Конспект занятия по Валеологии "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Занятия по валеологии по теме:

«Огонь – друг, огонь враг».

 

Программа содержание:

Учить детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.

Закрепить эти знания на практике в игровой ситуации, вырабатывая навыки действия при пожаре.

 

Словарная работа: очаг, пламя, безжалостный, ненастный.

 

Структура занятия:

 

I. Вводная часть:

Эмоциональный настрой.

Художественное слово.

Сравнение.

 

II. Основная часть:

 Просмотр медиа материала по донной теме.

 

III. Заключительная часть.

Дидактическая игра.

Художественное слово.

Подведение итогов.

 

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов из серии «Чтобы не было беды», отгадывание загадок « Что связано с огнем», беседа «Спички детям не игрушка».

 

Материал к занятию: цветные карандаши, листы А4 с изображением огонь друг, огонь враг, медиа материал.

 

 

 

 

Ход занятия:

В: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?

Ответы детей.

В: Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Садитесь. Сегодня мы свами поговорим о нем… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезным,  а бывает опасным .Бывает он другом и бывает врагом.

Д: Хотим.

В: Тогда слушайте мои загадки.

 

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.   (Огонь)

 

Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён .  (Огонь)

Ответы детей.

 

В: Правильно, сегодня мы свами будем говорить об огне. Без огня мы с вами не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и селах. Огонь-друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь?

 

Д: Чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.

 

В: А как вы думаете, может такое незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда?

Ответы детей.

 

В: Давайте про это посмотрим мультфильм.

В: Ребята расскажите, о чем был мультфильм? Огонь наш друг или враг? Когда огонь наш враг?

 

Ответ детей.

Просмотр мультфильма Спроси у Альберта Огонь – друг, огонь враг.

Раздаются листы А4 с картинками  «огонь друг, огонь враг», цветные карандаши.

В: Ребята определите на картинках где огонь друг, а где враг. Красным карандашом раскрасьте пламя огня врага, а желтым карандашом пламя огня друга. 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по валеологии по теме:

«Огонь – друг, огонь враг».

Программа содержание:

Учить детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.

Закрепить эти знания на практике в игровой ситуации, вырабатывая навыки действия при пожаре.

Словарная работа: очаг, пламя, безжалостный, ненастный.

Структура занятия:

I. Вводная часть:

Эмоциональный настрой.

Художественное слово.

Сравнение.

II. Основная часть:

 Просмотр медиа материала по донной теме.

III. Заключительная часть.

Дидактическая игра.

Художественное слово.

Подведение итогов.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов из серии «Чтобы не было беды», отгадывание загадок « Что связано с огнем», беседа «Спички детям не игрушка».

Материал к занятию: цветные карандаши, листы А4 с изображением огонь друг, огонь враг, медиа материал.

Ход занятия: 

В: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?

Ответы детей.

В: Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Садитесь. Сегодня мы свами поговорим о нем… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезным,  а бывает опасным .Бывает он другом и бывает врагом.

Д: Хотим.

В: Тогда слушайте мои загадки.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.   (Огонь)

Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён .  (Огонь)

Ответы детей.

В: Правильно, сегодня мы свами будем говорить об огне. Без огня мы с вами не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и селах. Огонь-друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь?

Д: Чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.

В: А как вы думаете, может такое незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда?

Ответы детей.

В: Давайте про это посмотрим мультфильм.

В: Ребята расскажите, о чем был мультфильм? Огонь наш друг или враг? Когда огонь наш враг?

Ответ детей.

Просмотр мультфильма Спроси у Альберта Огонь – друг, огонь враг.

Раздаются листы А4 с картинками  «огонь друг, огонь враг», цветные карандаши.

В: Ребята определите на картинках где огонь друг, а где враг. Красным карандашом раскрасьте пламя огня врага, а желтым карандашом пламя огня друга.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"

В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"

Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"...

Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...