Непосредственно образовательная деятельность во 2- ой младшей группе по ОБЖ " Опасная сосулька".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сафонова Екатерина Владиславовна

Занятие во второй младшей группе по основам безопасной жизнедеятельности, на тему " Опасная сосулька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_opasnaya_sosulka.docx218.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

                                                                    по ОБЖ

во второй младшей группе.

    Тема: « Опасная сосулька».

                                                           Составила: воспитатель  Е.В.Сафонова

г.Керчь

202

Цель: формирование первичных представлений  у  детей  о природном явлении – сосульки; безопасном поведении.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представления о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); познакомить детей как уберечься от сосулек  зимой - вначале весны, рассказать о правилах безопасности.

Развивающие:

развивать познавательную активность и произвольное внимание.

Воспитательные:

воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Предварительная работа: во время прогулки наблюдение с детьми за сосульками, загадывание загадок, чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность.

 

Материал, оборудование: макет домов из картона. Животные - игрушки; поднос; Слайды « Осторожно! Сосульки».

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).

 

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта(сосулька),игровые ситуации.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какой волшебный домик. Крыша его покрыта снегом, а из под крыши свисают хрустальные гирлянды. Что же это такое?

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз.

Воспитатель: Правильно! Сосулька!

Давайте потрогаем сосульку. Хотите?

(Дети трогают сосульку, лежащую на подносе)

Какая сосулька?

Дети: Холодная, острая, длинная, короткая, скользкая, прозрачная.

Воспитатель: Верно.сосулька длинная, тоненькая, прозрачная. Тает от тепла рук.

-Ребята, а где живет сосулька?

Дети: под крышей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

- Эти серебристые морковки растут на солнечной стороне дома. С южной стороны дома на крыше снег всегда подтаивает и стекает капельками, мы это с вами наблюдали. Капельки не успевают упасть и замерзают, образуются сосульки. Мороз и солнышко, настоящие волшебники – превращают сосульки в драгоценности, которые украшают карнизы.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

                                     Рано утром солнце встало,

                                     Стало солнце припекать,

                                     И веселые капели

                                     Звонко капают опять.

                                     Кап – кап – кап!

Воспитатель:

- Ребята, а что стало с сосулькам от теплых солнечных лучей?(растаяли).

Верно,от солнечного тепла сосульки стали таять и звонко капать.

А давайте мы с вами поиграем в игру « Солнышко»( физминутка)                                

- Ребята, я слышу в домике кто-то живет, давайте узнаем кто?

Подводит детей к макету домика, стучит.

Из домика раздаются голоса – иду, иду. Воспитатель показывает собаку с перебинтованным ухом и зайчика с забинтованным  горлом.

Воспитатель: Кто это?

Дети: зайчик Ушастик и пёс Барбос.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано горло.

Что случилось с зайчиком?

Зайчик: Я увидел прозрачную морковку,которая выросла под крышей моего домика и решил её съесть.

Воспитатель: Ай – Ай –Ай, зайка ты разве не знаешь что это не морковка?

 - Дети скажите зайчику .что он съел вместо морковки.

Дети: Сосульку.

Зайчик: А я думаю ,почему она такая не вкусная и очень холодная.И теперь у меня болит горлышко. C:\Users\Екатерина\Documents\снег.jpg

Воспитатель: Конечно,зайчик, если ты будешь                       есть сосульки ,то ты заболеешь.

Воспитатель: А с тобой Барбос, что случилось?

Барбос: Я собрался в лес на прогулку, вышел из своего домика, и мне упала сосулькаОказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!

C:\Users\Екатерина\Documents\сос крыша.jpg

                                                                                                     

Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.

Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,которую трогали ребята в начале занятия.

- Ой, ребята, смотрите, сосульки нет! Что стало с сосулькой?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Что осталось от сосульки?

Дети: Вода.

Воспитатель:А что нужно помнить,когда мы выходим гулять на улицу? (ответы детей).

-нужно быть осторожными, ведь сосульки не только красивые, но и могут быть опасными; их нельзя есть, так как можно заболеть.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Непосредственно – образовательная деятельность во 2- ой младшей группе (театрализованная деятельность)

Непосредственно – образовательная деятельностьво 2- ой младшей группе(театрализованная деятельность) Интеграция образовательных областей:Физическая культураЗдоровьеПознаниеМузыкаЧтение худо...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...