Проект «Правила дорожные соблюдать положено»
проект по обж (старшая группа)

Чуб Анна Петровна

Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_noyabr.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в средней группе 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления
Красногвардейского района  г. Санкт – Петербурга
2021 год

Проект «Правила дорожные соблюдать положено»

                                                        Составитель: Анна Петровна Чуб

1.Актуальность: На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

В тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

2. Предполагаемые итоги: Сформировать у детей навыки ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорогапроезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

3. Сроки реализации проекта: 01.11.21 – 30.11.2021 года

4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

 5. Цель проекта: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом.

6. Задачи проекта:
              Обучающие:

  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Провела: воспитатель I категории  

МАДОУ «Детский сад №8» 

Киселева Г.Р. 

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность  3 недели.

Участники  воспитатели, воспитанники средней группы и их родители. 

Актуальность: 

Детям  была  предложена  идея  стать  пешеходами  и  пойти  на

познавательную  прогулку  по  городу  (микрорайону),  в  котором  они  живут.

Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных

знаний  по  данной  теме.  Для  этого  было  подготовлено  и  проведено

исследование  знаний  детей  на  тему  «Город  маленьких  пешеходов».  В  ходе

проведенного  исследования  выявлена  проблема:  незнание  и  невыполнение

детьми  многих  правил  городской  жизни,  невнимательное  отношение  детей,

будучи  пешеходами  к  происходящему  на  улице  и  дороге,  неосознанность

наличия опасностей на городских улицах. 

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме.

В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса

ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает

и  тему  социальной  безопасности.  Правила  дорожного  движения  стараются

соблюдать  все,  но  пока  не  уделяют  должного  внимания  на  прививание

навыков  и  верного  отношения  к  соблюдению  данных  правил  у  детей!  А

зачастую  перекладывают  данную  функцию  на  дошкольное  образовательное

учреждение. 

Проблема: 

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую

остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей

и других транспортных средств на дорогах нашего города и очень слабым

привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного

движения.  

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится

организации игровой деятельности детей, в которой формируется

пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти

знания на практике. 

Цель проекта:

 7. Методы работы: игровой, наглядный, словесный, практический.

8. Этапы работы:

1.этап - подготовительный:

- Изучение методической литературы

- Организация предметно-развивающей среды

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет-ресурсов по теме проекта.

2.Основной этап:

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

3.Итоговый:

Оформление выставки детских работ.

Создание маршрута от дома до детского сада.

9. Реализация проекта с детьми:

Этапы проекта: 

1 этап  подготовительный.

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем

проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы,

анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической

литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых

результатов проекта. 

Работа с воспитанниками: 

 

Вид деятельности 

Тема  

1. Непосредственно-образовательную деятельность 

- «Знаки дорожные помни всегда»; 

- «О работе ГИБДД»; 

- «Осторожно, дорога!»; 

- «Правила для пассажиров»; 

- «Транспорт на улицах города». 

2. Художественное творчество 

- рисование: «Опасные ситуации на дороге»,

«Придумай новый дорожный знак», «Улицы

города»; 

- лепка: «Веселый светофор»,

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток»

перекресток».  

3. Ситуационно-имитационное моделирование 

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать если находишься один?»

дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в

пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно

знать, если находишься на улице один?». 

4. Чтение художественной литературы:

  • Бедарев О. «Азбука безопасности»
  • И. Серяков «Улица, где все спешат»,
  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
  • В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
  • С. Михалков «Дядя Степа»,
  • К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
  • В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
  • С. Михалков «Моя улица»,
  • Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
  • Отгадывание загадок.

Веревка В.

«Учимся переходить дорогу»

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В.

«Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про

правила дорожного движения», Домоховский А.

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В.

«Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про

правила дорожного движения», Домоховский А.

«Чудесный островок», Житков Б. «Светофор»,

Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В.

«Происшествия с игрушками», Кожевников В.

«Светофор», Кончаловская Н. «Самокат»,

Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя

Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,

«Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик»,

Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В.

«Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про

правила дорожного движения», Домоховский А.

«Чудесный островок», Житков Б. «Светофор»,

Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В.

«Происшествия с игрушками», Кожевников В.

«Светофор», Кончаловская Н. «Самокат»,

Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя

Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,

«Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик»,

Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек

«Чудесный островок», Житков Б. «Светофор»,

Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В.

«Происшествия с игрушками», Кожевников В.

«Светофор», Кончаловская Н. «Самокат»,

Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя

Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,

«Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик»,

Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.

« Перекресток» и другие.по улицам города, наблюдения за действиями

пешеходов в условиях улицы; разбор каждой

ситуации.6

5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД :

- «Смешарики: Азбука безопасности», « Уроки тётушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей»

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки

тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

и т.д

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки

тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

и т.д. 

6.Дидактические игры: «Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак»,«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Направо — налево», «Светофор».

7.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»

 

«Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь

дорожный знак», «Правильно разложи»,

«Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию»,

«Это я, это я, это все мои друзья!» 

8. Сюжетно-ролевые игры: «Светофор», «Поездка на автобусе», «Водители»

«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу»

9. Отгадывание загадок про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения.

Про дорожные знаки, транспорт и знание правил

дорожного движения 

дорожного движения среди водителей детского

сада, родителей, знакомых.  

Работа с родителями: 

 

Вид деятельности 

Тема

Консультация  

«Как научить ребенка соблюдать правила

дорожного движения».

Практикум  

«Как поступить в данной ситуаци

Стендовый материал 

«Памятка по правилам дорожного движения»,

«Это нужно знат

Дискуссия  

«Легко ли научить ребенка правильно вести

себя на до

Конкурс  Механизмы реализации проекта с родителями:Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности

изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга.

Представление продукта проекта – макет улицы города. 

 Механизмы реализации проекта с родителями:- Консультации «

10. Ожидаемый результат: 

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

11. Продукт проекта: Оформление выставки детских работ по данной теме.

Создание книжек – малышек на тему: «Правила дорожного движения» (совместная работа дети и родители).  

12. Развивающая среда: подобран и систематизирован материал по теме проекта (д/и, п/и, раскраски, картинки, фото, иллюстрации, презентации).

13. Список литературы:

Методическая литература:

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1.  Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;  

2.  Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.  Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;  

4.  Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;  

5.  Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;  

6.  Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;  

7.  Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;  

8.  Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1.  Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3.  Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4.  Домоховский А. «Чудесный островок»;

5.  Житков Б. «Светофор»;

6.  Иришин В. «Прогулка по городу»;

7.  Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8.  Кожевников В. «Светофор»;

9.  Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С.«Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С.«Скверная история»;  

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

1.  Смешарики. Азбука безопасности. См:

https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

2.  Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:

https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Правила дорожные соблюдать положено!»

Краткосрочный проект  «Правила дорожные соблюдать положено!»Проект разработан для детей средней группы.В ходе реализации проекта  дети познакомятся с правилами поведения на дорог...

Проект «Правила дорожные соблюдать положено!» в средней группе.

Актуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной больши...

Педагогический проект «Правила дорожные соблюдать положено!»

Педагогический проект«Правила дорожные соблюдать положено!»...

Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено"

Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено"...

Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено" средняя группа

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной...

Проект «Правила дорожные соблюдать положено!»

Правила дорожные соблюдать положено...

Проект «Правила дорожные соблюдать положено» для средней группы

Проект «Правила дорожные соблюдать положено» для средней группы МДОУ № 2 «Теремок. Тип проекта -информационно-творческий Тип проекта -информационно-творческий. По количеств...