Мастер-класс для педагогов "Формирование безопасного поведения через игровые технологии"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Мастер-класс для педагогов "Формирование безопасного поведения через игровые технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Теремок»

                      Мастер-класс для педагогов на тему:

«Формирование безопасного поведения

дошкольников через игровые технологии»

                                                                                                           

                                                                                                                   Разработала:

                                                                             Воспитатель Тахирова О.В.

                                                 

                                            Акбулак, 2021                                                  

Мастер-класс на тему: «Формирование безопасного поведения дошкольников через игровые технологии»

Цель: способствовать расширению  кругозора педагогов в области формирования безопасного поведения дошкольников через игровые технологии.

Материалы и оборудование:

«Черный ящик» с «опасными» предметами;  картинки с изображением машины службы спасения; картинки с ситуацией нарушения правил безопасности; иллюстрации к сказкам.

Ход мероприятия.

 

       Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели.
     Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
   Работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, наблюдение, чтение и драматизация,  просмотр презентаций, видеороликов.

   Игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.
Игры дают возможность:
• познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;
• учить различать потенциально опасные предметы;
• сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;
• познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

 И сейчас я предлагаю вам принять участие в мастер-классе.  

Сегодня у нас «Викторина по правилам безопасности». Во время игры мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут произойти с детьми и как их избежать.

Сейчас мы начинаем нашу викторину.

 

Задание 1 «Разминка».

Игра «Доскажи словечко»  

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

2. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сражу спички… (отобрать)

3. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный ….   (переход) 

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят …  (дети) 

5. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая,

А для прохожих …..(тротуар)

6. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит… (светофор)

7. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

8. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём)

Задание 2

 

Игра   «Узнай какая служба»

Команда слушает загадку и поднимает картинку с машиной нужной службы

1. А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (03)

2. Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей( 02)

3. Тили-бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом…. (01)

4. Что случилось, на вокзале

Плачет мальчик-лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти( 02)

Ведущий. Молодцы команды

Задание 3

Игра  «Назови правило безопасности»

 

Каждой команде дается картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно назвать правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! и тд.

Задание 4

Игра  «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: иллюстрации  по сказкам.

 Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Педагоги  должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

 Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

 Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приклю-чения Буратино»)

 Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

 Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

Задание 5

Игра  «Черный ящик»

На предметы посмотрите, в чём их вред вы расскажите! Все предметы, которые лежат в черном ящике, нам необходимы и даже приносят пользу. Но есть ситуации, в которых эти предметы становятся опасными. Вам необходимо достать предмет, назвать его и ситуацию, в которой этот предмет может стать опасным.

Игра «Опасные предметы»

(Дети достают из ящика  по одному предмету (таблетки, бусы, ножницы,, дезодорант, чайник, стеклянная банка, миксер, спички, градусник), называют предмет, формулируют опасные ситуации с участием данного предмета.)

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Вам твердят не зря:

Играть с опасными предметами нельзя.

Задание 6

А сейчас  мы с вами поиграем в игру на внимание.  Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет – внимание?

Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

________________________________________.

  1. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

6. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

  1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Это я, это я, это все мои друзья

  1. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Это я, это я, это все мои друзья

  1. Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

---------------------------------------------------------------------

  1. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Это я, это я, это все мои друзья

  1. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Это я, это я, это все мои друзья

Рефлексия. Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Мастер-класс для педагогов ДОУ: «Игры и приемы игровой технологии»

Ознакомление участников объединения с играми, применяемыми в социо-игровой технологии....

Мастер - класс для педагогов ДОУ. «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»

Мастер - класс для педагогов по теме: «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»...

Семинар на тему: «Формирование здорового образа жизни и правил безопасного поведения средствами игровых технологий».

Семинар на тему: «Формирование здорового образа жизни и правил безопасного поведения средствами игровых технологий»....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование инновационных игровых технологий в ДОУ»

Нумикон – это уникальное мультисенсорное пособие, при использовании которой у детей углубляются математические представления.  Практический опыт свидетельствует, что Нумикон мо­жет стат...