Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1m2.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности»

                                                                                      Подготовила воспитатель

 старшей группы Веснина Т.В.

2019 год

Цель:  Формирование  у  детей  старшего  дошкольного  возраста  первоначальных

знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить  знания  детей  старшего  дошкольного  возраста  о  правилах
  • дорожного движения;
  • Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
  • Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
  • Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать  коммуникативные  навыки  и  связную  речь,  активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

  • Воспитывать  культуру  поведения  с  целью  предупреждения  детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать  у  детей  уважительное  отношение  к  правилам  дорожного движения;
  • Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».

Ход квеста:

Ведущая:  Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлой игре.  А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности». Для начала отгадайте загадку:  

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами,

Есть седло на жёсткой раме,

Я педалями кручу

Еду я куда хочу!

Правильно, дети – это велосипед. Летом многие из вас катались на велосипедах. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения  для  велосипедистов?  Сегодня мы пройдём по тропе безопасности.  Если  вы  будете  смелыми,  умными  и дружными,  то  в  конце  пути  вы  получите  настоящие  удостоверения  юных водителей на вождение велосипедов и самокатов. Для начала нам нужно разделиться на две команды,  которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности и представиться.

У участников квеста значки двух цветов. Делятся на две команды. Выбирают капитанов, девиз.

Приветствие команд.

Звучит музыка, на мультимедийном экране появляется Незнайка на велосипеде.

Ведущий:  Ребята  вы  узнали,  кто  к  нам  приехал? Какой красивый у Незнайки велосипед. А вы умеете кататься на велосипеде? Знаете правила езды на велосипеде? Я приглашаю вас отправиться в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда будет получать жетоны за правильно  выполненные  задания.  В  конце  пути  вы  сможете  их  обменять  на водительское удостоверение велосипедиста.

Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Перед детьми дартс из шариков зелёного и красного цвета. Детям ведущий

предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках

записки с вопросами по ПДД.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

  • Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
  • Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
  • Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
  • Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
  • Ездить, не держась за руль /запрещается;
  • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
  • Катать на багажнике друга /запрещается;
  • Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
  • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой
  • с изображением велосипеда внутри /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением
  • велосипеда внутри /разрешается;
  • Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий:   Эти правила надо знать,

    Все их строго соблюдать,

    И тогда велосипед

    Не принесёт здоровью вред!

«Соображай-ка».

Ведущий: Следующая станция нашего путешествия называется  «Соображай-ка».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

Ведущий: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый велосипедист.

После  чего предлагает поиграть в игру «Найди пару». На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.

Ведущий раздаёт детям жетоны.

Ведущая: Чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам ответить

Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя) А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

Ведущий: Дети, у нас  с вами осталось ещё несколько испытаний.

«Новый знак».

Ребята, Вы продемонстрировали уже свои знания, а вот теперь я предлагаю Вам пофантазировать и решить, какого знака дорожного движения на Ваш взгляд не хватает, а он необходим. Его нужно нарисовать и защитить свой проект.

«Автомульти».

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Команды отвечают поочередно, получая за каждый правильный ответ по 1 жетону.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

«Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов.

По  окончании  работы  ведущий  объявляет  о  завершении  пути  по  тропе безопасности  и  успешном  прохождении  всех  испытаний.  Дети  подсчитывают собранные  жетоны  в  командах  и  получают  удостоверения водителей велосипедов.

Флешмоб под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Игра - квест для старшего дошкольного возраста "Тропа безопасности"

 Цель и задачи КВЕСТа Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью  повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.  ...

Сценарий игры - квест по безопасности "Тропа безопасности"

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:Формирование у детей навыков правильного...

Фотоотчет игры- квеста «Тропинка безопасности» для подготовительной к школе группы

С целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности и закреплению правил поведения в опасных ситуациях в нашем ДОУ в подготовительной к школе группе была проведена игра- кв...

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде....

Игра-квест «Тропа безопасности» для детей подготовительной группы

Игра-квест «Тропа безопасности» для детей подготовительной группы...

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект помогает детям среднего дошкольного возраста формировать первоначальные знания о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате....

Игра-квест "Путешествие в страну пожарной безопасности"

Методическая разработка по организации совместной деятельности с детьми 5-7 лет с ОВЗ "Путешествие в страну пожарной безопасности"...