Конспект НОД "Детям спички не игрушка" 2 младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Евлаш Людмила Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству "Детям спички не игрушка".

Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.

Задачи: 1.Формировать  умение раскрашивать готовый рисунок цветными карандашами, умение работать по образцу.

2.Воспитывать в детях стремление соблюдать правила ППБ, самостоятельность, интерес к рисованию.

3.Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, чувство цвета и формы. 

Подготовительная работа: Беседы о ППБ; рассматривание иллюстраций;  чтение  К. Чуковский "Путаница", С. Маршак "Кошкин дом", разгадывание загадок о ППБ.

Оборудование: Игрушки: зайчик, лисичка,мишка, раскраски, цветные карандаши, коробок спичек.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие "Здравствуйте!"

Здравствуй, солнышко - дружок,

Здравствуй, носик - пятачок, 

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки,

Губками "почмокали"

Зубками "пощелкали"

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе -

"Здравствуйте!" - сказали.

Основная часть.

1.Мотивационно - побудительный этап:

  - Ребята, к нам на занятие пришел ость. Отгадайте, кто это: 

Длинноухий очень ловко 

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый, 

Что несется кувырком?   (Заяц)

  - Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать? (бегать, прыгать, грызть морковку).

  - Ребята, а зайчик пришел к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте, что мне рассказал зайчик: "Гуляли Мишутка и Лисенок по лесу и нашли коробочку, в которой лежали спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки и разгорелся пожар. Мишутка и Лисенок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и вылечил малышей ".

   - Ребята, Мишутка и Лисенок поступили правильно? Можно играть со спичками?

  - Правильно, со спичками играть нельзя: Ростом спичка невеличка,

      Не смотрите, что мала.

      Эта маленькая спичка

      Может сделать много зла.

      Крепко помните, друзья,

     что с огнем играть нельзя.

 - Ребята, предлагаю нарисовать знаки, запрещающие детям брать спмчки: "Детям спички не игрушка!". Подарим эти знаки зайчику. он развесит их в лесу и зверушки не будут больше играть со спичками.

2. Физминутка:

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнутся, потянутся,

 Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире, 

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

3. Объяснение и показ воспитателя.

- Что нарисовано на этом листе?

 - Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку и получится знак "Спички детям не игрушка!". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.

 - Приступаем к раскрашиванию.

- Каким цветом мы закрасим палочку от спички? (желтым). Возьмите в руки и покажите мне желтый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.

 - Каким цветом мы закрасим огонек? (красным, оранжевым).

- Мы раскрасим огонек оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне оранжевый карандаш.

- Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонек, надо перечеркнуть спичку красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?

- У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.

4. Самостоятельная работа.

Итог занятия.

- Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим? (зайчику). Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка.

Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии. Почему ты похлопал? (2-3 человека).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...