Педагогический проект «Правила дорожные соблюдать положено!»
проект (младшая группа)

Педагогический проект

«Правила дорожные соблюдать положено!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Веселоярский детский сад «Сказка»

Педагогический проект

«Правила дорожные соблюдать положено!»

Выполнил:

Лось С.А., воспитатель, 1 категория

Веселоярск, 2018 г.

Утренняя гимнастика- воспитывать интерес к физич. упражнениям.

 ( помощь при выполнении упражнений)(карт. № 1 за октябрь)

 Утренняя гимнастика- воспитывать интерес к физич. упражнениям.

 ( помощь при выполнении упражнений)(карт. № 1 за октябрь)

 Проект по формированию у детей младшего и среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Вид проекта -  информационный, познавательно-игровой, педагогический,  по взаимодействию с воспитанниками и их родителями, с целью изучения  правил дорожного движения.

Тип проекта: Краткосрочный (12 дней).

Участники проекта: дети- 3-5 лет, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, поскольку виновниками дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.   Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

     Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, планируется организация проектной деятельности по теме: «Правила дорожные соблюдать положено!».

     Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности по сохранению собственной жизни, будучи участниками дорожного движения.

     Целью  проекта является  знакомство  детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил; прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на  улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих; привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

 

Задачи проекта:

 Образовательные:

- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;

- учить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);

- уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;

- знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);

- учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Развивающие:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь;

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 Активизация словаря:   автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

Задачи работы с родителями:

  • повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
  • выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части;
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Проблемная ситуация:

   Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями, умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

Гипотеза: Положительная эффективность у детей младшего и среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Прогнозируемые результаты проекта: 

1. Познавательный интерес к правилам дорожного движения, знакам, светофору.

2. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.

3. Общение со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективной игре по ознакомлению с ПДД.

4.  Знать и выполнять правила безопасного поведения для пешехода.

 

Методы, которые планируется использовать в ходе работы над проектом:

1. Непосредственно-образовательная деятельность;

2. Художественное творчество;

3. Моделирование;

4. Чтение художественной литературы;

5. Опытно-экспериментальная деятельность;

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

7. Проведение викторины по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Работа с родителями.

10. Использование аудио и видеоматериалов по теме проекта.

                         

План реализации проекта. 

I этап – подготовительный. Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

II этап – основной. Проведение различных мероприятий.

III этап – заключительный. Подготовка к итоговому мероприятию, проведение  «Игры-развлечения с Бабой Ягой».

Взаимодействие участников проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

I этап

Пробор материала, привлечение родителей к процессу

Активное участие, посильная помощь воспитателю и родителям

Активное участие в сборе информации, помощь в оформлении

II этап

Организация и проведение мероприятий

Творческое участие в мероприятиях

Проведение совместных мероприятий дома, совместная творческая деятельность с детьми

III этап

Организация и проведение мероприятий

Творческое участие в мероприятиях

Помощь в организации и активное участие в мероприятиях

I этап – подготовительный.

     На этом этапе будет выбрана тема проекта: «Правила дорожные соблюдать положено!», будут поставлены цели и задачи,  подобраны наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видеосюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – специализированная  техника,   а также будет разрабатываться  план основного этапа.

Мероприятия

Задачи

Сроки реализации

Изучение и анализ (диагностика) уровня знаний и представлений воспитанников по  ПДД.

Определить уровень сформированности знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

- разработка плана реализации проекта.

В течение недели до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы и интернет ресурсов

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Разработка и написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

Анкетирование для родителей

Выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части

За два - три дня до начала работы над проектом

Игра для детей «Путешествие на машинах»

Выявление знаний  дошкольников о движении транспорта, о правилах дорожного движения

За два - три дня до начала работы над проектом

II этап – основной.

Мероприятия

Задачи

Совместная деятельность с родителями

Сроки реализации

1.Беседа «О правилах дорожного движения»

Выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть; уточнить  представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

1 день

2.Рассматривание иллюстраций по теме «Улица - Дорога»

Закрепить у детей понятие городской  транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т.д.  

3.Работа с родителями. Памятка по ПДД

Информировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения  детей на улицах города.

В результате ознакомления с информацией, размещенной в родительском уголке на тему ПДД, родителями осуществляется проведение беседы  с детьми на тему безопасного поведения детей вблизи проезжей части.

4.Консультация для родителей по теме «Дорога без опасностей»

Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей.

В результате ознакомления с информацией, размещенной в родительском уголке на тему ПДД, родителями осуществляется проведение беседы  с детьми на тему безопасного поведения детей вблизи проезжей части.

5.Наблюдение на участке детского сада за транспортом. Знакомство с улицей и дорогой

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Рассказ детей родителям о результатах наблюдения за движением транспорта во время прогулки.

2 день

6.Чтение художественной литературы: Сергей  Михалков «Дядя    Степа постовой», Б. Заходер «Шофёр»

Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы.

7.Игра –инсценировка «Приключения лесных жителей»

Закрепить знания детей о различных видах транспортных средств; закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности.

Привлечение родителей к исполнению роли зверят и цветов светофора.

3 день

8.Беседа  по картинкам «Где можно играть, а  где нельзя»

Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. 

4 день

9.Беседа « Наш друг - светофор»

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).

10.Познавательное занятие «Нужно слушаться без спора указанья светофора» с использованием мультимедиа техники

Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

11. Аппликация из бумаги «Светофор»

Активизировать знания детей о строении светофора и машины. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги. Формировать конструктивные умения, развивать воображение.

5 день

12. Чтение  Сергей Михалков  «Светофор»

Формировать навык безопасного поведения при играх на улице.

13.  Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Пополнить и закрепить  у детей знания правил дорожного движения.

14.Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»

Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге.

Проведение викторины совместно с родителями (команда детей – команда родителей).

6 день

15.Разучивание пальчиковой гимнастики «Автомобиль»

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

7 день

16. Беседа «Транспорт»

Развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые). Закрепить знания о частях машины. Учить детей объединять машины в группы.

17.Загадки «Наземный транспорт»

Закрепить знания детей о видах наземного транспорта.

18.Словесная игра «Подставь словечко»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, тренировать способность подставлять подходящее по смыслу и рифме слово в тексте.  Активизировать слуховой и речевой анализатор.

8 день

19.Художественное творчество. Рисование «Машины едут и гудят»

Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие; развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем; развивать мелкую моторику рук.

В родительском уголке в зоне «Мир творчества» ознакомление родителей с результатами художественного творчества детей на тему «Машины едут и гудят».

20.Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Формирование навыков безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

9 день

21. Книжки-малышки с содержанием  произведений по ПДД

Формировать интерес к книге в результате продуктивной деятельности детей совместно с родителями.

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению книжек-малышек с содержанием  произведений собственного сочинения на тему ПДД.

22.Игра «Отгадай-ка»

Учить детей отгадывать загадки о транспорте, составленные на описании и сравнении.

10 день

23.Чтение стихотворения      Якимов К. «Зайка - велосипедист», С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице.

24. Мастер-класс для детей и их родителей с привлечением их к изготовлению игрового модуля (игры-подиума) «Дорога»

Привлечь детей к изготовлению игры. Учить детей использовать полученные знания. Обогатить предметно-развивающую среду по ПДД в группе.

Совместная работа детей, родителей и воспитателя.

11 день

25.Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики  учат правила дорожного движения»

Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

12 день

26.Создание и просмотр  мультфильма по закреплению правил ПДД «ПДД и Маша»

Закрепление знаний  дошкольников о движении транспорта.

27.Создание стенгазеты на тему «Дорога»

Закрепление знаний детей о дорожных знаках,  о безопасном поведении на дороге.

Совместная деятельность детей и их родителей в создании объёмного рисунка.

III этап – заключительный.

Мероприятия

Задачи

Совместная деятельность с родителями

Сроки реализации

Выставка детской художественной литературы по ППД.

Организация развивающей среды в «Центре книги», посвященная теме проекта.

Привлечение родителей к созданию выставки детской художественной литературы по ППД.

Представление игры-подиума «Дорога».

Обогатить предметно-развивающую среду по ПДД в группе.

Развлечение с Бабой Ягой.

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Систематизировать знания детей о некоторых дорожных знаках, видах дорожного транспорта и закрепить знания о том, что нужно играть на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

Привлечение родителей к подготовке мероприятия (создание костюмов, оформление зала),  исполнению ролей.

                                                                Вывод

      Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов.    Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания первичных знаний по ПДД.

      Наш проект направлен на воспитание правильного поведения ребёнка на улице, расширение и закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков,  на вовлечение родителей в проект, а также  совместную деятельность родителей, детей  и педагогов  в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

     Реализация данного проекта позволит формировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; нацелить родителей на понимание важности данной темы.

 Можно смело утверждать, что работа, которая будет проведена в рамках нашего проекта, не пройдет зря. И наши дети будут внимательными пешеходами на улицах.

     Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта будет иметь игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям будут закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути. В результате работы над проектом будет пополнена развивающая предметно – пространственная среда новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевых игр.

     Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека сохранить свою жизнь и жизнь близких.

  Можно смело утверждать о том, что дети младшего и среднего дошкольного возраста, овладев в ходе проекта информацией по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций, приобрели четкие знания по формированию навыков безопасного поведения на улице. Следовательно, можно утверждать то, что гипотеза, представленная в начале данного педагогического проекта доказана.

   

 

Список использованной литературы:

Методическая литература:

 

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. С. Волкова «Про правила дорожного движения».
  2. Клименко В. «Зайка - велосипедист».
  3. Михалков С. «Дядя Стёпа -  постовой».
  4. Михалков С. «Светофор».
  5. Б. Заходер «Шофер».

Интернет-ресурсы:

  1. Nsportal.ru
  2. Ped-kopilka.ru
  3. Maam.ru
  4. Detsky sad.com

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Правила дорожные соблюдать положено!»

Краткосрочный проект  «Правила дорожные соблюдать положено!»Проект разработан для детей средней группы.В ходе реализации проекта  дети познакомятся с правилами поведения на дорог...

Проект «Правила дорожные соблюдать положено!» в средней группе.

Актуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной больши...

Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено"

Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено"...

Проект «Правила дорожные соблюдать положено»

Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом....

Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено" средняя группа

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной...

Проект «Правила дорожные соблюдать положено!»

Правила дорожные соблюдать положено...

Проект «Правила дорожные соблюдать положено» для средней группы

Проект «Правила дорожные соблюдать положено» для средней группы МДОУ № 2 «Теремок. Тип проекта -информационно-творческий Тип проекта -информационно-творческий. По количеств...