Дидактическая игра «Дорожные кубики» с использованием светового планшета.
методическая разработка по обж (младшая группа)

Колоскова Татьяна Михайловна

Представлена информационная карточка дидактической игры "Дорожные кубики" для детей младшего дошкольного возраста, целью которой является:

- Формировать знания о различных видах транспорта и значении цветов светофора.

- Развивать тактильную чувствительность, воображение, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_kartochka_igry_dorozhnye_kubiki.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карточка

дидактической игры

«Дорожные кубики»

с использованием светового планшета.

Автор: Колоскова Т.М.

Образовательные области: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Возрастная категория: дети 3-4 года.

Актуальность: Актуальной проблемой нашего региона, как и любого другого является безопасность детей на дорогах. Дети самые уязвимые участники дорожного движения,  и зачастую из-за отсутствия навыков безопасного поведения  на улицах и дорогах, они становятся участниками дорожно - транспортных происшествий. В настоящее время существуют различные методы и приёмы для формирования у дошкольников безопасного поведения на дорогах. Одним из таких эффективных методов является метод песочной терапии. Использование световых планшетов в детском саду позволяет привлечь внимание ребёнка и в игровой деятельности усвоить необходимые знания по ПДД.

Цель дидактического пособия: 

- Формировать знания о различных видах транспорта и значении цветов светофора.

- Развивать тактильную чувствительность, воображение, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

Задачи:

- развивать фантазию, воображение, творческие способности;
- учить различать сигналы светофора; закрепить знания о видах транспорта, названиях частей машины;

- развивать слуховое внимание, ассоциативное и словесно-логическое мышление;

- учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами;

- активизировать речь детей.

Описание:

«Дорожные кубики» — это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок, который поможет малышам расширить свои знания о транспорте и закрепить знание сенсорных эталонов.

Варианты организации дидактических игр с «Дорожными кубиками».

Дидактическая игра «Узнавайка».

Задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Ход игры: Ребёнку предлагается бросить кубик, узнать, что изображено на выпавшей картинке - назвать её, далее воспитатель задаёт вопрос: «Какая она по форме?». После того, как ребёнок назовёт форму, воспитатель просит нарисовать эту форму (круг, квадрат или прямоугольник)  на световом планшете. Хвалит ребёнка за правильное изображение. Передаёт кубик следующему игроку.

Дидактическая игра «Отправимся в путешествие».

Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве. Познакомить детей с видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что всё на чём можно передвигаться, называется транспорт. И предлагает отправится в путешествие. Предупреждает, что путешествовать все будут по - разному: кто-то по небу полетит, кто-то по морю поплывёт, а кто-то поедет по дороге. Кто на чём отправится, предлагает выбрать, кидая кубик. После того, как кубиком выбран вид транспорта, ребёнок называет его, выбирает его копию среди картинок и переносит его на световой планшет, на котором воспитателем изображены НЕБО, ДОРОГА и МОРЕ. Ребёнку необходимо положить свою картинку с изображением транспорта соответственно способу передвижения. Воспитатель знакомит детей с понятиями водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Гараж».

Задачи: Закрепить у детей знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый). Формирование зрительно-моторной координации, развитие воображения.

Ход игры: Воспитатель озвучивает, что каждый автомобиль, после прогулки возвращается в свой домик (гараж). У красной машинки – красный гараж, у жёлтой машинки – Жёлтый и т.д. На световом планшете воспитатель делает гаражи разного цвета. Дети, по одному, кидают кубик выбирая цвет автомобиля, берут его копию со стола у воспитателя и отправляют её в гараж соответствующий цвету машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"

Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...

Использование светового планшета в коррекционно-логопедической работе

 В настоящее время наличие гаджетов, компьютеров, компьютерных игр прочно укрепилось в пользовании дошкольников. Но так же популярными становятся световые планшеты для рисования и копирова...

Презентация "Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения".

Презентация "Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения"....

«Дорожная азбука». Дидактическая игра по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:1. Закрепить представление детей о различных видах транспорта,2. Обогащать словарный запас;3. Формировать умения по описанию (загадке) узнавать тот или иной вид транспорта;4. Развивать смекалку...

Сценарий проведения дидактической игры "Пожарная машина" с интерактивным световым столом с песком

Задачи: формировать познавательный интерес ,посредствам дидактических игр. Развивать двигательную память, умение сочетать речевую деятельность с двигательной, посредством ознакомления с новым способ р...

Артикуляционная гимнастика с использованием светового планшета с песком

Артикуляционная гимнастика с использованием светового планшета с песком разнообразит логопедическое занятие и сделает его незабываемым для ребенка....

«Дидактическая игра «Птица кроншнеп» (с использованием кубика Блума)

Игра с Кубиком БлумаКидая кубик, дети задают вопросы, начиная с того слова, которое выпало на грани. Это один из приемов развития критического мышления, направленный одновременно на актуализацию знани...