Образовательная область, вид деятельности ПДД (интегрированное занятие) Возраст детей 6-7 лет (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель:• Закрепить знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице;

•Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Закрепить правила поведения на улице;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;

• Развивать логическое мышление;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-pdd_konspekt.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область, вид деятельности ПДД (интегрированное занятие)

Возраст детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Тема НОД «Правила движения- всем без исключения»

Цель:• Закрепить знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице;

•Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Закрепить правила поведения на улице;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;

• Развивать логическое мышление;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Материал: Плакат с историей развития ПДД, дорожные знаки (напольные, конусы, мячи, мел, мешки, бумага, карандаши, сундук с сокровищами (угощения для детей).

Предполагаемый результат: Дети знают правила дорожного движения, умеют ориентироваться по светофору, умеют правильно применить свои знания

Введение в игровую ситуацию(2 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель(На улице)

Вы, ребята, не спешите

Влево, вправо посмотрите

Чтоб опасность миновать

Нужно правила вам знать.

-Ребята, сегодня я хочу Вам предложить отправиться в необычную страну,а вот в какую вы сейчас попробуете отгадать:

Там без правил никуда,

Даже шаг ступить нельзя,

Если правило нарушишь

Оштрафован сразу будешь.

Ну а если на дороге,

Ты решишься поиграть,

Будешь ты наказан строго

Не пойдешь больше гулять!

-Ребята, как Вы думаете, о какой стране идет речь?

-Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, это страна ПДД, а называется она НЕНАРУШАЙКА. Но для того, чтобы войти в эту необычную страну Вам нужно выполнять задания (заезжает Карлсон на самокате и сбивает дорожные знаки, выбрасывает мусор и громко поет песенку)

Воспитатель:

-Здравствуйте, скажите, пожалуйста, а Вы кто?

Карлсон:

-ЯЯЯЯ, это ЯЯЯ кто -O- Да я самый известный весельчак и затейник Карлсон. А Вы кто? И что Вы тут делаете -O- Не видите что-ли, я тут веселюсь, а вы мне мешаете, уходите отсюда, я никого не приглашал!

Воспитатель:

-А мы с ребятами пришли в страну НЕНАРУШАЙКА, вот хотели выполнить первое задание, чтобы войти, а ты затейник нам помешал!

Карлсон:

-О-о-о-о! Ну, это бесполезно, я уже много лет пытаюсь туда попасть и все бестолку, так что и у Вас ничего не получиться.

Воспитатель:

-А это мы еще посмотрим, правда, ребята? Ребята давайте посмотрим, какое препятствие нас ждет на пути в страну НЕНАРУШАЙКУ. (Ребята выполняют первое задание: нужно собрать пазлы дорожных знаков и объяснить, что они обозначают, после выполнения задания, падает ленточка, открываются двери в страну)

Карлсон:

-Ребята, пожалуйста, возьмите меня с собой, я так давно хочу в нее попасть, но у меня ничего не выходило. Возьмите меня, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!

Воспитатель:

-Ребята, ну что? Возьмем Карлсона с собой?

-Ответы детей

Основной этап (20 мин.) Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

I задание

Воспитатель:

-Ребята, давайте отправимся в путь, посмотрите (ребята подходят к плакату с историей возникновения ПДД, в углу карты находится карта города со следующим этапом заданий) как вы думаете, что это? Обратите внимание, тут что-то написано, ребята, кто сможет прочитать? (на карте написано«История возникновения ПДД»).

Карлсон:

-Да-нет (играя, это просто листок, для того чтобы мы на нём рисовали и не какая это не карта, давайте ее выбросим! (начинает срывать карту)

Воспитатель,дети:

-Карлсон, что ты делаешь? Разве так можно себя вести?

-Карлсон: А что? Я всегда так делаю! Подумаешь (обиженно смотрит вниз)

Воспитатель:

-Ребята, расскажите, пожалуйста, Карлсону, можно ли так делать?

-Ответы детей

Воспитатель:

-Ну не расстраивайся так, милый Карлсон, я думаю, мы можем тебе помочь узнать правила поведения, а еще расскажем и покажем тебе правила дорожного движенияправда ребята?

II задание

Действие происходит на площадке ПДД:

(Ребята подходят к светофору, по дороге ездят машины)

Карлсон(ругается на светофор)

-Что это ты тут стоишь, еще и моргаешь, вот я тебе сейчас, к-а-а-а-а-к дам палкой!

Воспитатель:

-Дорогой Карлсон на кого ты ругаешься? Это же светофор.

Карлсон:

-Кто? Я его часто встречаю, он машины пропускает, а меня нет!

Воспитатель:

Ни кто, а что! Ребята, расскажите, пожалуйста, нашему гостю, что же такое светофор? и что обозначает каждый цвет?

Воспитатель:

-Карлсон, если ты будешь знать все правила ПДД ты с легкостью будешь проходить все светофоры.

А теперь милый друг, я предлагаю тебе нарисовать светофор (воспитатель зачитывает стихотворение – правило про светофор).

Чтоб дорогу перейти, не нарушая правил

Убедись, что впереди, светофор исправен.

Красный значит, стоп, ни с места

Дальше ходу тебе нет.

Жёлтый значит – приготовься,

Скоро будет другой цвет.

А зелёный свет горит

Это значит-путь открыт!

III задание

Воспитатель:

-Карлсон? какой ты молодец, как у тебя все здорово получилось, теперь мы можем отправиться c тобой дальше. Посмотрите, впереди стоит очень много дорожных знаков, интересно, почему же они не на своих местах?

Карлсон:

-Это наверно моя подруга шалила, любит она такими делами заниматься!

Воспитатель:

Кто же это?

Карлсон:

-Лиса Алиса, ух-х! затейница!

Воспитатель:

-Карлсон, а как же теперь без знаков по дороге будут машины ездить? Или, например, как быть пешеходам?

Карлсон:

-А для чего пешеходам знаки? Они же пешком ходят.

Воспитатель:

-Ребята вы можете рассказать нашему другу, зачем нужны дорожные знаки для пешехода?

-Ответы детей

Карлсон:

-Ого! я и не думал, что знаки — это так важно! Я бы хотел все исправить, но не знаю, где они должны стоять.

Воспитатель:

-Милый Карлсон, я думаю, тебе ребята помогут в этом. Правда(ребята вместе с Карлсоном расставляют знаки по местам)

Воспитатель:

-Вот какие молодцы! быстро все поставили на свои места, мы можем двигаться дальше.

IV задание

Карлсон:

-Посмотрите, впереди торчат какие-то палки, лежат мячи и мешки, интересно, для чего они? (на площадке расставлены дорожные конусы)

Воспитатель:

-Ребята, там какая-то записка, давайте ее прочтем! (для выполнения задания нужно пройти полосу препятствий, предварительно разделиться на две команды)

Вот это задание! Но мы же сильные и смелые, знаем все правила, легко справимся с этим заданием! Карлсон ты с нами?

Карлсон:

-Конечно, я не подведу своих новых друзей!

Воспитатель:

-Ура, вы справились с этим заданием! Посмотрите, у нас осталось еще одно задание, и мы сможем найти свои сокровища в этой чудесной стране!

V задание

Воспитатель:

-Ребята, у нас осталось самое сложное задание, нам нужно отгадать дорожный знак и нарисовать его. Вы готовы?

(ребята отгадывают загадки и рисуют ответы в виде знаков на асфальте)

Загадка 1

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали

(Пешеходный переход)

Загадка 2

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Осторожно, дети)

Загадка 3

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Загадка 4

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

(Проезд запрещён)

Загадка 5

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой…

(Крутой поворот)

Заключительный этап (5 мин.) Проговаривание с детьми условий, которые

позволили добиться цели.

Подведение итога.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Карлсон! Вы справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, какое же главное правило этой замечательной страны НЕНАРУШАЙКИ вы узнали?

-Ребята, какие вы все смелые, умные, быстрые! За вашу смелость Вам в награду жители этой страны приготовили сундук с сокровищами, а что там внутри мы посмотрим в группе, договорились?

(ребята забирают сундук с сокровищами (угощениями)

Милый Карлсон, понравилось ли тебе с нами?

Карлсон:

-Очень! Я надеюсь, что еще увижусь со своими новыми друзьями, впредь, обещаю не нарушать правила и подругу свою тоже научу всему, чему вы меня научили. Спасибо, вам, ребята, до новых встреч!

До свидания!

Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной

деятельности, учатся анализировать свою работу. Умение подвести

итоги проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа

Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)

Тема:  «Волшебные тайны здоровья». Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы

Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Развитие речи» тема: «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Подготовительная группа

Чтение сказки Константина Паустовского "Теплый хлеб" . Познакомить детей с мудрой сказкой, убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение, как сложно исправить ситуацию...