Проект "Дорожная азбука"
методическая разработка по обж

Жукова Елена Александровна

Конспект проекта о ПДД "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_azbuka.docx495.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорожная азбука».

Подготовила: воспитатель МБОУ «Иршинская НОШ» Е. А. Жукова.

Тип проекта: информационно – познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Сроки реализации проекта: с 09.12.2019г. по 21.12.2019г.

Актуальность проекта: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

- знакомить детей с правилами дорожного движения; дорожными знаками, понимать их схематическое изображение;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;
- повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Ожидаемый результат:
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Продукт проектной деятельности:

Развлечение: «Красный, желтый, зеленый».

Этапы проекта:

1. Начальный этап – проектирование.

• Беседы

•  Чтение познавательной литературы; художественной литературы;  подбор аудио и видео материалов, подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;

• Формулировка проблемных вопросов

• Планирование работы

2. Технологический этап (реализация проекта).

  • Беседы с детьми:  по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
  • Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

  • Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
  • Непосредственно-образовательная деятельность:

           - рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

           - лепка: «Машины на улицах города»;

           - аппликация: «Наш друг - светофор».

  • Создание папки Лэпбук «Дорожная азбука»;

                                 C:\Users\USER\Desktop\IMG_3836.JPG             C:\Users\USER\Desktop\IMG_3838.JPG   

 

  • Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения «Обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».
  • Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
  • Встреча детей  с сотрудником ГИБДД.

C:\Users\USER\Desktop\XXL.jpg

  • Сюжетно-ролевые и дидактические игры:

           "Нам на улице не страшно",  "Автобус"; "Пешеходы", "Красный, желтый, зелёный"; "Переходим через дорогу"; "Учим дорожные знаки";   "Угадай какой знак"; "Воробышки и автомобиль"; "Цветные автомобили" и др.

3.Заключительный этап (итоговое мероприятие).

  • Развлечение: «Красный, желтый, зеленый».

C:\Users\USER\Desktop\IMG_3816.JPG   C:\Users\USER\Desktop\IMG_3819.JPG   C:\Users\USER\Desktop\IMG_3826.JPG

                                                                  C:\Users\USER\Desktop\IMG_3817.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...