Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе
материал по обж (старшая группа)

Гильманова Эльвира Нагимовна

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе на 2020 - 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh_na_2020.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ на 2020-2021г

                   в старшей группе "Дельфинчики"

Раздел

Тема

Задачи

Методические приемы

                                                                               Сентябрь

 Ребенок и его здоровье

«Витамины укрепляют организм»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Беседа «Витамины укрепляют организм».

Чтение К. Чуковского « Айболит»

С/И: «Больница», «Поликлиника».

Ребенок на улице 

«Зачем нужны дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Беседа « Значение знаков».

Целевая прогулка по улице.

Наблюдение за транспортом.

Д/И «Найди и назови», «Найди такой же».

С/И «Транспорт».

Ребенок в быту

«Огонь – друг или враг?»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Рассматривание серии картин с возникновением пожара.

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ребенок и природа

«Съедобные и несъедобные грибы»

Знакомить детей с разновидностью грибов, учить отличать ядовитые от съедобных.

Беседа о грибах.

Рассматривание картинок с изображением грибов.

Д/И «Съедобное, не съедобное».

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

Октябрь

Ребенок и его здоровье

 «Скорая помощь»

Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

Беседа «Как доктор лечит детей»,

«Как вести себя во время болезни».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Д/и « Что нужно для работы врачу?».

С/и «поликлиника»

Ребенок на улице

«Правила поведения в транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Беседа «Как правильно входить и выходить из транспорта», «Как обходим транспорт, переходя через дорогу».

Игра «Автобус».

Ребенок в быту

« Опасные предметы вокруг нас»

Познакомить детей с  опасными предметами;

Объяснить технику безопасности при их использовании.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д.

Д/И « Можно- нельзя», « Отбери предметы, которые нельзя трогать».

Ребенок и природа

«Лекарственные и ядовитые растения»

Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

Беседа «Лекарственные и ядовитые растения».

Д/И « растительный мир».

Рассматривание картинок.

Ноябрь

Ребенок и его здоровье

« Личная гигиена»

Дать понятие о значении гигиенических процедур, о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела.

Беседа «Чистота и здоровье»

Чтение Г. Зайцев « Дружи с водой», « К. Чуковский « Мойдодыр».

Продуктивная деятельность « Мыло пениться в корыте, мы стираем, посмотрите».

Ребенок на улице

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

«Где переходить через улицу?»

Д/И « Покажи такой же знак»,

« Найди и назови».

С/И « Пешеходы переходят через дорогу».

Ребенок в быту

«Домашние помощники человека»

Познакомить детей с бытовой техникой. Рассказать о пользе и вреде бытовых приборов.

Рассматривание иллюстраций бытовых приборов.

Беседа о правилах обращения с бытовыми приборами.

С/И « Семья».

Ребенок и природа

« Контакты с незнакомыми животными»

Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.

 Чтение стихотворений и загадок  про животных.

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

  Подвижная игра «Кот и воробушки».

  Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное».

Декабрь

Ребенок и его здоровье

«Тело человека»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки, один язык».

Г. Зайцев « Уроки Мойдодыра».

В. Бондаренко «Язык и уши».

Д/И « Запомни Движения».

Ребенок на улице

«Если ты потерялся на улице»

Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02..

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Подвижная игра «Беги ко мне».

 Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

Ребенок в быту

«Опасные огни»

Знакомить детей с техникой безопасности использования новогодних гирлянд, хлопушек, бенгальских огней.

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике.

Беседа о правилах поведения вблизи елки.

Продуктивная деятельность

 « Зажглись на елочке огни, но ты не трогай, а смотри».

Ребёнок и другие люди

    «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

Беседа «Беседы с незнакомцами».

Д/И « Что можно, что нельзя».

Январь

Ребенок и его здоровье

«Микробы и вирусы»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Беседа « Как я буду заботиться о своем организме».

Д/И «Полезно - вредно».

Д/И « Что можно ,что нельзя».

Ребенок на улице

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице»

Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон».

 Загадки о  правилах дорожного движения.

 Подвижная игра «Стоп».

Ребенок в быту

 «Как вести себя дома»

Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 Д/игра « Высоко – низко».

 С/ ролевая игра «Семья».

 Аппликация « Опасные предметы».

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

Ребенок и природа

«Чем полезен снег для человека»

Знакомство с оздоровительными свойствами снега.

1. Опыты со снегом и льдом.

2. Практические задания «Оказание первой медпомощи с помощью снега и льда»

3.Чтение Суриков «Зима».

Февраль

Ребенок и его здоровье

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены.

1. Беседа с использованием худ.литературы «Улыбка в жизни человека».

2. Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

3.Игра «Полезная и вредная еда».

Ребенок на улице

«Моя дорожная Грамота»

Закрепление знаний об информационно-указательных, запрещающих дорожных знаках.

1.Беседа «Моя дорожная грамота».

2.Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.

3.Д/и «дорожные знаки».

Ребенок в быту

« Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»

Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

 С/ ролевая игра « Травмпункт»

Ребёнок и другие люди

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию».

Март

Ребенок и его здоровье

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека, о пользе употребления в пище рыбы.

Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены.

 Беседа «Роль фосфора для роста волос и ногтей».

Ребенок на улице

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

Закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.

 Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

 Подвижная игра « Воробушки и автомобиль».

 Загадки о транспорте и дорожных знаков.

 Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

Ребенок в быту

 «Что может быть горячим»

Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору ребёнка.

 Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов.

Ребенок и природа

«Безопасность на льду  весной»

Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

 Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

 Д/игра «Да-нет»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Апрель

Ребенок и его здоровье

«Дороже алмаза своих два глаза»

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»  

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

 Д/игра « Запрещается – разрешается»

 Полезные советы.

 Игра с мячом « Какие бывают глаза».

Ребенок на улице

«Проведу маму по опасному перекрёстку»

Формирование представлений о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей.

1.Викторина «Пешеход на улице» Беседа по картине «Улицы города».

2.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

3.Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения.

Ребенок в быту

 «Чтобы не было беды»

уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду,

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

Д/и «Средства пожаротушения».

Ребенок и природа

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Май

Ребенок и его здоровье

«Зачем мы дышим: органы дыхания»

Знакомство детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

Дыхательные упражнения.

2.Беседа

«Знахарские посиделки»

3. Рисование на тему «Чем мы дышим».

Ребенок на улице

«Мы едем в метро»

Познакомить с правилами поведения в метро, с техникой безопасности пребывания в метро.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа.

Чтение А. Барто « Мы едем в метро».

Ребенок в быту

«Лекарства – не игрушка!»

Формирование представления о том, как надо принимать лекарства, какие могут быть последствия при передозировке.

Рассматривание упаковок от лекарств.

Беседа « Осторожно ,лекарства!».

С/И «Аптека».

Ребенок и природа

« Безопасность при отдыхе на природе»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу

Подбор стихов, пословиц, загадок.

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  Д/игра « Да-нет»

  Рисование (карандашами) «Мухомор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе 2012-2013 годМе-сяцыСодержание работы (по неделям)      СЕНТЯБРЬ  1 неделя«Правила поведения в д/с и в групп...

Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"

Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...