«Работа с детьми по дорожной безопасности»
статья по обж (подготовительная группа)

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Однако дошкольники – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому образовательному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

В  нашей группе эта работа ведется в двух направлениях это:

У нас в группе есть обучающая зона ПДД.

1. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- видео-диски по ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

2. Методический инструментарий.

3. Макеты улиц.

Такая работа , позволяет сформировать у детей устойчивые навыки и знания правил дорожного движения , дети учатся контролировать свое поведение  в окружающей дорожно-транспортной среде на дорогах города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

 «Работа с детьми по дорожной безопасности»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Однако дошкольники – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому образовательному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

В  нашей группе эта работа ведется в двух направлениях это:

У нас в группе есть обучающая зона ПДД.

1. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- видео-диски по ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

2. Методический инструментарий.

3. Макеты улиц.

Такая работа , позволяет сформировать у детей устойчивые навыки и знания правил дорожного движения , дети учатся контролировать свое поведение  в окружающей дорожно-транспортной среде на дорогах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.

Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....

Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...

Методика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Методика работы с детьми младшей группы по безопасному поведению на дороге (ПДД)14 июня 2011 в 09:39 - Аурика КовалыкМетодика работы с детьми по воспитанию безопасного поведения в любой дорожной ...

Опыт работы воспитателя по ПДД " Дорожная безопасность для дошколят"

Опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Обобщенный опыт работы "Активные формы работы с детьми по антитеррористической безопасности"

Различные формы работы с детьми по безопасности от различных угроз...

Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

Цель:  Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. ...

Работа с детьми по дорожной безопасности.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети....