Родительское собрание в подготовительной группе "Один дома"
материал по обж (подготовительная группа)

Мамонова Нина Петровна

Цель: Узнать отношение родителей к своим детям. Какие главные компоненты включены в воспитательный момент каждой семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Один дома»                                                       

Цель:  Узнать отношение родителей к своим детям, какие главные компоненты включены в воспитательный момент каждой семьи.

Повестка дня.

1.Поступки вашего ребенка.

2.Требования, предъявляемые к своему ребенку (положительные фразы).

3.Советы родителям, которые улучшат отношения с ребенком.

                                             

Ход собрания

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, различали хорошее и плохое. И все это зависит от нас взрослых, мам и пап. Ведь все начинается с детства.  И  насколько оно будет счастливым? В ответе мы с вами.

 Сегодня мы будем говорить о  детях, которые часто остаются дома одни. Что очень плохо быть дома одному!

Какую фразу чаще всего слышат наши дети, когда кругом нас ждут дела?

 НЕТ ВРЕМЕНИ СОВЕРШЕННО!

Я СЕЙЧАС ЗАНЯТА!

СКОЛЬКО РАЗ ТЕБЕ ГОВОРИЛА!

Давайте вспомним, как общаемся мы со своими детьми, что чаще всего они слышат от нас,  если сделали что- то не так.

ПОСМОТРИ, ЧТО ТЫ НАТВОРИЛ!
ТЫ СВЕДЕШЬ МЕНЯ С УМА!

ВЕЧНО ТЫ ВО ВСЕ  ЛЕЗЕШЬ!

СКОЛЬКО РАЗ ТЕБЕ ГОВОРИЛА!

 Многие  родители  часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают. Рассмотрим ситуации,  в которых вам предлагается проявить  свое отношение к поступкам вашего ребенка.

 -ваш ребенок разбил вашу любимую вазу

-вы недовольны поведением своего ребенка

-вы опаздываете на работу, а ваш ребенок не спешит одеваться в детский сад

-  вы заметили, что ваш ребенок вас обманывает

- сейчас вы не можете уделить время своему ребенка

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения с вашим ребенком, но что делать если вам действительно не хватает времени на общение с вашим ребенком? Вы должны задуматься и найти выход из этого положения ну конечно не в ущерб нашим детям!   А что делать детям, которые ждут своих  родителей? А дети  в это время  растут ежесекундно и ежечасно, живут,  бурлят,  радуются и грустят, постигают мир. Без нас!  И как это им удается, мы сейчас с вами узнаем.

 Я предлагаю вам  прочитать  небольшие отрывки из произведений.  Ваша задача сформулировать требование, которое бы вы предъявили своему ребенку в этих ситуациях.

Я так люблю играть в футбол.
И забивать в ворота гол!
Как жаль, что дома нет ворот,
Быть может, дверь мне подойдет
?   Что в таких случаях говорят рассерженные родители ?

      Не гоняй мяч по квартире!

Я на шкаф залез,
Потом мамин зонт раскрыл с трудом.
Я теперь парашютист,
С парашютом прыгну вниз!  

                            Не прыгай с высоких предметов!

Громко музыка звучит,
У меня довольный вид.
Я всё лучше отдыхаю,
Звук сильнее прибавляю.          

                            Не  включай громко музыку!

Я стать художником мечтаю,
Все разукрашу о-го-го!
Свою мечту осуществляю,
Пока нет дома никого.                  

                          Не рисуй на обоях!

Телевизор наш устроен
Просто замечательно!
Надо мне в нём разобраться-
Изучить внимательно.
Лампы, трубочки, спирали
И цветные провода-
Рассмотрю я все детали
Без особого труда.                

               Не разбирай на части телевизор и другую технику!

Я спичек коробок нашёл,
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк-
Все полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды….
Как много от огня беды!      

                       Не  играй со спичками – это опасно!

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный! Лаковый! Блестит!
Громко, радостно звонит!
Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!        

                            Не играй с телефоном!

Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
Ты побыстрее его выключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как с ним быть? Можно ли этот прибор починить?

                        Не играй с электричеством!

Задумывались ли мы, взрослые, какие установки даем мы нам нашим  детям, не являются ли они внутренними указателями на их жизненном пути? Дети не пускают в свое подсознание те установки, которые им не нужны. Например, Не включай громко музыку- хочу и буду!  Подумайте о последствиях,  прежде чем категорически заявлять своему ребенку ваши требования, лучше всего предложить ребенку, то чем можно ему заниматься!

 Я предлагаю вам теперь в этих  ситуациях заменить отрицательные фразы требования на положительные, позитивные предложения или инструкции.

 Итак, что у нас получилось! Зачитываем отрицательные требования и предлагаем свои позитивные инструкции.

Играй с мячом на улице!

Прыгай так, чтобы не было больно!

Включай музыку так,  чтобы соседи не жаловались на шум!

Рисуй в альбоме, на асфальте!

Спички - это опасно! Есть другие более интересные игры!

Играй с телефоном, который тебе подарили!

Электричество - это опасно! Я хочу тебя видеть здоровым!        

Как вы думаете, что приятней выполнять детям  наши требования, указания  или просьбы и предложения?

Верно, дети быстрее рассмотрят все предложения и пропустят или не предадут большого значения вашим указаниям.

 Позвольте мне дать вам несколько советов, которые улучшат ваше отношение с подрастающим поколением!

-Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком!

- Иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним!

-Признавайте права на  ошибки и помогите ему их исправить!

- Показывайте ребенку, что его любят  таким,  каков он есть!

 Конечно, мы все люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас всех объединяет – это наши ДЕТИ! Так давайте любить наших детей, а это значит как можно больше уделять им время, несмотря на все свои заботы и хлопоты, дарить нашим детям тепло и ласку.  На мой взгляд, ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им  нечего возвращать.  А когда силы заканчиваются, мы должны помнить:  Это дети.!

  • Они ведут себя так же как любые дети на свете!
  • Но, если детей любить, несмотря на их шалости и проделки, они будут стараться взрослеть, а если детей любить только тогда, когда они послушны и радуют своим поведением, выполняют все ваши требования и соответствуют ожиданиям, то они не будут чувствовать, что их искренне любят их родители.  Их будет преследовать неуверенность.

Я всегда вспоминаю слова Сухомлинского: « Находите время для работы - это условия успеха. Находите время для размышления - это источник силы. Находите время для детей - это источник счастья! Так будьте счастливы, я думаю, что каждый из вас этого достоин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Один дома»

Руководствуясь программой «Один дома» в вашей группе было проведено анкетирование детей и родителей, с целью определения уровня готовности дошкольников и их родителей правилам поведения в экстре...

Родительское собрание в подготовительной группе «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....

«Счастлив тот, кто счастлив дома» - родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Счастлив тот, кто счастлив дома"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группы "Один дома"

зад  зачада взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными,       ...

Родительское собрание в подготовительной группе "Предметно-развивающая среда дома"

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника» Цель:провести совместное...

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года. Мастер-класс, экспериментирование детей дома.

Цель: заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.Задачи: расширить знания родителей о значении эксперим...