НОД «Волшебные огоньки»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Процько Елена Владимировна

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познаю мир»

Воспитатель: Процько Елена Владимировна

                    «Волшебные огоньки»

Непосредственная образовательная деятельность, образовательная область «Познаю мир» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), «Речевое развитие», «Физическая культура».

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель: изучение навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге.

Задачи:

1.Образовательная: Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2.Развивающая: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
3.Воспитывающая: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnye_ogonki.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                      

                                                    «Касторенский детский сад «Сказка»                                                                                                                    

                                                    Касторенский район Курская область

                                                                     

Непосредственно-образовательная деятельности

в младшей группе раннего возраста по Познавательному развитию

        

         На тему: "Волшебные огоньки"

                                Автор: Процько Елена Владимировна                                                        

Место выполнения: МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Касторенский район Курской области.

                              2022г.


Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познаю мир»

Воспитатель: Процько Елена Владимировна

        «Волшебные огоньки»

Непосредственная образовательная деятельность, образовательная область «Познаю мир» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), «Речевое развитие», «Физическая культура».

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель: изучение навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге.

Задачи:

1.Образовательная: Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2.Развивающая: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
3.Воспитывающая: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.


Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:

- сюрпризный момент                                                                                                                - наглядный                                                                                                                                   - художественное слово                                                                                                               - словесный                

Материалы и оборудование: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор, знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и мамонтенок.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 2-3 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности.                                                                                                                          Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом образовательной программы «Радуга». Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с требованием ФГОС. При проведении занятия учитывались возрастные возможности и интересы детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.                                                                                                          Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Во время сюрпризного момента в гости к детям пришла собачка Жучка, что позволило заинтересовать детей, активизировало мыслительную и речевую деятельность. На основном этапе дети изучали сигналы светофора, узнали значение пешеходного перехода.  Проводимые игры «Машины», «Мы – пешеходы» позволили не допустить утомляемость детей.

Все дети были активными, проявляли интерес на протяжении всей деятельности, испытывали при этом эмоциональное  наслаждение.

Считаю,  что цель непосредственно-образовательной деятельности выполнена, поставленные задачи решены. Дети были заинтересованы, получили радость от занятия.


Ход занятия:

Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета.

Красный цвет — проезда нет!

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Жёлтый — будь готов к пути,

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
А зелёный цвет — кати!

(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку)
Воспитатель предлагает поиграть в
игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, воспитатель читает стихотворение.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шофёры хоть куда!
 
Загорается красный цвет ( воспитатель показывает красный кружок )— дети - машины останавливаются,

загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети - машины едут дальше, читая стихотворение.

 Раздается стук в дверь. Заходит мамонтенок , здоровается, рассказывает детям,  как он торопился домой, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Мамонтенок просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем мамонтенку, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет (показывает на переход)
Дети: пешеходный переход! (хором)
Давайте покажем мамонтенку, как переходить дорогу по пешеходному переходу!
Игра «Мы — пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети и мамонтенок (в руках одного из детей). Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Воспитатель показывает
зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Мамонтенок  и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

 После игры мамонтенок  обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»

Ребята прощаются с мамонтенком  и собачкой. Занятие окончено.

                 

               Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                      

                                                    «Касторенский детский сад «Сказка»                                                                                                                    

                                                    Касторенский район Курская область

                                                                     Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе раннего возраста по Познавательному развитию

        

         На тему: "Волшебные огоньки"

                                Автор: Процько Елена Владимировна                                                        

Место выполнения: МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Касторенский район Курской области.

                              2022г.


Цель образовательной деятельности: изучение навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге.

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная - Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2.Развивающая – Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
3.Воспитывающая – воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.

Методы и приемы:                                                                                                                                    - сюрпризный момент                                                                                                                - наглядный                                                                                                                                   - художественное слово                                                                                                               - словесный                

Предварительная работа:                                                                                                                                                        1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.
4.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй»
5.Сюжетно-ролевые игры.

Планируемые результаты: привитие культурного поведения на дороге.

Оборудование: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор, знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и мамонтенок.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 2-3 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности.                                                                                                                          Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом образовательной программы «Радуга». Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с требованием ФГОС. При проведении игрового занятия учитывались возрастные возможности и интересы детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.                                                                                                          Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Во время сюрпризного момента в гости к детям пришла собачка Жучка, что позволило заинтересовать детей, активизировало мыслительную и речевую деятельность. На основном этапе дети изучали сигналы светофора, узнали значение пешеходного перехода. Проводимые игры «Машины», «Мы – пешеходы» позволили не допустить утомляемость детей.

 Все дети были активными, проявляли интерес на протяжении всей деятельности, испытывали при этом эмоциональное  наслаждение.

Считаю,  что цель непосредственно-образовательной деятельности выполнена, поставленные задачи решены. Дети были заинтересованы, получили радость от занятия.

 

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие "Волшебные огоньки"

Авторское пособие «Волшебные огоньки»Автор:...

«Волшебные огоньки Деда Мороза»

Конспект новогоднего утренника  «Волшебные огоньки Деда Мороза» для старшей группы. Музыкальный материал  в аудиофайлах....

Волшебные огоньки светофора

Методическое пособие разработанное для детей младшего дошкольного возраста по правилам поведения на дорогах....

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Волшебные огоньки"

Занятие проволится с целью закрепления и уточнения знаний детей по правилам дорожного движения при решении следующих задач: -Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневно...

Проект совместной деятельности "Волшебные огоньки"

Педагогический проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) по дорожному движению.на тему:«Волшебные огоньки» Актуальность ...

Сценарий новогоднего утренника"Волшебные огоньки"

Задачи:Привлечь детей к участию в празднике,воспитывать желание делать добро....

Новогодняя сказка для подготовительной группы "Волшебные огоньки"

Новогодняя сказка для детей старшего дошкольного возраста. По сценарию сказки злая Фея украла с новогодней ёлки огоньки, а герои сказок помогают найти эти огоньки и вернуть на ёлку. Конёк-Горбунок дар...