Проект "Пожарная безопасность"
проект по обж (старшая группа)

Скалепова Елена Николаевна

Проект в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Пожарная безопасность»

Сроки: 25.10.21 – 29.10.21

Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Сформировать понятие «пожарная опасность».
  2. Дать общее представление назначения (функций) огня.
  3. Дать знания о причинах возникновения пожара.
  4. Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, вертолеты, катера, огнетушители.
  5. Закрепить и расширить представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС ПР «Нам на улице не страшно»

Цель: развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретно-меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения; продолжать знакомить с правилами поведения на улице и мерами предосторожности; формировать сознательное отношение к своим и чужим поступкам.      

Физическая культура

Беседа «Пожарные номер-01»

 Цель: знакомить с историей создания пожарной службы. Продолжить ознакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Воспитывать уважение к труду.

Развивающая ситуация «Если в доме случился пожар» 

Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара.

Рассматривание иллюстраций

Цель: обогащение зрительного опыта.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия)

ВТ

ОС ПР «Свойства предметов» 

Цель: закрепить представления о различных свойствах предметов; формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Музыкальная деятельность

Чтение стихотворений:

«Пожар», «Детям нужно это знать», «Пожар», сказок: «Лес горит», «Сказка о спичке и добром огне», «Кошкин дом»

Цель: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведении с огнем и электроприборами

Игра «Причины пожаров».

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Просмотр фильмы «Азбука безопасности»

Цель: закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами.

Театрализация «Кошкин дом»                               Цель: воспитывать артистизм, развивать диалоговую речь, интонационную выразительность.

СР

 ОС. ПР «Берегись, не обожгись»

Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности 

Физическая культура

Общение о работе пожарных.

Цель: формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегком труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.

Беседа «Пожарная машина»

Цель: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других и техникой, помогающей тушить пожар.

Экскурсия по детскому саду «Пожарные выходы»

 Цель: познакомить с уголком противопожарной безопасности в саду и предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной безопасности, дать представление о знаковой системе пожарной безопасности.

Работа с песком

Цель: развитие мелкой моторики

ЧТ

Чтение художественной литературы Стихотворение Т.А. Шарыгиной «Мы пожарные»                                            Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; помочь понять содержание; обеспечить запоминание, развивать выразительность речи, воспитывать любовь к поэзии.

ОС ХЭР «Будь осторожен с огнем»

Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре; учить работать с пластилином; развивать моторику рук; воспитывать самостоятельность.

Физическая культура (плавание)

Беседа «Пожар в доме»

Цель: обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях.

Экспериментирование «Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

 Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»                           Цель: с помощью ролевой игры формировать представление об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей ситуации.

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

ПТ

ОС РР Пересказ рассказа Л, Толстого «Пожарные собаки»

Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; упражнять в составлении предложений-путаниц и в замене слов в этих предложениях; развивать чувство ритма и рифмы.

ОС ХЭР «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель: учить отражать в рисунке эпизод из жизни города – изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем; закрепить умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками «по-мокрому».

Музыкальная деятельность

Загадки про пожар

Цель: Закрепить знание детей о пожаре

Обучение речевому диалогу.

Цель: умение набрать номер телефона и объяснить ситуацию

Беседа «О добром и злом огне»

Цель: развивать речь детей, показать роль огня в жизни человека.

Изготовление пособий к д/и «Собери картинку»

 Цель: развивать аккуратность в работе с материалами.

П.и. «Затейники»                           Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Работа с родителями и социумом:                                                                                                                                                      

Консультация «Правила поведения при пожарной ситуации».

Подобрать пословицы и поговорки по пожарной безопасности.

Результат:

Выставка детских работ.

                                                        Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:                                                                                                                                                                                                   за березой- продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки, связанные со сменой временем года;

за воздухом – продолжать знакомить со свойством воздуха, развивать любознательность;

Подвижные игры

«Не дай мяча водящему», «Затейники»- развивать ловкость, координацию движений.

Эстафета «Пожарная тревога» - развивать быстроту реакции.


Индивидуальная работа: метание мяча вдаль и в цель - развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: уборка камней на участке- организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков.

Кормление птиц.

Творческая ига «Обиженный котенок» - научить сопереживать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...