Конспект занятия по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Щанькина Анна Николаевна

Обучение детей, как правильно перейти дорогу.  Закрепить с детьми понятия, что такое пешеходный переход, светофор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

«Переходим дорогу правильно!»

для детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: закрепить представления детей о светофоре, его действиях; закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение применить правила поведения на дороге;  воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, п/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.


Материалы и оборудование: макет светофора, игрушки зайчата, руль, листы черного цвета, гуашь белого цвета, плакаты из серии «Дорожное движение – детям!».

Ход занятия.

Слышится громкий плач. Воспитатель открывает дверь и видит зайчат.

Воспитатель: давайте поздороваемся с зайчатами. Посмотрите ребята,  наши зайчата чем то напуганы. Зайки, что случилось?

Зайка: Мы хотели перейти дорогу. А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо едут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Мы испугались  и пришли к вам в детский сад.

Воспитатель. Не волнуйтесь  зайки, мы вам поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы вам расскажем, что это такое! (выносит светофор)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Воспитатель. Ребята, давайте мы  зайкам расскажем, как это правильно делать.

 Зайчата: Испугались мы зайчишки

И спросили у ребят:

- Как дорогу перейти, Чтобы маму нам найти?

Воспитатель: - Надо «зебру» поискать

И тогда по ней шагать.

«Зебра» - путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у «зебры»- дирижер

Под названием светофор.

Он зверятам путь укажет,

Про дорогу все расскажет

При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте  дети,

И на «зебру» не ступайте,

А машины пропускайте.

Если желтый глаз горит,

-Подождите,- говорит.

Это знак внимания

После ожидания.

Вот горит зеленый свет,

Пешеходам всем: - Привет!

Путь по «зебре» вам открыт,

Коль зеленый свет горит!

Если горит красный сигнал светофора, что нужно делать пешеходам? (Ответы детей). Правильно, переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». А о чем предупреждает желтый сигнал светофора? (Ответы детей). Правильно, жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. А какой свет загорается после желтого света? (Ответы детей). Правильно, зеленый. Что нужно делать? ( Ответы детей). Молодцы, знаете. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти. Давайте покажем, как это делается.

Физкультминутка «Светофор».

Выполняй закон простой:

(ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой!

(стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди!

(руки на пояс)

А зеленый свет – иди.

(ходьба на месте)»

Воспитатель. Видите, зайки, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу. Ну что, зайки, вы запомнили на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?

Зайки: да, мы запомнили, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, мы будем пешеходами, а вы водителями.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу!»

На полу из черной бумаги делается дорожка, белыми полосками делается пешеходный переход. На нее ставятся машины, а с боку ставит светофор. Зайчишек сажают у светофора. Воспитатель по очереди зажигает на светофоре разные огоньки, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно - воспитатель разрешает зайкам идти. А если дети ошибаются - зайки остаются на месте.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам потренироваться быть пешеходами.

Динамическая пауза «Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)

Воспитатель. Ребята, а чтобы зайки  еще лучше запомнили, что такое переход, давайте нарисуем на дороге пешеходный переход. Я раздам вам черные листочки – это будет дорога. Какого цвета на дороге нарисованы полоски пешеходного перехода? (Ответы детей). Правильно белые. Мы возьмем кисточку, окунем ее в белую краску и на середине листа нарисуем белые полоски.

Дети рисуют на черной бумаге пешеходный переход, показывают свои работы зайчикам. Зайки  хвалят работы детей, благодарят их: «Спасибо, вам всем! Теперь мы знаем, как переходить дорогу, где много машин». Зайчата  прощаются и уходят.

Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей. Давайте повторим.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

Какого цвета огоньки есть у светофора?

Что нужно делать, когда горит красный, желтый или зеленый свет:

Где правильно переходить дорогу?

Кого нужно держать за руку, когда вы переходите дорогу?

Молодцы, ребята. Все хорошо запомнили. Правила движения надо соблюдать всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...