КВН по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кожевникова Алёна Алексеевна

Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле.Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.  Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка. Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx52.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 22»

http://ds29.detkin-club.ru/editor/1877/images/5e4dcabc8bc0edab372e814452bf948c.jpg

СЦЕНАРИЙ КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«МЫ – ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Форма организации деятельности: развлечение

Возрастная группа: общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Бугуруслан, 2019

КВН «Мы –юные пожарные»

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Программное содержание:

-продолжать закреплять у дошкольников знания  о пожарной безопасности;

 -формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;

-воспитывать чувство уважения к труду пожарных;

 -продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности;

-развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, колонки,  эмблемы по количеству детей на 2 команды, таблички с названием команд, 2 мольберта, картинки «Пожароопасные предметы» и «Предметы тушения пожара» (2 комплекта), жетоны, 2 гимнастические скамейки, 6 конусов, куклы (по количеству детей), 2 ведерка, 2 ширмы, 8 кубиков, 2 стола.

Ход развлечения.

В.: Здравствуйте, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый и любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем - игра!

В.: Давайте встретим бурными аплодисментами наши команды: 1 команда «Огнеборцы» и капитан команды Сазонов Богдан. 2 команда «Пожарные» и капитан команды Галиулов Артем. Сегодня вы покажете все свои знания и мастерство. А оценивать наши старания будут члены жюри: инспектор отдела надзора деятельности Самаркин Вячеслав Сергеевич и воспитатель – Лапшина Елена Фёдоровна. Поприветствуем наше жюри. Конкурсы будут оцениваться по 2-х бальной системе оценивания 0 и 1 балл в виде жетонов, расположенных на мольберте.

В.: чтобы узнать, о чем наш КВН, команды, отгадайте загадку:

Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он будет.

Д.: пожар.

В.: Правильно. Сегодня мы поговорим о пожаре.

В.: Что ж пора нам начинать,

И хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

И жюри довольными всем были!

Мы начинаем КВН!

1 конкурс «Загадки».

Каждой команде по очереди задаются загадки. Оценивается – быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Огнеборцы». Итак, внимание!

1. Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь. (огонь).

2. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом.
Не бываю без огня.  
(дым).

3. Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня. (искры).

4.Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать (костёр).

5. Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар -

Старый дом объял... (пожар).

6. Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу (свеча).

7. Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ... (спичками).

8. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять).

9.  С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (пожарные)

10. Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой).

11. Висит-молчит,

А перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

12. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар (Пожарная машина).

13. Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить… (Нельзя)

14. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

В.: просим жюри подвести итог конкурса.

2 конкурс «Выбери нужное».

В.: прослушайте условия конкурса: команда «Огнеборцы» должна выбрать из предложенных картинок пожароопасные предметы, а команда «Пожарные» те, предметы, которыми можно потушить пожар, и расположить их на своем мольберте.

В.: просим жюри подвести итог конкурса.

3 конкурс «Ситуации».

В.: я буду читать вам ситуации во время пожара, вам нужно дать правильный ответ. Отвечаем по очереди. Этот конкурс мы начинаем с команды «Пожарные».

(ситуации на слайде).

В.: просим жюри подвести итог конкурса.

4 конкурс- эстафета «Спаси друга из огня».

 В.: когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, что они делают прежде всего!

Д.: спасают людей.

В.: правильно, они выносят из огня детей, пожилых людей, животных. Сегодня вы тоже будете спасателями. Вы должны проползти на четвереньках по гимнастической скамейке, пробежать змейкой между предметами, добраться до места пожара, взять в руки куклу (игрушку) и вынести ее из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

В.: Молодцы!! Вы справились с этим трудным и опасным заданием.

В.: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Просим жюри подвести итог конкурса.

В.: Продолжаем наш КВН.

5 конкурс-эстафета «Пожарные тушат пожар».

В.: Послушайте условия этого конкурса. Нужно будет с ведром воды пройти  препятствия змейкой, добежать до горящего предмета, потушить пожар (выливая воду из ведерка) вернуться бегом к своей команде и передать ведро следующему участнику.

В.: Все мы силы приложили,

И огонь мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

В.: Слово жюри!!

Игра «Это я, это я. Это все мои друзья!»

Ведущий: пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите. Все встаем. Будьте внимательны!

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе.

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле еле сам ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Кто почуяв запах гари , извещает о пожаре!

Кто из вас заметив дым говорит: «Пожар ! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички ?

В.: Молодцы ребята! Садитесь. Слово предоставляется жюри (награждения команд).

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны

После удачного проведения КВН я могу смело сказать, что вы, ребята, приняты в команду «Мы юные пожарные».


Список используемой  литературы:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

2.  В.А. Степанов «Азбука в загадках».

3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

4.  Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

5. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

6. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

7. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

8. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

9.Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду: сценарии, песни и танцы. М.: Айрис-пресс,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...