Конспект занятия «Как мы говорим? Волшебные слова» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия
«Как мы говорим? Волшебные слова»
Цель: Содействовать вежливому общению детей с окружающими;
Задачи:
- Развивать умение участвовать в коллективных разговорах
- Развивать словарь детей за счёт расширения представлений о взаимоотношениях и характерах людей.
- Возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями
- Снять психическое напряжение путём переключения на другой вид деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, заботливое отношение к малышам.
- Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
- Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям.
- Способствовать развитию памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- Стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
- Способствовать развитию познавательной активности, способствовать развитию речи дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие
Ход беседы:
Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
- Ребята отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза "Ребята, давайте жить дружно? " (ответы детей)
- Сегодня мы с вами познакомимся с "волшебными словами".
- А кто знает, что это за слова? (ответы детей)
- Очень хорошо, что вы знаете "волшебные слова". А какие первые слова, которыми мы начинаем день? (ответы детей).
- Каждый наш день должен начинаться со слов: "Доброе утро! ", произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении "Я и солнышко":
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет! ”
- Ребята, если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить: "Доброе утро! " – и сразу станет теплее, радостнее.
- Ребята, а как надо произносить эти слова?
- Можно ли говорить "Доброе утро! ", нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (ответы детей).
- Ребята, есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово "Здравствуйте! "
- А зачем мы его произносим?
- Слово "Здравствуйте! " очень старое. Связано оно со словом "дерево". Когда – то давно люди, произнося слово "Здравствуйте! ", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
- Ребята, все эти слова – и "доброе утро! ", и "здравствуйте! ", и "добрый день", и "спокойной ночи! "- хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.
- Только это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения "Невежливая вежливость".
Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
- Ты, – вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он!
- Ребята, а какие вежливые слова произносил Петрусь? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему же стихотворение называется "Невежливая вежливость? "
- Что бы вы посоветовали Петрусю? (ответы детей)
- Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности: "Спасибо! ", "Благодарю вас! "
- Ребята, вежливое слово: "Пожалуйста! " мы произносим в ответ на "Спасибо!" и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, на улице, но и дома.
- Ребята, слова извинения: "извините! ", "простите! "(к ним добавляют слово "пожалуйста") – это тоже слова вежливые, волшебные.
- Послушайте вот такое стихотворение
Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко, и тихо
“Простите” сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
“Простите!” -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
- Но чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не могло расколдоваться, надо помнить, что слово не должно расходиться с делом.
Физкультминутка.
Здравствуй солнце золотое | Руки поднять и расставить пальчики изображая лучики солнца. |
Здравствуй небо голубое | Покачивание рук из стороны в сторону |
Здравствуй вольный ветерок | Руки перед собой-движение моталочка |
Здравствуй маленький дубок | Пальцы собраны в щепотку и поднимаются снизу вверх |
Все живём в одном краю | Руками сделать большой круг перед собой |
Всех я вас приветствую. | Помахать рукой |
- А сейчас ребята покажут, как они умеют читать стихотворения. И мы все вместе послушаем стихи о "волшебных словах":
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_govorim_volshebnye_slova.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
«Как мы говорим? Волшебные слова»
в старшей группе общеразвивающей направленности
№13 «Лучик»
Авторы-составители:
Воспитатель: Бондарь Елена Ивановна,
Высшая квалификационная категория
Воспитатель: Мельниченко Надежда Васильевна,
Первая квалификационная категория
Ступино - 2022
Конспект занятия
«Как мы говорим? Волшебные слова»
Цель: Содействовать вежливому общению детей с окружающими;
Задачи:
- Развивать умение участвовать в коллективных разговорах
- Развивать словарь детей за счёт расширения представлений о взаимоотношениях и характерах людей.
- Возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями
- Снять психическое напряжение путём переключения на другой вид деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, заботливое отношение к малышам.
- Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
- Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям.
- Способствовать развитию памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
- Стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
- Способствовать развитию познавательной активности, способствовать развитию речи дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие
Ход беседы:
Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
- Ребята отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза "Ребята, давайте жить дружно? " (ответы детей)
- Сегодня мы с вами познакомимся с "волшебными словами".
- А кто знает, что это за слова? (ответы детей)
- Очень хорошо, что вы знаете "волшебные слова". А какие первые слова, которыми мы начинаем день? (ответы детей).
- Каждый наш день должен начинаться со слов: "Доброе утро! ", произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении "Я и солнышко":
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет! ”
- Ребята, если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить: "Доброе утро! " – и сразу станет теплее, радостнее.
- Ребята, а как надо произносить эти слова?
- Можно ли говорить "Доброе утро! ", нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (ответы детей).
- Ребята, есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово "Здравствуйте! "
- А зачем мы его произносим?
- Слово "Здравствуйте! " очень старое. Связано оно со словом "дерево". Когда – то давно люди, произнося слово "Здравствуйте! ", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
- Ребята, все эти слова – и "доброе утро! ", и "здравствуйте! ", и "добрый день", и "спокойной ночи! "- хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.
- Только это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения "Невежливая вежливость".
Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
- Ты, – вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он!
- Ребята, а какие вежливые слова произносил Петрусь? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему же стихотворение называется "Невежливая вежливость? "
- Что бы вы посоветовали Петрусю? (ответы детей)
- Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности: "Спасибо! ", "Благодарю вас! "
- Ребята, вежливое слово: "Пожалуйста! " мы произносим в ответ на "Спасибо!" и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, на улице, но и дома.
- Ребята, слова извинения: "извините! ", "простите! "(к ним добавляют слово "пожалуйста") – это тоже слова вежливые, волшебные.
- Послушайте вот такое стихотворение
Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко, и тихо
“Простите” сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
“Простите!” -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
- Но чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не могло расколдоваться, надо помнить, что слово не должно расходиться с делом.
Физкультминутка.
Здравствуй солнце золотое | Руки поднять и расставить пальчики изображая лучики солнца. |
Здравствуй небо голубое | Покачивание рук из стороны в сторону |
Здравствуй вольный ветерок | Руки перед собой-движение моталочка |
Здравствуй маленький дубок | Пальцы собраны в щепотку и поднимаются снизу вверх |
Все живём в одном краю | Руками сделать большой круг перед собой |
Всех я вас приветствую. | Помахать рукой |
- А сейчас ребята покажут, как они умеют читать стихотворения. И мы все вместе послушаем стихи о "волшебных словах":
1 стихотворение:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
2 стихотворение:
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду
повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!
3 стихотворение
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова
- А теперь, ребята, давайте вспомним, какие же есть "волшебные слова? " (ответы детей)
- А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (ответы детей)
- Не забывайте, ребята, использовать "волшебные слова" в своей речи.
- На этом наша беседа окончена.
- Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...
Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» Программное содержание: Образовательные:- дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;- форм...
Конспект Занятия «Как устроена дыхательная система человека» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
laquo;Как устроена дыхательная система человека» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека. Задачи:Дать воспитанникам первичные...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»
Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...
Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности
дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...