Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Опасные существа, явления, предметы» для группы детей 5-6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»

 

 

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

по познавательному развитию

 

Тема: «Опасные существа, явления, предметы»

для группы детей 5-6 лет

 

 

 

 

 

                                                                        Воспитатель: Жерноклетова В. А.

                                                                      (1 квалификационная категория)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_yavleniya_docx.docx434.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Опасные предметы, существа и явления»

для группы детей 5-6 лет

                                                                        Воспитатель: Жерноклетова В. А.

                                                                      (1 квалификационная категория)

                                                            2021 г.

Вид занятия: комплексное

Цель: формирование культуры безопасного поведения у детей в окружающей среде.

Образовательные:

формировать основы безопасного поведения детей на дороге в зимних условиях (гололёд);

формировать у детей умение сосредотачивать внимание  на опасных предметах, учить делать выбор между опасными предметами и неопасными;

учить обходить опасные предметы и предупреждать других людей об опасности;

обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми;

учить осторожному обращению с животными, насекомыми, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Развивающие: 

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. 

Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, быть осторожными и бдительными.

Словарная работа: гололед, гололедица, канализационный колодец

Интеграция видов деятельности:

игровая, коммуникативная, исследовательско-познавательная, двигательная.

Формы видов деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

художественно-эстетическое.

Оборудование: картинки опасных ситуаций, оборудование для эксперимента: два контейнера со льдом, песок, соль, лупы на каждого ребёнка; карточки для игры «Опасные предметы и безопасные предметы» смайлики красного и зелёного цвета; круг-люк, четыре штанги, верёвка, красные ленточки по 30 см. на каждого ребёнка, разрезные картинки собака, кошка, корова, лошадь, овца, коза, оса, пчела, шмель, клещ на каждого ребёнка.

                                                     Ход занятия:

I.Вводная часть.

  Организационный момент

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

 (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, сегодня, я получила вот такое непонятное письмо. Очень интересно, кто же нам его прислал? Давайте почитаем конверт. «Отправитель» смотрите картинка, какой - то умный мужчина? Наверное, учёный? «Получатель» эмблема нашего детского сада «Светлячок». На конверте какие-то значки? Что они означают? (Ответы детей). А вы хотите узнать от кого письмо? Давайте откроем конверт. (Достаю портрет «Профессора Безопасных наук»). Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Светлячок», пишет вам Профессор Безопасных наук. Я знаю, что вы умные и находчивые. Высылаю вам картинки-загадки «Чтобы это значило?». Вам нужно разгадать картинки и создать альбом «Безопасных правил»

Воспитатель: первая картинка

Дети, отгадайте загадку:

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.

(Лёд)

Воспитатель: правильно лёд. Лёд - это хорошо или плохо. Д. игра «Хорошо или плохо»

(Показываю картинку) 

https://1.bp.blogspot.com/-7ZfPM6NxF3A/X-J6BWURy0I/AAAAAAAABoI/hdk_SZzksQgeE2ftM4MKcArEuIfW6NQjQCLcBGAsYHQ/s741/hello_html_me7683de.jpg

Воспитатель: Чтобы это значило? (Ответы детей) Как нужно себя вести в гололёд? (Ответы детей). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не было скользко? (Ответы детей).

Давайте проведём эксперимент.

1)Эксперимент:

Здесь у меня есть пластинки льда и разные сыпучие вещества посмотрите, что это? (это соль, песок). Давайте посыплем лед этими веществами и понаблюдаем, что же произойдет.  Дети проводят опыт. (Предлагаю взять лупы и рассмотреть изменения, происходящие со льдом) Что стало со льдом посыпанным песком? (лед стал менее скользким) Это хорошо? (да). Что стало со льдом, посыпанным солью? (лед стал таять). Так чем же лучше посыпать лед? (солью) А что уменьшает скольжение льда? (песок). Обычно, смешивают соль и песок вместе. Эту песко-соляную смесь используют дворники. Они посыпают ей дорожки около домов.

Как мы можем предупредить пешеходов об опасности (Ответы детей).  Поставим знак «Осторожно, гололёд». Вы уже знаете предупреждающие дорожные знаки. Выберите, какой знак подходит к нашей ситуации. (Вызываю ребёнка).

https://st2.depositphotos.com/1005049/10907/v/950/depositphotos_109079184-stock-illustration-wet-floor-caution-sign-vector.jpg

Воспитатель: первую картинку отгадали.  И предупреждающий об опасности знак для нашего альбома есть.  А мы запомним правило «В гололёд нужно быть внимательны и осторожными».

Следующая ситуация (показываю картинку «Ребёнок и сумка») 

https://nfdou62.edumsko.ru/uploads/2000/1427/section/76331/297.jpg

Воспитатель: что-то Профессор Безопасных наук перепутал. Красивая сумочка, очень интересно, что там внутри.

Совсем ничья. Можно брать? Она же ничья? (Ответы детей). Верно! Нельзя подбирать незнакомые предметы? Почему? Что может опасного лежать в красивой сумке? (Ответы детей взрывное устройство). Кто может положить его в красивую сумку?

Давайте разберёмся, какие предметы на улице можно брать, а какие нет?

2) Д. игра «Опасные и безопасные предметы» на столе лежат карточки с предметами шишка, каштан, листок, спички, зажигалка, пакет, рюкзак, сумка, рябина, цветок, телефон, часы, савок, ветка. На коврографе два круга красный и зелёный. Что опасно брать прикрепляем в красный круг, что не опасно в зелёный.

Воспитатель: молодцы, знаете, что опасно брать, а что нет. Ещё один знак, предупреждающий об опасности в наш альбом готов. А мы запомним правило «Не знакомые предметы в руки брать нельзя»

Следующая картинка (открытый люк).

 https://veved.ru/uploads/posts/2019-04/1554363566_3.jpeg

Воспитатель: Дети, что это означает? (Ответы детей). Для чего нужны люки? Что внутри таких колодцев? Если они даже закрыты, не следует к ним подходить близко, к чему это может привести? Как можно обезопасить это место, чтобы другие люди туда не попали? (Ответы детей)

Дети, какой цвет предупреждает об опасности? (Ответы детей)

 У нас есть стойки с верёвками, давайте привяжем к ним красные ленточки. Чтобы прохожие увидели их издалека.

3) Продуктивная деятельность «Привяжи красную ленточку на верёвку»:

Воспитатель: таким ограждением часто пользуются зимой для того, чтобы показать прохожим на тротуаре, что, с крыш свисают опасные большие сосульки или например, убирают снег с крыши.

А в наш альбом добавим знак «Осторожно, открытый люк!» И мы запомним правило: на люки наступать нельзя! 

Воспитатель: подсказка «Незнакомец».https://best-mother.ru/articles/wp-content/uploads/2021/03/ne-1.jpg

Дети, что означает следующая картинка? (Ответы детей). А вы знаете, как надо себя вести, если вам встретился незнакомец? (Ответы детей).

Сейчас проверим.

4) Игра «Доскажи словечко».

         Ну, а вот одна игра,

         Вам понравится она.

         Я вопрос хочу задать.

         Ваше дело – отвечать

         Каждый грамотный ребенок
         Должен твердо знать с пеленок, 
         Если вас зовут купаться, 
         В телевизоре сниматься, 
         Обещают дать конфет, 
         Отвечайте твердо: 
«Нет».
         Вам предложат обезьянку,
         Или даже денег банку, 
         Или даже в цирк билет –
         Отвечайте твердо: 
«Нет».
         Позовут лететь к Луне,
         Покататься на слоне,
         Есть на все простой ответ, 
         Ты ответить должен: 
«Нет».

Воспитатель: молодцы, знаете правила поведения при встрече с незнакомцем. Ещё один знак «Осторожно, незнакомец» добавляем в наш альбом. И запоминаем правило «С незнакомыми людьми разговаривать нельзя»

И последняя  картинка: собачка. 

https://creazilla-cache.fra1.digitaloceanspaces.com/e1c350fc591ca1452e06766a203ab8ed.png

Дети, что это значит? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? Почему? (Ответы детей). Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, больными, чем-то заразными. Их можно кормить, но нельзя гладить и играть. Это опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже все домашние животные могут быть опасными, если их обижать.

5) Игра «Собери пазлы» собрать пазл и рассказать, чем это животное или насекомое может быть опасно. (картинки собаки, кошки, коровы, козы, лошади, осы, пчелы, клеща)

Воспитатель: Следующее предупреждение «Осторожно, опасные существа» и правило запомним «Контакты с ними опасны»

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:  Дети,  мы разгадали все картинки профессора безопасных наук, собрали альбом «Осторожно, это опасно!». (Показываю). Как можно назвать одним словом все эти знаки – это наша безопасность.

Рефлексия: Глядя на наши знаки, что нового вы узнали? Чему новому научились? Что трудно было для вас? Что понравилось? Молодцы, обо всём расскажите дома и придумаете свои знаки о других опасностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....

Конспект занятия в области познавательное развитие «Опасные природные явления» в подготовительной группе.

Конспект занятияв области познавательное развитие «Опасные природные явления»в подготовительной группе. Задачи:- Познакомить детей с опасными природными явлениями (молния, бури, ...

Конспект занятия в области познавательное развитие «Опасные природные явления» .

Конспект занятияв области познавательное развитие «Опасные природные явления»в подготовительной группе. Задачи:- Познакомить детей с опасными природными явлениями (молния, бури, ...