Конспект НОД "Внимание -дети! во 2-ой ранней младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Башкатова Жанна Владимировна

Формировать представление детей о транспорте,его классификации,составные части.Развивать мелкую моторику рук.Воспитыватьосознанное отношение к правиламбезопасного повеления на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                   Дошкольное образовательное учреждение

                                                                                                                         № 4 «Аленушка»

                                                                                                                АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

                                                                                                                       Конспект

                                                                                        непосредственно образовательной деятельности

                                                                                   по образовательной области познавательное развитие

                                                                                                     (правило дорожного движения)

                                                                                                        на тему: «Внимание –дети!»

                                                                                                      во второй ранней младшей группе

                                                                 

                                                                   

                                                                 

                                                                   

                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                       Воспитатель: Башкатова Ж.В.  

                                                                                                                       

        

                                                           

Конспект НОД по правилам дорожного движения 2-ая ранняя младшая группа.

Тема «Внимание –дети!»

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие познавательных интересов.

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Воспитывать дружеские отношения.

Воспитывать творческое воображение.

Материалы и оборудование:                                                                                             

Игрушка Незнайка, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, mp3-плеер детский хор «Зеленый свет».

Предварительная работа: П.И. «Воробушки и автомобиль», П.И. «Цветные автомобили», П.И. «Светофор»

Д.И «Собери светофор» игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта.

Беседа с детьми на тему: «Части машины», «Мой приятель светофор»

Лепка НОД «Светофор»

Коллективная работа по рисованию «Мои улицы города»

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня, по дороге в садик, встретила Незнайку, он шел по проезжей части, мимо него ехали машины и сигналили. Незнайка незнал как поступить в этой ситуации, потому что не знает правила дорожного движения. Дети, встречайте его! Он тоже хочет научиться правилам дорожного движения.        

Незнайка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Я Незнайка, хожу где хочу. Я ведь правильно поступаю?

Дети: Нет, нужно выполнять правило дорожного движения.

Незнайка: Сейчас проверим как вы знаете правила. Вы будете отвечать на мои вопросы. Только слушайте внимательно!                                                                                                                                      

Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)

Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар).

Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).

(Показ знак «Пешеходный переход»)

Как называется этот знак? (пешеходный переход)                                                                                                        

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. И Незнайка рад, что вы ему помогаете!

II.Дидактическая игра игру «Назови знак». А сейчас мы поиграем в игру.

 (Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки). 

Что обозначают эти знаки? (свои ответы называет Незнайка).

Воспитатель: Молодцы!

Покажем нашему другу Незнайке, что мы умеем.

III. Дидактическая игра «Угадай цвет».

Воспитатель.

Светофор добр не всегда. Изменив в окошке свет. Говорит «Прохода нет!»

(Дети показывают красный сигнал светофора.) 

Изменив свой цвет в окне. Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт!»

(Дети показывают желтый сигналы светофора.)

Воспитатель. Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор. Сколько сторон у светофора? (показ макета светофора)

Дети. У светофора четыре стороны.

Воспитатель. С четырех сторон светофора по три одинаковых разноцветных огонька. Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой, для транспорта,- красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро сигналы светофора изменятся. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Наш домик светофор. Мы три родные брата. Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам...

Догадаться нетрудно: красный свет- это всегда сигнал опасности. Потому что он самый заметный. И о чем он говорит пешеходу? Стоп!

Остановись! У него в глазу даже слово такое светится- «Стойте!»

А светофор уже зажег желтый свет: «Внимание, приготовьтесь, сейчас разрешу переходить улицу».

«Путь свободен, идите!»-говорит зеленый сигнал светофора. У этого глаза светофора тоже слово светится, только другое-«Идите»?

IV. Физминутка «Ловкий пешеход».

 «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти-значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный цвет-не перешел улицу, выбываешь из игры. Попал в желтый-получаешь еще одну попытку бросить мяч.

Воспитатель. А вы как думаете? Нам нужен светофор? Для чего?

Незнайка: Спасибо. Хорошо я у Вас размялся, а теперь выполните мои увлекательное задание.                                                                                                                          

V. Игра «Сложи картинку»

В конверте карточки с изображением машины из нескольких частей. На фланелеграфе вы должны по очереди складывать машины по образцу.

Воспитатель: Незнайка, какие у нас дети все молодцы! Я думаю, что пора и тебя проверить на знание правил дорожного движения. А дети тебя будут контролировать, правильно ли ты выполнил задание. Игра называется «Транспорт». Мы знаем, что машины бывают легковые, грузовые и пассажирские. Ты должен эти машины распределить и расставить в гараж.                                                              

Воспитатель: Дети, мы все хорошо дружим с нашими пальчиками. А давайте покажем Незнайке какую пальчиковую игру мы знаем. Она называется «Светофор».  

VI. Пальчиковая гимнастика «Светофор»

(Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши. Показывают три пальца и «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули»). Дети, угадайте загадку!

Воспитатель: Дети, мы все хорошо дружим с нашими пальчиками. А давайте покажем Незнайке какую пальчиковую игру мы знаем. Она называется «Светофор».  

VII.Загадка.

Чтоб тебе помочь. Путь пройти опасный.

Горим день и ночь. Зеленый, желтый, красный (светофор)

Молодцы! А какие сигналы есть у светофора? На какой сигнал можно переходить дорогу?

Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

(Ответы детей. Показ макета светофора, его сигналов).

Незнайка: Ребята, спасибо вам за то, то я здесь узнал много нового. Впредь, я не буду нарушать правила дорожного движения. И вам советую! Ведь, это к хорошему не приведет.

Воспитатель: Незнайка, нам с тобой очень понравилось. Мы тебя всегда будем рады!

VIII. Рефлексия.                                                                                                                                                                                                                                                                        

 Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Звучит песня в исполнении детского хора  «Зеленый свет». Дети и Незнайка танцуют.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"

занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"...

Конспект занятия по познавательному развитию во втрой ранней-младшей группе "Цыплята ищут маму"

Данное занятие помогает детям закрепить знания о желтом цвете, о домашних и диких птицах, обогащается ловарный запас словом "ястреб"...

Конспект проведения итогового родительского собрания в 1 младшей группе. Тема: «По тропинкам раннего детства!»

Цель собрания:подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.Задачи родительского собрания:отследить динамику психического и физического развития детей за прошед...

Конспект НОД "Детям спички не игрушка" 2 младшая группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству "Детям спички не игрушка".Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.Зад...

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе раннего возраста "Наши друзья"

Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Наши друзья»....

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учебный год.

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учеб...

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!" презентация к уроку (младшая группа)

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...