Конспект занятия «Как мы говорим? Волшебные слова» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

Конспект занятия

«Как мы говорим? Волшебные слова»

Цель: Содействовать вежливому общению детей с окружающими;

Задачи:

  1. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах
  2. Развивать словарь детей за счёт расширения представлений о взаимоотношениях и характерах людей.
  3. Возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями
  4. Снять психическое напряжение путём переключения на другой вид деятельности.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, заботливое отношение к малышам.
  6. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
  7. Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям.
  8. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  9. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  10. Стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
  11. Способствовать развитию познавательной активности, способствовать развитию речи дошкольников.

 

Интеграция образовательных областей:

 Социально коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие

Ход беседы:

Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.

- Ребята отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза "Ребята, давайте жить дружно? " (ответы детей)

- Сегодня мы с вами познакомимся с "волшебными словами".

- А кто знает, что это за слова? (ответы детей)

- Очень хорошо, что вы знаете "волшебные слова". А какие первые слова, которыми мы начинаем день? (ответы детей).

- Каждый наш день должен начинаться со слов: "Доброе утро! ", произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении "Я и солнышко":

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет! ”

- Ребята, если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить: "Доброе утро! " – и сразу станет теплее, радостнее.

- Ребята, а как надо произносить эти слова?

- Можно ли говорить "Доброе утро! ", нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (ответы детей).

- Ребята, есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово "Здравствуйте! "

- А зачем мы его произносим?

- Слово "Здравствуйте! " очень старое. Связано оно со словом "дерево". Когда – то давно люди, произнося слово "Здравствуйте! ", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

- Ребята, все эти слова – и "доброе утро! ", и "здравствуйте! ", и "добрый день", и "спокойной ночи! "- хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

- Только это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения "Невежливая вежливость".

 

Обещал отцу Петрусь….

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку;

- Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку….

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

- Ты, – вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он!

 

 

 

- Ребята, а какие вежливые слова произносил Петрусь? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему же стихотворение называется "Невежливая вежливость? "

- Что бы вы посоветовали Петрусю? (ответы детей)

- Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности: "Спасибо! ", "Благодарю вас! "

- Ребята, вежливое слово: "Пожалуйста! " мы произносим в ответ на "Спасибо!" и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, на улице, но и дома.

- Ребята, слова извинения: "извините! ", "простите! "(к ним добавляют слово "пожалуйста") – это тоже слова вежливые, волшебные.

- Послушайте вот такое стихотворение

 

Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко, и тихо

“Простите” сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

“Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

 

- Но чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не могло расколдоваться, надо помнить, что слово не должно расходиться с делом.

Физкультминутка.

Здравствуй солнце золотое

Руки поднять и расставить пальчики изображая лучики солнца.

Здравствуй небо голубое

Покачивание рук из стороны в сторону

Здравствуй вольный ветерок

Руки перед собой-движение моталочка

Здравствуй маленький дубок

Пальцы собраны в щепотку и поднимаются снизу вверх

Все живём в одном краю

Руками сделать большой круг перед собой

Всех я вас приветствую.

Помахать рукой

- А сейчас ребята покажут, как они умеют читать стихотворения. И мы все вместе послушаем стихи о "волшебных словах":

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_govorim_volshebnye_slova.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                 

Конспект занятия

«Как мы говорим? Волшебные слова»

в старшей группе общеразвивающей направленности

№13 «Лучик»

Авторы-составители:

Воспитатель: Бондарь Елена Ивановна,

Высшая квалификационная категория

Воспитатель: Мельниченко Надежда Васильевна,

Первая квалификационная категория

        Ступино - 2022        

Конспект занятия

«Как мы говорим? Волшебные слова»

Цель: Содействовать вежливому общению детей с окружающими;

Задачи:

  1. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах
  2. Развивать словарь детей за счёт расширения представлений о взаимоотношениях и характерах людей.
  3. Возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями
  4. Снять психическое напряжение путём переключения на другой вид деятельности.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, заботливое отношение к малышам.
  6. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
  7. Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям.
  8. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  9. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  10. Стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
  11. Способствовать развитию познавательной активности, способствовать развитию речи дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

 Социально коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие

Ход беседы:

Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.

- Ребята отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза "Ребята, давайте жить дружно? " (ответы детей)

- Сегодня мы с вами познакомимся с "волшебными словами".

- А кто знает, что это за слова? (ответы детей)

- Очень хорошо, что вы знаете "волшебные слова". А какие первые слова, которыми мы начинаем день? (ответы детей).

- Каждый наш день должен начинаться со слов: "Доброе утро! ", произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении "Я и солнышко":

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет! ”

- Ребята, если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить: "Доброе утро! " – и сразу станет теплее, радостнее.

- Ребята, а как надо произносить эти слова?

- Можно ли говорить "Доброе утро! ", нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (ответы детей).

- Ребята, есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово "Здравствуйте! "

- А зачем мы его произносим?

- Слово "Здравствуйте! " очень старое. Связано оно со словом "дерево". Когда – то давно люди, произнося слово "Здравствуйте! ", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

- Ребята, все эти слова – и "доброе утро! ", и "здравствуйте! ", и "добрый день", и "спокойной ночи! "- хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

- Только это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения "Невежливая вежливость".

Обещал отцу Петрусь….

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку;

- Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку….

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

- Ты, – вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он!

- Ребята, а какие вежливые слова произносил Петрусь? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему же стихотворение называется "Невежливая вежливость? "

- Что бы вы посоветовали Петрусю? (ответы детей)

- Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности: "Спасибо! ", "Благодарю вас! "

- Ребята, вежливое слово: "Пожалуйста! " мы произносим в ответ на "Спасибо!" и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, на улице, но и дома.

- Ребята, слова извинения: "извините! ", "простите! "(к ним добавляют слово "пожалуйста") – это тоже слова вежливые, волшебные.

- Послушайте вот такое стихотворение

Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко, и тихо

“Простите” сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

“Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

- Но чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не могло расколдоваться, надо помнить, что слово не должно расходиться с делом.

Физкультминутка.

Здравствуй солнце золотое

Руки поднять и расставить пальчики изображая лучики солнца.

Здравствуй небо голубое

Покачивание рук из стороны в сторону

Здравствуй вольный ветерок

Руки перед собой-движение моталочка

Здравствуй маленький дубок

Пальцы собраны в щепотку и поднимаются снизу вверх

Все живём в одном краю

Руками сделать большой круг перед собой

Всех я вас приветствую.

Помахать рукой

- А сейчас ребята покажут, как они умеют читать стихотворения. И мы все вместе послушаем стихи о "волшебных словах":

1 стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

2 стихотворение:

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду

повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -  

Волшебные слова!

3 стихотворение

Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от  души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения

Есть еще таблица,

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова

 - А теперь, ребята, давайте вспомним, какие же есть "волшебные слова? " (ответы детей)

- А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (ответы детей)

- Не забывайте, ребята, использовать "волшебные слова" в своей речи.

- На этом наша беседа окончена.

- Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» Программное содержание: Образовательные:- дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;- форм...

Конспект Занятия «Как устроена дыхательная система человека» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

laquo;Как устроена дыхательная система человека» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека. Задачи:Дать воспитанникам первичные...

Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»

Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности

дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...