Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Что такое здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" модуль "Формирование здорового образа жизни" с целью ознакомления детей со способами сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_zdorove.docx119.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

тема: «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?»

средняя группа

D:\Мои документы\Desktop\занятие Лия\e6019b30696ajbolit.jpg

Дябденкова Лия Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ ««Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

Продолжительность: 20 минут

г. Новочебоксарск, 2016

Программное содержание:

  1. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни,  знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
  2. Расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.
  3. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием «Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми».
  4. Учить детей понимать важность для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, положительного эмоционального состояния.
  5. Обогащать словарь детей (кариес, козелочек, стоматолог).
  6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предшествующая работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», Д/игра «Что полезно, что вредно», беседа «Чтобы зубы не болели».

Материал: игрушка-макет «Мойдодыр», мешочек с предметами личной гигиены (расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь, полотенце), игра «Что полезно для зубов», рисунки «Зуб здоровый», «Зуб больной»,  ноутбук, проектор.

Ход:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Слайд 1

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. А как узнать, что человек заболел?А какого человека можно назвать здоровым? Слайд 2

Воспитатель: Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит. А болезнь – это когда плохо себя чувствуешь, нет аппетита, хочется полежать, грустное настроение.

Воспитатель: Знаете, ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие Здоровейки. А путешествовать мы с вами будем на замечательном паровозе. Пора занимать места – давайте все встанем друг за другом. Поехали!

(дети встают за воспитателем в колонну)

Слайд 3 паровозик

Воспитатель: Станция «Чистюли».(дети садятся на стульчики).  На этой станции нас встречает…А чтобы узнать его нужно отгадать загадку:

Он великий умывальник

Знаменитый командир

Умывальников начальник

Он зовется … Мойдодыр!  (воспитатель выносит из-за ширмы Мойдодыра).

Мойдодыр: Здравствуйте ребята!

Мойдодыр: Я пришел узнать, нет ли среди вас «грязнуль» и проверить, как вы заботитесь о своем здоровье.

Воспитатель: Ребята, среди нас ведь нет «грязнуль»? (нет). Давайте расскажем, Мойдодыру, что нужно делать, чтобы не быть грязнулей.(ответы детей).

Воспитатель:Ребята, а Мойдодыр приготовил для нас игру «Чудесный мешочек».  Вам нужно отгадать загадку и достать отгадку из мешочка.

Пушинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка).

Гладкая спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка).

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было

Вам поможет в этом… (Мыло).

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам… (Расчёска).

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце).

Ответы детей. Дети садятся на стульчики.

Мойдодыр: Молодцы, ребята, вы любите чистоту.

Воспитатель:Ребята, нам пора продолжить наше путешествие. Давайте попрощаемся с Мойдодыром. (дети встают за воспитателем в колонну)

Слайд 3 паровозик

Воспитатель:станция«Улыбка»

Воспитатель:Какое веселое название у этой станции! Кого же мы здесь встретим? (дети подходят к столу рассматривают картинки).

Воспитатель: Чем отличаются эти зубы? (ответы детей).

Воспитатель: Почему этот зубик белый и здоровый? (его чистили, ротик полоскали после еды)

Воспитатель: Какие полезные продукты необходимо кушать, чтобы зубки не болели?

Воспитатель: А почему этот зубик стал больным? (его не чистили) А чем его накормили?

Воспитатель: Какое же настроение у больного зубика? (грустное, плохое).

Воспитатель: Как называется доктор, который может вылечить больной зуб? (стоматолог).

Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов» (дети под изображением зубовраскладывают на столе карточки с различными продуктами питания).

Воспитатель: давайте проверим, правильно вы положили картинки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за зубами. Теперь у всех будут замечательные улыбки!

Воспитатель: Нам пора снова в путь.(дети встают за воспитателем в колонну)

Слайд 4 паровозик

Воспитатель:станция «Подвижная». Что делают на этой станции? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой. Давайте все встанем и немного поиграем.

Проводится физкультминутка.

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки уберем

И прыгаем кругом.

Слайд 5 паровозик (дети встают за воспитателем в колонну)

Воспитатель: Вы готовы отправиться дальше? Поехали!

Станция «Закаляево»

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться. Ребята расскажите как  вы умеете закаливаться. (ответы детей). Давайте посмотрим какие бывают закаливающие процедуры.(картинки слайды)

Воспитатель: Что быть здоровым полезно делать массаж. Давайте я вам покажу как нужно его делать. (дети выполняют упражнения массажа).

Подходи ко мне дружок

И садись скорей в кружок

Ушки ты свои найди

И ребятам покажи

Ловко с ними поиграем

Вот так хлопаем ушами

А сейчас потянем вниз

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Мы покрутим козелком

Ушко, кажется замерзло

Отогреть его так можно

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Теперь ваши ушки будут здоровы!

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Паровозик уже ждет. (дети встают за воспитателем в колонну)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие Здоровейки. О чем вы узнали  в путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Теперь хочу дать вам  один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте подаримдруг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!

С вами было очень интересно и весело, а теперь мне пора к другим ребятам, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Флажки такие разные».

Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) :"Флажки такие разные". вторя младшая группа....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....