Играем, правила дорожного движения изучаем.
презентация к уроку по обж (средняя группа)

Либрихт Елена Анатольевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igraem_pravila_dizheniya_izuchaem.pptx983.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель : Формирование знаний о правилах дорожного движения . Задачи : Закреплять у детей представление о дорожных знаках , светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения . Учить детей правилам безопасного поведения на дороге , ориентировке при использовании макета. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения . Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Слайд 2

Ход занятия: Дети заходят в группу и проходят по кругу под слова: Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная. (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Садятся на места. Ребята с кем вы сегодня пришли в детский сад? Как вы шли в детский сад? Воспитатель показывает им лист на котором нарисованы улицы города (без дорожных знаков ). Воспитатель : — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками , выполняли все правила движения , уважали и слушали главный Светофор. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.

Слайд 4

Игра: Хорошо-плохо. Дети хорошо или плохо что все знаки унес ветер? (дети высказываются) Хорошо или плохо что город остался без знаков? Воспитатель : — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются) . Воспитатель : — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки . Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения . Физминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения) Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте)

Слайд 5

Воспитатель : — Скажите, что такое улица? (Ответы детей) . Воспитатель : На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) . Воспитатель : — Правильно , проезжая часть нужна для движения транспорта . С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки . Как они называются? Дети : — Тротуары. Воспитатель : — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей) . Воспитатель : — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют? Дети : — Пешеходами. Воспитатель : — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей) . Воспитатель : — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей) . Воспитатель : — Правильно ! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу ? (Ответы детей) . Воспитатель : — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо . Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу . На чём вы хотели бы отправиться ? (Дети называют и выбирают вид транспорта) .

Слайд 7

Игра – разминка «Машины» Воспитатель : — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются) . Воспитатель : — Машины – малютки. Дети взяли насосы и качаем маленькие колёса с-с с-с. (Дети садятся) . Воспитатель : — Машины большие.Дети взяли насосы и качаем большие колёса ш-ш-ш ш . (Дети встают и поднимают руки вверх) . Воспитатель : — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу) . Воспитатель : — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! Воспитатель : — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются) . Воспитатель : — Молодцы, что все соблюдали правила движения ! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт) . — А вот и пропавшие знаки. ( «Пешеходный переход» , «Въезд запрещен» , «Разрешено движение на велосипеде» , «Осторожно, дети!» , «Пункт первой помощи» «Движение прямо» ). (Дети объясняют знаки) . Воспитатель : — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу ? (Ответы детей) . Воспитатель : — Почему? (Ответы детей) . Воспитатель : — Правильно , ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Слайд 8

Воспитатель : — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором? Дети : — Сломался. Воспитатель: Для того что-бы нам его сделать надо вернуться в детский сад. Воспитатель : — Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают) . Воспитатель : — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты) . Вот мы и прилетели в детский сад. Воспитатель : Для чего нужен светофор? Воспитатель : — Правильно , ребята! Светофор помогает регулировать движение , устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Воспитатель : — Красный свет! Дети : Стоп, опасно! Путь закрыт! Воспитатель : — Жёлтый. Дети : — Предупреждение! Жди сигнала для движения ! Воспитатель : Свет зеленый говорит? Дети : — Пешеходам путь открыт! Воспитатель : — Перейти через дорогу вам на улице всегда И помогут и подскажут эти яркие цвета! А это что за знаки? (Ответы детей) .

Слайд 10

Воспитатель : — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать? Дети : — Починить! Воспитатель : — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры? Дети : Приклеить! Воспитатель : — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей) . Воспитатель : — Правильно ! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора). Воспитатель : — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. "Транспорт« Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. Воспитатель : — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения , вы награждаетесь медалями «Почётные пешеход» ! (Вручение медалей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на  улице для среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...

«Играем, правила дорожного движения изучаем».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка»   Конспект занятия по ПДД в средней группе № 2 «Играем, правила дорожного движ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»....