Методическая разработка деловой игры по ПДД с родителями воспитанников старшей группы.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ниценко Евгения Викторовна

Актуализация процесса обучения ПДД детей дошкольного возраста и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка деловой игры по ПДД

с родителями воспитанников

старшей группы

(с использованием интерактивных методов и приёмов).

Форма проведения: деловая игра.

Участники: воспитатель, родители.

        Цель: актуализация процесса обучения ПДД детей дошкольного возраста.

        Задачи:

- закрепить знания родителей по ПДД;

- обобщить знания родителей по обучению детей ПДД в условиях семьи, и в условиях ДОУ;

        Предварительная работа:

  1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
  2. Консультация «Особенности обучения дошкольника ПДД».
  3. Выставка рисунков «Правила дорожные – знать нам всем положено».
  4.  Беседы «Как вы обучаете детей ПДД».

        План проведения деловой игры:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Приветствие участников игры (метод «Поздоровайся»).
  3. Блиц – опрос по ПДД. (метод «Мозговой штурм»)
  4. Дебаты (с применением технологии «Аквариум»)
  5. Игровая пауза.
  6. Викторина (с мультимедийной поддержкой)
  7. Изготовление памяток по ПДД (технология «Работа в группах»)
  8. Рефлексия. (приём «Утверждение»)

        Ход игры.

(При входе в зал родители получают эмблемы «Пешеходы» «Водители».)

1.Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня я рада приветствовать вас на деловой игре посвящённой важной теме: «Обучение дошкольников ПДД»

И родители, и воспитатели, и учителя школ - все мы пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность дорожного движения нашим детям?» Этот вопрос становится актуальней из года в год, потому что численность машин на дорогах становиться всё больше и больше. Отсутствие тротуаров на некоторых участков нашего города, или их плохое покрытие заставляет детей и их родителей идти по краю проезжей части, или переходить дорогу в непредусмотренных местах. Маленькие дети катаются на велосипедах и самокатах, на проезжей части улиц частного сектора. Играют с мячом вблизи дорог. Именно поэтому, мы – взрослые с особой ответственностью должны подходить к вопросу обеспечения безопасности на дороге нашим детям, посредством обучения их ПДД. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста ПДД может быть эффективным при условии тесного сотрудничества педагогов ДОУ с семьёй. Ведь, семья для ребёнка, – это источник опыта, наглядного примера поведения в социуме.

2. Приветствие.

А теперь я предлагаю всем участникам разделиться на команды и занять свои места за столами с соответствующими знаками. По пути вы должны поздороваться с как можно большим числом родителей, просто назвав своё имя и пожав руку. На весь путь у вас две минуты.

        3.Блиц-опрос 

Участники команды по очереди задают вопрос другой команде, или конкретному участнику другой команды. По 5 вопросов от команды.

Варианты вопросов:

1.Как правильно переходить улицу?

2.Как правильно идти по улице, если нет тротуара?

3.Как переходить проезжую часть на нерегулируемом переходе?

4.Как переходить проезжую часть с группой детей?

5.Как правильно ходить по тротуару?

6.Что является важным при переходе улицы?

7.Как нужно держать ребёнка за руку при переходе улицы?

8.Как следует переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

9.Как нужно вести себя детям во время ожидания общественного транспорта?

10.Как правильно обходить стоящий транспорт?

4. Дебаты.

Каждой команде даётся тема для обсуждения:

- «Более эффективно обучение дошкольника ПДД в условиях семьи»

- «Более эффективно обучение дошкольника ПДД в условиях ДОУ»

Участники каждой команды знакомятся с темой, обмениваются мнениями, вырабатывают общую точку зрения (7 мин.). Затем выбирают представителя, который будет в процессе дебатов отстаивать позицию команды. Задача каждой команды – убедить, в правильности вашего мнения другую команду.

Вывод: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста ПДД может быть эффективным при условии тесного сотрудничества педагогов ДОУ с семьёй.

5.Игровая минутка «Дорожный знак» 

Участникам обеих команд предлагается немного размяться и поиграть. Для этого все игроки получают карточки с половиной знака и становятся вкруг. Затем все двигаются под музыку друг за другом по кругу. Когда музыка останавливается, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой и рассказать, что обозначает их знак.

6. Викторина: «Правила дорожные – знать нам всем положено»

Команды по очереди характеризуют картинку с дорожной ситуацией на слайде.

7. «Памятки на память.»

Каждой команде предлагается придумать рекомендации по ПДД и оформить их в виде листовок. Команде «Водители» - для пешеходов, команде «Пешеходы» - для водителей.

Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы все вспомнили Правила Дорожного Движения, обозначение дорожных знаков, обсудили особенности поведения в определённых дорожных ситуациях. А так - же сделали вывод, что воспитание и обучение дошкольников ПДД может быть эффективным при условии тесного сотрудничества детского сада и семьи, а так - же личного примера родителей.

8.Рефлексия.

Родителям предлагается выбрать варианты утверждения, наиболее подходящие к их ощущениям после игры.

Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

Во время игры мне было над чем подумать.

На все вопросы, возникающие в ходе игры, я получил(а) ответы.

Считаю тему актуальной.

Не узнал(а) ничего нового.

Мне не было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Деловая игра - это"

Цели и задачи: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.Материал: фонограммы ...

Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте".

Методическая разработка "Деловая игра к педагогическому совету по теме "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"....

Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»

Инфоурок, публикация методической разработки «Деловая игра на родительском собрании «Приобщение детей к ЗОЖ»...

Методическая разработка деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Деловая игра направлена на педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования».Цель: вывести модель идеального педагога XXI ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Деловая игра "Технологии педагогического общения с родителями""

Цель деловой предлагаемой деловой игры для педагогов: применение теоретических знаний по технологиям педагогического общения с родителями в практических действиях....