НОД «Волшебные огоньки»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познаю мир»
Воспитатель: Процько Елена Владимировна
«Волшебные огоньки»
Непосредственная образовательная деятельность, образовательная область «Познаю мир» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), «Речевое развитие», «Физическая культура».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Цель: изучение навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге.
Задачи:
1.Образовательная: Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2.Развивающая: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
3.Воспитывающая: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnye_ogonki.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенский район Курская область
Непосредственно-образовательная деятельности
в младшей группе раннего возраста по Познавательному развитию
На тему: "Волшебные огоньки"
Автор: Процько Елена Владимировна
Место выполнения: МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Касторенский район Курской области.
2022г.
Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познаю мир»
Воспитатель: Процько Елена Владимировна
«Волшебные огоньки»
Непосредственная образовательная деятельность, образовательная область «Познаю мир» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), «Речевое развитие», «Физическая культура».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Цель: изучение навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге.
Задачи:
1.Образовательная: Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2.Развивающая: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
3.Воспитывающая: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:
- сюрпризный момент - наглядный - художественное слово - словесный
Материалы и оборудование: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор, знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и мамонтенок.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 2-3 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом образовательной программы «Радуга». Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с требованием ФГОС. При проведении занятия учитывались возрастные возможности и интересы детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Во время сюрпризного момента в гости к детям пришла собачка Жучка, что позволило заинтересовать детей, активизировало мыслительную и речевую деятельность. На основном этапе дети изучали сигналы светофора, узнали значение пешеходного перехода. Проводимые игры «Машины», «Мы – пешеходы» позволили не допустить утомляемость детей.
Все дети были активными, проявляли интерес на протяжении всей деятельности, испытывали при этом эмоциональное наслаждение.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности выполнена, поставленные задачи решены. Дети были заинтересованы, получили радость от занятия.
Ход занятия:
Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета.
Красный цвет — проезда нет!
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Жёлтый — будь готов к пути,
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
А зелёный цвет — кати!
(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, воспитатель читает стихотворение.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шофёры хоть куда!
Загорается красный цвет ( воспитатель показывает красный кружок )— дети - машины останавливаются,
загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети - машины едут дальше, читая стихотворение.
Раздается стук в дверь. Заходит мамонтенок , здоровается, рассказывает детям, как он торопился домой, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Мамонтенок просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем мамонтенку, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет (показывает на переход)
Дети: пешеходный переход! (хором)
Давайте покажем мамонтенку, как переходить дорогу по пешеходному переходу!
Игра «Мы — пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети и мамонтенок (в руках одного из детей). Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Мамонтенок и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
После игры мамонтенок обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»
Ребята прощаются с мамонтенком и собачкой. Занятие окончено.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенский район Курская область
Самоанализ
непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе раннего возраста по Познавательному развитию
На тему: "Волшебные огоньки"
Автор: Процько Елена Владимировна
Место выполнения: МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Касторенский район Курской области.
2022г.
Цель образовательной деятельности: изучение навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге.
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательная - Формировать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2.Развивающая – Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
3.Воспитывающая – воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
Методы и приемы: - сюрпризный момент - наглядный - художественное слово - словесный
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.
4.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй»
5.Сюжетно-ролевые игры.
Планируемые результаты: привитие культурного поведения на дороге.
Оборудование: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор, знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и мамонтенок.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 2-3 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом образовательной программы «Радуга». Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с требованием ФГОС. При проведении игрового занятия учитывались возрастные возможности и интересы детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Во время сюрпризного момента в гости к детям пришла собачка Жучка, что позволило заинтересовать детей, активизировало мыслительную и речевую деятельность. На основном этапе дети изучали сигналы светофора, узнали значение пешеходного перехода. Проводимые игры «Машины», «Мы – пешеходы» позволили не допустить утомляемость детей.
Все дети были активными, проявляли интерес на протяжении всей деятельности, испытывали при этом эмоциональное наслаждение.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности выполнена, поставленные задачи решены. Дети были заинтересованы, получили радость от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское пособие "Волшебные огоньки"
Авторское пособие «Волшебные огоньки»Автор:...
«Волшебные огоньки Деда Мороза»
Конспект новогоднего утренника «Волшебные огоньки Деда Мороза» для старшей группы. Музыкальный материал в аудиофайлах....
Волшебные огоньки светофора
Методическое пособие разработанное для детей младшего дошкольного возраста по правилам поведения на дорогах....
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Волшебные огоньки"
Занятие проволится с целью закрепления и уточнения знаний детей по правилам дорожного движения при решении следующих задач: -Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневно...
Проект совместной деятельности "Волшебные огоньки"
Педагогический проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) по дорожному движению.на тему:«Волшебные огоньки» Актуальность ...
Сценарий новогоднего утренника"Волшебные огоньки"
Задачи:Привлечь детей к участию в празднике,воспитывать желание делать добро....
Новогодняя сказка для подготовительной группы "Волшебные огоньки"
Новогодняя сказка для детей старшего дошкольного возраста. По сценарию сказки злая Фея украла с новогодней ёлки огоньки, а герои сказок помогают найти эти огоньки и вернуть на ёлку. Конёк-Горбунок дар...