Конспект по "квест игре"
материал по обж (подготовительная группа)

Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Программное содержание:

Обучающие: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, учить отгадывать загадки

Развивающие: Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций,

Воспитывающие: Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Оборудование: конверты, полоски белого и черного картона, круги красного, желтого, зеленого цвета, буквы.

Ход квест-игры

Воспитатель: Здравствуйте дети. В настоящее время, при большом движении автомобилей на дорогах, обязанностью взрослых является ознакомление детей с основами правил дорожного движения. Большую помощь в изучении и закреплении этих правил оказывают игры. Сегодня я предлагаю вам провести квест-игру, она поможет ребенку повторить правила поведения на дороге. Данная квест-игра заключается в поиске и выполнении определенных заданий. Удачи вам!

Воспитатель: с начала мы свами проведем разминку.

- Сначала можно провести с детьми разминку:

Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите:

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Чтоб проветрится в автобусе немножко,

Кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Задание 1

Загадка:

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Дети должны найти конверт на столе и выполнить задание «Белое и черное». (Нужно выложить пешеходный переход из черных и белых полосок картона.)

Задание 2

Здесь и вешалки, и полки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки

По порядку все лежит. (Шкаф)

Дети ищут конверт и выполняет 2-ое задание.

«Четвёртый – лишний»

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.

2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.

3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.

4. Трактор, волк, лиса, заяц.

5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

7. Собака, кошка, очки, корова.

8. Вода, рука, лёд, пар.

(Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.) СВЕТОФОР.

Задание 3

В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные, большие шторы. (Окно).

Дети ищут конверт и выполняет 3-ое задание.

Игра «Три огонька у светофора»

(Воспитатель показывает зелёный кружок – нужно шагать на месте; красный – замереть; жёлтый – похлопать в ладоши)

Задание 4

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Ребенок ищет конверт и выполняет задание.

Загадки

1. Нет движения, опасно, огонек зажегся…

Ответ (красный)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь, спокойно пешеходы.

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

3. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

4. Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Поезд)

- Молодцы, дорогие дети, вы отлично справились с заданием и закрепили еще раз правила дорожного движения.

Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...