Конспект занятия по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж

Лебедева Анастасия Вячеславовна

Конспект занятия по пожарной безопасности.

«Огонь – друг, огонь – враг!»

Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.
Задачи:                                                                                                                                                -расширять  представления детей об огне, как друга и врага человека;                      -воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;                                                                                                                             -учить  номера телефона для вызова пожарных «01» «112» (запомнить номер);                                                                                                                        -формировать интерес к работе пожарных;                                                                                      -познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.                                                            

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным, 
То тихоней из тихонь, 
Я всегда бываю разный: 
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Синий, жёлтый, голубой, 
Очень добрый, очень злой.

Дети: огонь

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Ответы детей.
 

Воспитатель: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго друга человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей. А вы думаете откуда в первые взялся огонь? 
                                                 Рассказ про огонь. 
Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры. 
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. Вот так в первые люди начали использовать огонь. 
 Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь, но шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар и огонь станет для нас не другом, а злейшим врагом и  обернется страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Давайте с вами поиграем в игру «Топаем, хлопаем». Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 или 112 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.  Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? 
Дети: Пожарный. 
Воспитатель: А как вы догадались? 
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. 
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным. 
А каких людей не возьмут в пожарные? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых. А вы бы хотели стать юными пожарными? 
Дети: Да                                                                                                             Воспитатель: давайте с вами превратимся в пожарных! 

 

Физминутка "Пожарные".

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.


Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар?

Ответы детей. 

!!!Не осторожное обращение с огнём (спички, костер)! 
!!!Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы! 
!!!Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)! 
Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар? 
Ответы детей. 
!!!Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112. 
!!!От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение. 
!!!В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань 
 

Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Огонь друг – огонь враг». Давайте посмотрим когда огонь бывает хорошим, а когда плохим. Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).                                                                                                     2. Огонь зажег штору (плохой).                                                                                                      3. Огонь помогает готовить обед (хороший).                                                                                                         4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

Рефлексия. Ну, вот наша беседа  закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? Вы показали свои знания и умения! Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой! И детям нужно твердо знать такие правила:

Спички не тронь – в спичках огонь!                                                              Будьте осторожны с электроприборами. Не включайте их без взрослых. О пожаре сообщать по номеру 01 или 112.                                                   Огонь – друг, огонь – враг!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности.

«Огонь – друг, огонь – враг!»

Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.
Задачи:                                                                                                                                                -расширять  представления детей об огне, как друга и врага человека;                      -воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;                                                                                                                             -учить  номера телефона для вызова пожарных «01» «112» (запомнить номер);                                                                                                                        -формировать интерес к работе пожарных;                                                                                      -познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.                                                            

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным, 
То тихоней из тихонь, 
Я всегда бываю разный: 
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Синий, жёлтый, голубой, 
Очень добрый, очень злой.

Дети: огонь

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Ответы детей.

Воспитатель: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго друга человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей. А вы думаете откуда в первые взялся огонь? 
                                                 Рассказ про огонь. 
Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры. 
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. Вот так в первые люди начали использовать огонь. 
 Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь, но шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар и огонь станет для нас не другом, а злейшим врагом и  обернется страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Давайте с вами поиграем в игру «Топаем, хлопаем». Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 или 112 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.  Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? 
Дети: Пожарный. 
Воспитатель: А как вы догадались? 
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. 
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным. 
А каких людей не возьмут в пожарные? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых. А вы бы хотели стать юными пожарными? 
Дети: Да                                                                                                             Воспитатель: давайте с вами превратимся в пожарных! 

Физминутка "Пожарные".

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.


Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар?

Ответы детей. 

!!!Не осторожное обращение с огнём (спички, костер)! 
!!!Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы! 
!!!Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)! 
Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар? 
Ответы детей. 
!!!Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112. 
!!!От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение. 
!!!В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань 

Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Огонь друг – огонь враг». Давайте посмотрим когда огонь бывает хорошим, а когда плохим. Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).                                                                                                     2. Огонь зажег штору (плохой).                                                                                                      3. Огонь помогает готовить обед (хороший).                                                                                                         4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

Рефлексия. Ну, вот наша беседа  закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? Вы показали свои знания и умения! Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой! И детям нужно твердо знать такие правила:

Спички не тронь – в спичках огонь!                                                              Будьте осторожны с электроприборами. Не включайте их без взрослых. О пожаре сообщать по номеру 01 или 112.                                                   Огонь – друг, огонь – враг!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...