Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Если ты потерялся» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития (5-6 лет).
план-конспект занятия по обж

Зехина Ольга Николаевна

Конспект НОД "Если ты потерялся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zehina_o._n.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Умка».

Конспект

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Если ты потерялся»

для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

 (5-6 лет)

Автор:

Зехина Ольга Николаевна, воспитатель,

первая  квалификационная категория.

г. Углич

2020 г

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

   Данное занятие является одним из этапов работы по ознакомлению детей с ПДД.

  Цель: познакомить детей с правилами безопасного передвижения по родному городу.

  Задачи:

- формировать и закреплять у детей представления о родном городе, опираясь на наглядный материал и личный опыт детей;

- развивать умение детей ориентироваться в вариантах безопасного передвижения по городу;

- развивать умение действовать в сложной ситуации.

  Предварительная работа родителей:

  • прогуляться по городу (набережная реки Волга, район угличской гидроэлектростанции, шлюз угличского гидроузла, парк Победы, площадь Успенская, угличский кремль, музей гидроэнергетики,  физкультурно-оздоровительный комплекс).
  • проехать по городу на общественном транспорте, велосипеде, самокате, такси, личном транспорте.
  • выучить названия некоторых улиц, адрес своего местожительства.
  • обратить внимание детей на разные здания (жилые дома, магазины, школы, детские сады).
  • обратить внимание детей на ориентиры, которые могут привлечь потерявшегося ребёнка).

  Предварительная работа воспитателя:

  •  провести беседу с детьми на тему: «Правила безопасного передвижения по городу». Цель: напомнить детям правила для безопасного передвижения пешеходов по тротуарам, перехода через проезжую часть.
  • рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением родного города, предложить узнать на фото свою улицу, свой дом.

  Оборудование и материалы: большая учебная доска, магниты, цветные фотографии города Углич, колокольчик, стульчики для детей, мяч, кукла-персонаж из мультфильма «Маша и Медведь».                                                                                  

  Методические приёмы:

  • наглядные (использование для рассматривания фотографий города);
  • словесные (беседа, вопросы, обобщения высказываний детей, напоминания);
  • игровые (игра «Колокольчик», игровая ситуация «Мяч по кругу», игра «Четвёртый лишний»);
  • практические (игровое упражнение «Как я задам вопрос взрослому»).

 

Ход

   Организационный этап.

  Педагог собирает около себя детей и предлагает поздороваться ладошками.

Педагог. Я буду здороваться, называть каждого из вас по имени и прижимать свои ладошки к вашим, а вы мне отвечать.

Педагог предлагает проверить хорошая ли у детей память и вспомнить о чём говорили на прошлом занятии, какие картинки рассматривали.

  Дети замечают в группе подготовленные для них красочные фотографии.

Педагог предлагает детям подойти поближе и рассмотреть их.

Педагог. Что на фотографиях? (Ответы детей).

Педагог обобщает высказывания детей и  сообщает, что на фотографиях наш город.

Педагог. Как называется наш город? (Ответы детей).

Педагог. Наш город называется Углич. Как вы думаете, ребята, наш город красивый? (Ответы детей).

Педагог. Посмотрите на фотографии и скажите, что красивое есть в нашем городе? (Ответы детей).

   Мотивационный этап.

  Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Хотите? Но я хочу предупредить, что возьму с собой тех, кто соблюдает правила: не потеряться, не мешать прохожим, правильно передвигаться по тротуарам и через проезжую часть, быть дружными.

Педагог. Представим, что мы уже передвигаемся по городу.

Динамическая пауза с элементами пантомимики.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Школы, улицы, мосты, (повороты влево и вправо)

И деревья, и кусты! (потянулись вверх – присели)

Педагог. Как ещё можно передвигаться по городу? (Ответы детей).

Педагог обобщает высказывания детей и сообщает, что можно передвигаться на самокате, велосипеде, ехать на автобусе, такси.

  Дети «садятся» то на импровизированные самокаты, то на велосипеды, то пересаживаются в автобус из стульчиков, затем выходят из «автобуса», для того, чтобы подышать в парке свежим воздухом.

  Игровая деятельность.

  Этап создания проблемной ситуации.

Появляется кукла Маша. Маша здоровается, сообщает ребятам о том, что заблудилась, потерялась и просит помочь ей найти свой дом.

Педагог. Ребята, ну что, поможем Маше? (Ответы детей).

Этап решения проблемной ситуации.

Педагог. Ребята, что нужно знать в своём городе, чтобы найти свой дом? (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей и все вместе приходят к выводу, что нужно знать свой адрес.

Проводится игра «Мяч по кругу». В игре дети называют свой адрес и передают мяч соседу.

Педагог. Ребята, посмотрите, Маша опять плачет, она знает свой адрес, но всё равно не знает, как пройти к дому. Что делать? Как ей помочь? (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы, и все приходят к выводу, что нужно попросить помощи у взрослого.

Педагог. Ребята, как вы думаете, к любому взрослому можно обратиться за помощью или следует быть осторожным? (Ответы детей).

Проводится игра «Четвёртый лишний»  (на картинках полицейский, продавец, мама с ребёнком, сердитый мужчина).

Педагог. Ребята, случалось ли вам обращаться с вопросом к незнакомому взрослому? Было ли вам страшно? Знали ли вы, что нужно сказать? Давайте потренируемся, как это можно сделать.

Проводится игровое упражнение «Как я задам вопрос взрослому» (дети выбирают картинку с изображением человека, к которому могут обратиться, звенят в колокольчик и задают свой вопрос). Например:

- Здравствуйте, помогите пожалуйста найти мою маму (мой дом).

- Здравствуйте, я потерялся, помогите пожалуйста мне.

  Рефлексивный этап.

  Педагог. Ребята, вам понравилось наше путешествие  по городу? Что вам больше всего понравилось? А было ли вам трудно сегодня? Что было трудно? Чему полезному вы сегодня научились?

  Педагог побуждает детей к высказыванию, выслушивает  все мнения ребят, создавая ситуацию успеха каждому ребёнку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

Конспект НОД тема: «Мамочка моя» по программе «Социокультурные истоки» группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития

Конспект НОД тема: «Мамочка моя»по программе «Социокультурные истоки»группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития...

Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

20 ноября праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...