Осторожен будь всегда!
проект по обж (младшая группа)
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» Кировского района г. Саратова
«УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_______________________ Н. В. Каширина
Приказ №______ от « ___» _____________ г.
ПРОЕКТ
«Осторожен будь всегда!»
в младшей группе «Забавушка»
Воспитатели:
М.В. Лапушкина
В.А.Суббота
Саратов, 2021 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Осторожен будь всегда!»
Тип: педагогический
Вид: познавательно-исследовательский, групповой
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 3-4 лет группы «Забавушка».
Сроки реализации: 8 ноября -30 ноября 2021 г.
Актуальность проекта.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Задача педагога в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях. Научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Научится адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Нужно помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач не только педагогов, но и родителей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в быту и расширение знаний детей об опасных предметах.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
- Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка-дошкольника;
- Пополнить развивающую среду группы методическим материалом, художественной литературой, дидактическими пособиями по вопросам ОБЖ.
Для родителей:
- Знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
- Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
- Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
- Создать особую форму общения между родителями и воспитателем: «Доверительно деловой контакт».
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
- Развитие творческого потенциала ребенка;
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- Знание правил безопасного поведения на улицах города;
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
- Осознанная причастность к воспитанию у ребенка навыков безопасного поведения.
Для педагогов:
∙ Качественное освоение педагогами инновационных технологий воспитания детей.
∙ Повышение профессионального уровня педагогов.
∙ Улучшение качества работы с детьми дошкольного возраста.
∙ Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Содержание этапов проекта:
1. Подготовительный этап:
Первый этап направлен на: диагностическую, организационную и теоретическую работу.
Задачи:
- изучить методическую литературу по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста;
- провести диагностическое исследование уровня знаний детей о техники безопасности в различных ситуациях;
- проанализировать результаты диагностики и определить план работы с детьми и родителями;
- создать необходимые условия для изучения и профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
2. Основной этап (практический):
Задачи:
- провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности;
- подбор методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
Перспективный план работы по реализации проекта
число | группа | Программное содержание занятия | Участники |
08.11.21 | Младшая группа « Забавушка» | -ООД Тема: «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома. - Д/игра «Основы безопасности в доме» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
09.11.21 | Младшая группа « Забавушка» | -ООД лепка «Безопасные игрушки для куклы Оли» Цель: закрепить знание детей о опасности электроприборов. -П/и «Светофор» Цель: закреплять знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
10.11.21 | Младшая группа « Забавушка» | - ООД Тема: « Пешеходный переход». Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный — короткий», «длиннее — короче». -С/р игра «Поездка на автобусе» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу. | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
11.11.21 | Младшая группа « Забавушка» | -Беседа "Предметы бывают разные, острые и опасные". -С/Р игра «Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
12.11.21 | Младшая группа « Забавушка» | -ООД рисование Тема:«Наш дом в котором мы живём...». Цель: Закреплять умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. -Д.И.«Мы - пассажиры» Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
16.11.21 | Младшая группа « Забавушка» | -ООД «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. -Загадки на тему: «Осторожен будь всегда!» - Консультация для родителей «Жизнь ребёнка в дорожном автокресле». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
19.11.21 | Младшая группа « Забавушка» | -Беседа "Кухня не место для игр". -Д.и. «Опасные и безопасные предметы» Цель: Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, развивать внимание, мышление, речь. | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
23.11.21 | Младшая группа « Забавушка» | -ООД аппликация «Безопасность вокруг нас»Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома и на улице;- Д/игра «Как избежать неприятностей дома | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
26.11.21 | Младшая группа « Забавушка» | -ООД рисование «огонь» Цель: закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности. -Д.и. «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении. | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
29.11.21 | Младшая группа « Забавушка» | -Чтение стихотворений об опасных предметах. -Беседа «Лекарства - друзья или враги» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
30.11.21 | Младшая группа « Забавушка» | Оформление выставки – «Осторожен будь всегда!» (рисунки). Наполняемость предметно-развивающей среды дидактическим материалом по данной тематике проекта. | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
3. Заключительный этап
Задачи:
- обобщение форм работы по данному проекту, направленные на профилактику безопасности жизнедеятельности детей;
- осмысление его в виде модели педагогического взаимодействия семьи, детского сада, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности ребенка;
- систематизация дидактического материала.
- Итоги проекта:
- Оформление выставки – «Осторожен будь всегда!» (рисунки).
- Консультация для родителей «Жизнь ребёнка в дорожном автокресле»
- Создание дидактического материала для предметно-развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Осторожность не беда- осторожен будь всегда!»
quot;Осторожность не беда- осторожен будь всегда!"...

Проект «Осторожен будь всегда!»
Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного ...

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...
краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"
Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...

Краткосрочный Проект по безопасности «Осторожен, будь всегда!»
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....