Осторожен будь всегда!
проект по обж (младшая группа)

Суббота Виктория Андреевна

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_noyabr_ostorozhen_bud_vsegda.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144»  Кировского района г. Саратова

«УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МДОУ «Детский сад №144»

_______________________ Н. В. Каширина

Приказ №______ от « ___» _____________ г.

ПРОЕКТ

«Осторожен будь всегда!»

в младшей группе «Забавушка»

Воспитатели:

М.В. Лапушкина

В.А.Суббота

Саратов, 2021 г.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Тип: педагогический

Вид: познавательно-исследовательский, групповой

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 3-4 лет группы «Забавушка».

Сроки реализации: 8 ноября -30 ноября 2021 г.

Актуальность проекта.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Задача педагога в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях. Научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Научится адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Нужно помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач не только педагогов, но и родителей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в быту и расширение знаний детей об опасных предметах.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;  
  • Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;  
  • Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
  • Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка-дошкольника;
  • Пополнить развивающую среду группы методическим материалом, художественной литературой, дидактическими пособиями по вопросам ОБЖ.

Для родителей:

  • Знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;  
  • Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;  
  • Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
  • Создать особую форму общения между родителями и воспитателем: «Доверительно деловой контакт».
  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

  • Развитие творческого потенциала ребенка;
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые  результаты:

Для детей:

  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • Знание правил безопасного поведения на улицах города;
  • Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;  Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Для родителей:

  • Сформированная активная родительская позиция.
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Осознанная причастность к воспитанию у ребенка навыков безопасного поведения.

Для педагогов:

 Качественное освоение педагогами инновационных технологий воспитания детей.

 Повышение профессионального уровня педагогов.

 Улучшение качества работы с детьми дошкольного возраста.

 Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Содержание этапов проекта:

1. Подготовительный этап:

Первый этап направлен на: диагностическую, организационную и теоретическую работу.

Задачи:

- изучить методическую литературу по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста;

- провести диагностическое исследование уровня знаний детей о техники безопасности в различных ситуациях;

 - проанализировать результаты диагностики и определить план работы с детьми и родителями;

- создать необходимые условия для изучения и профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

2. Основной этап (практический):

Задачи:

 - провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности;

- подбор методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Перспективный план работы по реализации проекта

число

группа

Программное содержание занятия

Участники

08.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД Тема: «Чтобы не было беды»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.

- Д/игра «Основы безопасности в доме»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

09.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД лепка «Безопасные игрушки для куклы Оли»

Цель: закрепить знание детей о опасности электроприборов.

-П/и «Светофор»

Цель: закреплять знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

10.11.21

Младшая группа « Забавушка»

- ООД Тема: « Пешеходный переход».

Цель:   Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный — короткий», «длиннее — короче».

-С/р игра «Поездка на автобусе»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

11.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-Беседа "Предметы бывают разные, острые и опасные".

-С/Р игра «Дом».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

12.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД рисование Тема:«Наш дом в котором мы живём...».

Цель: Закреплять умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

-Д.И.«Мы - пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

16.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

-Загадки на тему: «Осторожен будь всегда!»

- Консультация для родителей «Жизнь ребёнка в дорожном автокресле».

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

19.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-Беседа "Кухня не место для игр".

-Д.и. «Опасные и безопасные предметы»

Цель: Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, развивать внимание, мышление, речь.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

23.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД аппликация «Безопасность вокруг нас»

 Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома и на улице;

- Д/игра «Как избежать неприятностей дома

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

26.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД рисование «огонь»

Цель: закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности.

-Д.и. «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

29.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-Чтение стихотворений об опасных предметах.

-Беседа «Лекарства - друзья или враги»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

30.11.21

Младшая группа « Забавушка»

Оформление выставки – «Осторожен будь всегда!» (рисунки).

Наполняемость предметно-развивающей среды дидактическим материалом по данной тематике проекта.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

3.  Заключительный этап

Задачи:

 - обобщение форм работы по данному проекту, направленные на профилактику безопасности жизнедеятельности детей;

- осмысление его в виде модели педагогического взаимодействия семьи, детского сада, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности ребенка;

- систематизация дидактического материала.

  1. Итоги проекта:
  • Оформление выставки – «Осторожен будь всегда!» (рисунки).
  • Консультация для родителей «Жизнь ребёнка в дорожном автокресле»
  • Создание дидактического материала для предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Осторожность не беда- осторожен будь всегда!»

quot;Осторожность не беда- осторожен будь всегда!"...

Проект «Осторожен будь всегда!»

Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного ...

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...

Проект "Осторожен будь всегда!"

Краткосрочный проект по ОБЖ в средней группе....

краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"

Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...

Конспект занятия в средней группе "Осторожен будь всегда"

Сценарий развлечения в средней группе " Осторожен будь всегда"Цель:  Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;Воспитывать чувство ответственности за л...

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда"

Проект для старшей группы по безопасности...