Конспект ОД "Играя, изучаем правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Тухфетуллова  Илюза Салихзяновна

В конспекте показано, как через игры можно, легко изучать ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilyuza_od_po_pdd.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Рябинушка»

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Играя, изучаем правила дорожного движения»

Выполнила воспитатель:

 Тухфетуллова Илюза Салихзяновна

Ульяновск, 2021

Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход «зебра»)

Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.

Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках.

Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Материал: сундук, шар, конверт;

картины (грузовой, легковой транспорт, автобус);

билетики (геометрические фигуры на деревянной основе);

разноцветные кубики на каждого ребенка;

разрезные дорожные знаки на фанере;

рисунки спецтехнике на верёвочке на каждого ребенка;

тротуар;  

Ход занятия:

В.: Ребята, когда я пришла в детский сад, то в группе на столе нашла красивый сундук. Хотите узнать, что там? (Да.)

(Воспитатель открывает сундук, оттуда взлетает воздушный гелиевый шар, на конце веревочке конверт)

Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.

«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Карсунье.   Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?  (Да, нужны.)

В.: А вы согласитесь помочь жителям страны Карсунья? (Да)

В.: Тогда мы отправляемся с вами в путь.  На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на доске иллюстрации автомобили. Назовите их. (Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобус)

В.: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно? (Можно) Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно? (Нет) Почему нельзя? (Потому что он перевозит грузы).

Молодцы! Правильно, грузовой транспорт возит грузы, а не людей.

В.: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус). (Да) 

Как мы будем называться, если поедем на автобусе? (Пассажиры).

Берите билеты, занимайте места в нашем автобусе и поедем.

Игра «Найди пару» (геометрические фигуры)

(Включается музыка, дети смотрят свои билеты, ищут себе пару, строится идут и садятся «на автобус»)

А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

В.: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете? (Да).

В.: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится?! Это, проделки злых гномиков. Они сломали светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники из кубиков собирают светофоры)

Игра «Собери Светофор»

В.: Как вы собрали свои светофоры, и он у нас загорелся.

Светофор: (ребенок переодетый)

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Светофор: А зачем я нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение.)

В.: Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. Они всегда располагаются в определенном порядке: наверху находится красный свет, посередине желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

В.: Ребята, а кто из вас знает, что обозначают цвета на светофоре (ответы детей)

Красный свет - остановись!

Желтый – оглянись, подожди!

Зеленый свет- проход, и препятствий нет!

В.: Но на дороге светофор работает не один, ему помогают дорожные знаки. Пойдемте посмотрим. Ой, вот беда гномики и здесь успели сломать все знаки. Ребята, наша задача собрать дорожные знаки.

Игра «Собери дорожный знак»

В.: Вот видите, сколько у него помощников на дороге! Все дорожные знаки очень важны и помогают соблюдать порядок на дорогах! А сейчас мы с вами поиграем и превратимся в шоферов. А кто такие шоферы? (Люди, которые управляют автомобилем.)

В.: Выбирайте себе автомобили.

Физминутка «Колесики-колесики»

(через 1 минуты, резкий звук тормозов, выскакивают гномики, 2 ребенка переодетые)

В.: Гномики как хорошо, что я вас успела схватить. Разве можно выбегать на проезжую часть дороги?

Гномики: А что это такое проезжая часть?

В.: На этот вопрос вам помогут ответить дети.

(Проезжая часть –это там, где движутся машины, и люди не должны ходить)

В.: Переходить проезжую часть нужно только в том месте, где есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра). Вы здесь видите пешеходный переход? Пойдемте перейдем все вместе дорогу, и отправимся в детский сад. А гномиков возьмем с собой, обучать правилам дорожного движения.

Дорогу перешли, чтоб оказаться в детском саду нам нужен самый быстрый транспорт? Это какой? (Самолёт.)

Динамическая игра «Самолет»

В.: Вот мы и оказались в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать жителям Карсунья? (Да). Вы – молодцы, и помогли и показали свои знания.  Мы с вами продолжим изучать правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»

цель данного мастер-класса направленна на  -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД «Смешарики изучают правила дорожного движения»

«Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 1.Программное содержание: Уточнить знания детей о легковой и грузовой и их  предназначении, познакомить с автобусом как вид транспорта; закрепля...

Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»

Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду "Изучайте правила дорожного движения!"

Данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать...

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения».

Данный материал направлен на систематизацию знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения. Помочь родителям обучить детей правилам безопасного поведения на улицах города с помощью игровых зада...