«Познавательное развитие» на тему «Один дома» для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Петрова Ирина Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Один дома» для воспитанников средней группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_konspekt_obzh.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Пскова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Ромашка»

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему «Один дома»

для воспитанников средней группы

                                                                                                                   Петрова Ирина Михайловна

                    воспитатель                                                                                                                                                                                                                                               согласовано: старший воспитатель

                                                                                                             _________________ И.В. Панова

                                                                                  дата проведения:

                                                                                               (11 февраля 2020 года)      

г. Псков

2020 год

Возрастная группа:

Средняя

Дата:

11.02.2020

Тип:

по обобщению и систематизации

Форма:

игра

ФГОС:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Тема:

«Один дома»

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с опасными для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.

Задачи:

Обучающие:

-Актуализировать знания детей о правилах пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.

-Создать условия для получения детьми знания о безопасности, когда дети остаются дома одни

-Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.

Развивающие:

-Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. 

-Продолжать развивать связную речь, память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

-Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. 

- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами 

Материал и оборудование

Мольберт, настенная магнитная доска, Аптечка, витамины, лекарства, градусник. Ящик для инструментов, топор, пила, гаечный ключ. Корзина, иголка, булавка, ножницы, спицы. Иллюстрации «Безопасность в быту»,

Дидактическая игра «Опасные предметы». Письмо, конверты, почтовый ящик.

Словарная работа

 Словарь прилагательных: острый, опасный, безопасный, чужой, взрослый, детский.

Предварительная работа

Беседа о предметах домашнего быта, рассматривание иллюстраций, книг, рассказов, подготовка иллюстраций, заготовка писем, почтового ящика.

Методы и приемы

Наглядные :(показ, демонстрация  презентации);

Словесные (беседа);

Игровые (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, обучение в сотрудничестве);  

Практические (выполнение заданий)

Ход ОД

Организационный момент.

Вводная часть

Мотивационно-ориентировочный этап

2–3 минуты

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

-Дети, давайте посмотрим друг на друга. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Поздороваемся с гостями.  

Сегодня рано-рано утром почтальон принес кузнечика Кузи, друга Лунтика:

 «Ребята беда, беда! С Лунтиком что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее. Я не знаю, что произошло! Когда я пришел к нему в гости он был грустный, не хотел играть, плохо себя чувствовал, а на столе стояла пустая банка из-под витаминов. Ваш друг Кузя.»

Ребята, как вы думаете, что случилось с Лунтиком? (ответы детей)

- Лунтик, наверно, съел все витамины. Ребята скажите, что надо делать в этом случае? (ответы детей).

- Правильно ребята, надо обязательно позвать взрослого, уложить в постель, вызвать врача по телефону «03».

-  Ребята если случилась такая беда и ребенок съел все витамины, приезжает скорая помощь по вызову, врач осматривает больного, дает рекомендации или забирает с собой в больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу.

Витамины и вкусны.

И полезны, и важны,

Только помните всегда:

Их без меры есть нельзя.

-  Ребята теперь вам  понятно, что лекарства и витамины без спроса брать нельзя? (Ответы детей)

 -  Ребята, не только лекарства могут быть опасны, но и предметы домашнего быта. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают различные предметы и они могут являться источником опасности. Какие вы знаете предметы, которые могут повредить вам?

(Ножницы, спички, иголки, молоток, гвозди, розетки, нож, вилка, утюг, топор, пила.)

-  Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах.

Помогите пожалуйста навести порядок:

( на столе в детском уголке лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают)

( Инструменты — топор, гвозди, пила, щипцы;

Предметы для рукоделия — иголка, ножницы, спицы;

Аптечка — витамины, лекарства, градусник.)

- Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием? Молодцы!

И теперь уберём аптечку повыше, чтобы дети не достали. Ребята, надеюсь, вы всё запомнили, что лекарства, инструменты, предметы для рукоделия, нельзя брать без разрешения взрослых.

 Игра. «Опасные предметы»

- А теперь давайте поиграем в игру!

Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить это опасный предмет или с ним можно играть. Если с предметом можно играть, то картинку крепим к плакату с детьми, а  если предмет опасен, то

Заключительная часть

Перспективный этап

прикрепить к плакату с изображением взрослых.

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя. (на доске два плаката с изображением детей и взрослых).

Разложив все картинки и сделав правильные выводы упаковываем это в два конверта и отправляем письма Лунтику и Кузе (опускаем в почтовый ящик), чтобы они знали с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняем упражненье, (приседаем)

Быстро делаем движенье, (прыжки)

Нужно плечи нам размять (поднимаем и опускаем плечи)

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки над головой)

Беседа по картинке «Опасные ситуации»

Иллюстрации «Безопасность в быту»

- А сейчас мы с вами поиграем: Ребята, надо отгадать какая опасная ситуация изображена и рассказать как правильно себя вести.

- Если в дверь позвонили и постучали можно ли открывать дверь?

 (Нельзя! Это должны сделать взрослые)

Если дома ты остался,

А в квартиру постучали.

Ни за что не открывайте-

В дом нельзя чужих пускать

-А можно ли брать утюг? (Нельзя!)

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай!

-А спички можно брать?- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр), но это должны делать только взрослые. Спички детям не игрушка.

Спичками мы не играем.

Спички мы не зажигаем.

Спичками играть нельзя!

Вы запомните, друзья!

Подвижная игра «ДА и НЕТ»

-А теперь я вас проверю и игру для вас затею!

Если можно так делать, говорим «Да, да, да!» и хлопаем в ладоши, а если нельзя так делать, то говорим «Нет, нет, нет!» и топаем ногами.

-Незнакомцам будем двери открывать (Нет, нет, нет) .

-Игрушки будем убирать (Да, да, да) .

-Читать мы будем «Теремок»( (Да, да, да).

-Будем брать мы молоток (Нет, нет, нет) .

-На окошко мы полезем (Нет, нет, нет) .

-На самокате мы поедем (Да, да, да) .

-Можно танцевать у ёлки (Да, да, да) .

-Без позволения брать булавки, иголки (Нет, нет, нет) .

-Спички будем в руки брать (Нет, нет, нет) .

-В игры будем мы играть (Да, да, да) .

-Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждый предмет должен храниться на своём месте, что нельзя брать без разрешения взрослых или пользоваться осторожно. И я думаю, что вы избежите опасных ситуаций, так как хорошо знаете, как вести себя, что можно и что нельзя делать, если остался дома один и как избежать опасных ситуаций. Я рада, что вы это знаете, и можете уберечь себя от многих бед.

-Ой, нам уже и посылка пришла от Кузи и Лунтика. Письмо: «Ребята, большое спасибо! Это угощение для вас!» (конфетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Конспект по познавательному развитию на тему «Где живут витамины» для средней группы

Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....