Конспект занятия "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Каковина Татьяна Владимировна

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_bytu.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»

Конспект занятия в средней группе
"Безопасность в быту"

Подготовила: Каковина Т. В.,

воспитатель,

высшей квалификационной категории

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту; развивать внимание, сообразительность; воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый).

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну...

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.

А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. (Дидактическая игра "Так и не так") Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии.

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.

Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"

(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая). Только вот по какой дорожке нам идти? А это что такое? (Находит письмо и читает его).

"Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю, какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке?

Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)

дети благодарят Танюшку.

Воспитатель:

Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.

Игра "Можно - нельзя"

Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

Можно спичками играть?

Залезать на подоконник?

В уголке игрушками играть?

Книжки за столом читать?

Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

Острые предметы брать?

Вместе с бабушкой вязать?

Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

Телевизор и утюг включать?

Громко в уши всем кричать?

Игрушки с пола убирать?

Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Вдруг, в игровом уголке появляется Незнайка: Ой-ей-ей, как же ребята будут играть здесь? Кто-то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы.

Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и замечает, что и на кухне и в спальной находятся опасные предметы.

Сюжетная игра "Генеральная уборка"

Воспитатель: Ты, Незнайка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике.

Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.

По окончании игры воспитатель и Незнайка выдают детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"

Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...

Конспект НОД "Хочу быть здоровым"

Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье  Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...

Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"

«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»...

Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком

Конспект НОД  по гендерному воспитанию для подготовительной группы....

Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"

Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об  основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...