Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое микробы»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Язынина Любовь Юриевна


Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

«Что такое микробы»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Реализация содержания программы в образовательных областях«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: 1.Формировать у детей представления о своём организме.

Задачи:

 1. Помочь детям понять, что большинство заболеваний носит инфекционный характер

2. Дать элементарное представление о микробах, их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат).

3. Рассказать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными.

4. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными болезнями.

5. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; быть здоровым; сопротивляться болезням.

Предварительная работа:

1. Привитие детям культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.

2. Беседа «Наша кожа»

3. Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»«Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из произведения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

4. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»«Больница»«Аптека»«Семья».

Материал и оборудование:

1. Экран и презентация «Микробы»

2. Картинки с изображением различных микроорганизмов.

3. Мыло, мыльные пузыри.

4. Баночка с хлебом с плесенью

5. Картинки для игры «Где живут микробы»

6. Стаканчики с кефиром на каждого ребёнка.

7. Ленточки трёх цветов - красная, синяя, зелёная.

8. Картинки с изображением продуктов.

9. Мнемотаблица «История возникновения мыла

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

«Что такое микробы»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Реализация содержания программы в образовательных областях«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: 1.Формировать у детей представления о своём организме.

Задачи:

 1. Помочь детям понять, что большинство заболеваний носит инфекционный характер

2. Дать элементарное представление о микробах, их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат).

3. Рассказать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными.

4. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными болезнями.

5. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; быть здоровым; сопротивляться болезням.

Предварительная работа:

1. Привитие детям культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.

2. Беседа «Наша кожа»

3. Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»«Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из произведения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

4. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»«Больница»«Аптека»«Семья».

Материал и оборудование:

1. Экран и презентация «Микробы»

2. Картинки с изображением различных микроорганизмов.

3. Мыло, мыльные пузыри.

4. Баночка с хлебом с плесенью

5. Картинки для игры «Где живут микробы»

6. Стаканчики с кефиром на каждого ребёнка.

7. Ленточки трёх цветов - красная, синяя, зелёная.

8. Картинки с изображением продуктов.

9. Мнемотаблица «История возникновения мыла

Содержание организованной деятельности детей.

1часть. Организационный момент. Дети стоят в кругу, держась за руки.

Педагог:  Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ и, наверно, не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.

Педагог: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Мыть руки!

-  Правильно! Ребята, давайте мы с вами представим, что «моем руки». Включите кран, вода потекла. Что мы дальше будем делать? (намочим руки, намылим их мылом).

Дыхательная гимнастика.

-Как течёт водичка? Какой издаёт звук? (хором «с-с-с-с»)

-Что мы дальше сделаем? (Ополоснём руки, возьмём полотенце и тщательно вытрем одну, а потом другую руку.

Пальчиковая гимнастика

(Дети вытирают каждый пальчик и всё ладошку).

- А теперь присаживайтесь на свои места

2 часть. Основная (проводится с опорой на видиопрезентацию)

- А, как вы думаете, почему плохо когда, руки грязные? (В кожу проникают микробы и можно заболеть).

- Всё правильно! А кто из вас знает, что такое микробы? (ответы детей)

Микробы – это очень маленькие живые существа (иллюстрация). Они не видны простым глазом. У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа, ни сердца, ни лёгких. Это просто шарики или палочки, посмотрите. (иллюстрация)

- Но микробы также как мы едят, дышат, двигаются.

Как же они передвигаются? (ответы детей)

- У микробов есть хвостики, которые, которые называются жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолёта и микроб движется. Давайте превратимся в микробов и подвигаемся, как они.

(Дети двигаются, с помощью воображаемого пропеллера (рук).

- Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают, как мячик, который мы отбиваем ладошкой об пол.

(Дети продвигаются вперёд подпрыгивая).

- Там, где сухо их переносит воздух (ветер).

- Как, вы думаете, кто ещё может переносить микробы. (Люди и животные).

- Ребята, хотите поиграть? У меня на столе лежат картинки. Подойдите, пожалуйста, и выберите те из них, где изображено, как микробы могут пробраться в организм человека.

Игра «Где живут микробы»

(дети выбирают картинки)

- Немытые овощи и фрукты.

- Девочка гладит бродячую собаку.

- Малыш играет в песочнице.

- Чихающий человек

- Мальчик, поранивший руку.

-Ребёнок, сосущий палец.

- Правильно именно так микробы и передвигаются. На грязной коже их больше, чем людей на стадионе.

- А как вы считаете, что едят микробы? (Ответы детей).

- Микробы едят всё: хлеб, овощи, суп, землю и многое другое.

-А сейчас, я покажу вам баночку с кусочком хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются….? (Плесень).

-Правильно. Мы не будем открывать эту баночку, чтобы плесень не распространялась в комнате. Она может быть опасной для человека. (Дети рассматривают хлеб в банке).

- Но есть микробы не опасные, а наоборот очень полезные. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные продукты. У нас с вами на второй завтрак кефир и я предлагаю его выпить. (Дети пьют кефир, вытирают рот салфеткой).

- Но некоторые микробы бывают очень вредными. Они едят здорового человека или животного. Ничего другого эти микробы есть не могут. Но человеку не нравится, когда его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, когда идёт эта борьба, называется - болезнью. Чтобы легче было бороться, человек помогает себе. Что он делает? (Пьёт лекарство, которое назначает врач, делает уколы).

- Кто кого победит? Конечно, чаще всего побеждает человек, но болеть всё равно очень неприятно. Человек теряет силы, поднимается температура, болит голова, горло. Это микробы специально стараются ослабить человека, чтобы им легче было, с ним справится. Но они спасаются бегством от тех, кто ….? ( чисто моется, занимается спортом).

- Сейчас, мы отправляемся к спасателю болезней – зарядке, физическим упражнениям, спорту. И поведёт нас к ним красная ленточка- цвета бодрости, здорового румянца, хорошего настроения.

Физминутка

Чтобы нам не болеть, и не простужаться,

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

(ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

(рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем! Дружно, весело шагам.

(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)

Приседаем и встаём! И ничуть не устаём

(повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!

(прыжки в чередовании сходьбой)

- Отправляемся ко второму спасателю от болезней. От простуды и ангины нам помогут (Витамины)

- И поведёт нас к витаминам зелёная ленточка- цвета сочной зелени. Ребята, а где находятся витамины? (Витамины находятся в полезных продуктах).

Дидактическая игра «Где живут витамины»

Дети, подходя к столу, где лежат муляжи разных продуктов – сладости, овощи и фрукты, сосиски и т. д. и выбирают только те из них, где есть витамины.

- Подошло время отправиться к третьему спасению от микробов и болезней – к чистоте.

Я загадаю вам несколько загадок о средствах гигиены, которые помогают нам быть чистыми.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня. (расчёска)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Щётка)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

Дети отгадывают. (вода, полотенце, зубная щётка, мыло)

- Самое опасное для микробов это(Мыло).

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота всего полезней

Защищает от болезней.

Я вам уже рассказывала историю появления мыла. Давайте, её вспомним.

Дети рассказывают по мнемотаблице.

3 часть. Итог.

- А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то,что я говоря правильно в ы отвечаете«Правда»

А если я скажу,что-то неверно«Неправда»

Игра «Это правда или нет?»

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (Правда)

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить? (Правда)

И от гриппа и ангины нас

Спасают витамины? (Правда)

Будешь кушать лук, чеснок

Тебя простуда не найдёт? (Правда(

Ешь побольше витаминов

Будешь сильным и красивым? (Правда)

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой? (Правда)

- Ребята, давайте воздадим честь и славу воде и мылу и устроим мыльный салют! (Ура)

Дети пускают под музыку мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Что такое здоровье?"

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" модуль "Формирование здорового образа жизни" с целью ознакомления детей со способами сохр...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...