Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Нет существа, преданней собаки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в режимных процессах
«Нет существа, преданней собаки…»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Форма организации: фронтальная
Время проведения: вторая половина дня
Цель: составление ответов на вопросы после просмотра видеоэкскурсии про служебных собак
Задачи:
- обучающие: посмотреть виртуальную экскурсию и прослушать рассказ воспитателя про служебных собак; ответить на вопросы по содержанию виртуальной экскурсии;
- развивающие: определить особенности, отличающее служебную собаку в ходе просмотра видеоэкскурсии; подбирать слова и выражения для составления ответов на вопросы; сохранять информацию после просмотра видеоэкскурсии и прослушивания рассказа воспитателя;
- воспитательные: внимательно слушать воспитателя; не отвлекать других детей и не отвлекаться самому;
Оборудование, материалы: компьютер, интерактивная доска, виртуальная экскурсия «Нет существа, преданней собаки», стулья по кол-ву участников
Планируемые результаты: ответят на вопросы после просмотра видеоэкскурсии про служебных собак
Ход совместной деятельности:
- Организационный этап:
Воспитатель привлекает внимание детей художественным словом. Проводит ситуативный разговор.
- Дети, сегодня предлагаю познакомиться с очень интересным животным, которое живет в доме почти у каждого человека.
- Предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом,
У неё удел таков — дом хранить от чужаков. (Собака)
- Верно, это собака. Но мы поговорим не о простых собаках, а о служебных. Как вы думаете, в чем их особенность? Предлагаю вам посмотреть видеоэкскурсию, чтобы точно ответить на этот вопрос. Внимательно слушайте текст, старайтесь запомнить информацию.
- Основной этап:
Собака была первым животным, которое человек смог одомашнить очень много лет назад. Первые собачьи помощники охраняли жилища, помогали охотиться и защищали от хищников. Постепенно человек начал осознавать уникальные способности своего питомца: превосходное обоняние, слух и интуицию. Исторически сложилось деление собак на 3 группы: декоративные, охотничьи и служебные собаки.
Служебные собаки – это группа пород физически крепких, выносливых и смелых собак с острым слухом и чутьем. Обучение служебных собак начинается с раннего возраста. Каждый щенок проходит строгий отбор по физическим данным и характеру, после чего начинается программа подготовки. Собаки учатся понимать команды хозяина, реагировать на ситуации опасности и проявлять выдержку даже в стрессовых условиях. Занимается тренировкой служебных собак человек с профессией - кинолог. Служебные собаки имеют разные профессии. Например, представьте себе собаку-полицейского. Они умеют искать преступников, находить взрывчатые вещества. Часто такие собаки работают вместе с патрулями полиции. Самая известная порода полицейских собак — немецкая овчарка. Она вынослива, сильна и обладает отличным чутьём. Иногда случается беда: кто-то потерялся в горах или попал под завалы дома. Именно тогда приходят на помощь специальные спасатели с четвероногими помощниками. Например, лабрадоры или золотистые ретриверы благодаря своему чутью находят пострадавших даже под глубокими слоями снега или обломков зданий. Военные собаки служат на границе нашей страны и защищают её безопасность. Они выполняют важные задания: охраняют территорию, обнаруживают мины и боеприпасы. Породы вроде бельгийской овчарки малинуа отличаются смелостью и преданностью. Но существует особая категория собак — проводники слепых и слабовидящих людей. Такие животные помогают своим хозяевам ориентироваться в пространстве, предупреждают об опасностях и сопровождают повсюду. Для такой важной работы подходят спокойные и внимательные породы, например, лабрадор-ретривер. Собаки сопровождают нас везде, что бы с нами не происходило. Поэтому важно помнить о своей ответственности перед этими замечательными животными и уважительно относиться к ним. Во многих городах в знак благодарности нашим верным друзьям по всему миру можно увидеть удивительные памятники, рассказывающие о настоящей дружбе человека и собаки.
- Завершающий:
- О ком была видеоэкскурсия, которую вы только что просмотрели?
- Как вы поняли, кто такие служебные собаки?
- Кто тренирует служебных собак?
- Какие профессии служебных собак вам удалось запомнить?
- Какие породы служебных собак вы запомнили?
- Какие качества должны быть у служебной собаки?
- Что вам запомнилось об этом животном?
- Как вы думаете, чем такие собаки важны для человека?
- Удалось ли нам ответить на вопрос, на который мы затруднялись дать ответ в начале?
- Кому бы вы хотели рассказать про таких необычных собак?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по познавательно – речевому развитию. Тема: «Пожароопасные предметы»
Тема: «Пожароопасные предметы»...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»
КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему " Мебель".
Расширять представление детей о мебели....
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"
Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младш...
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"
Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали".Данный материал будет полезен вопитателям младших групп детских садов и роди...

Конспект совместной деятельности по познавательной деятельности на тему «Лось и другие звери Самарской Луки»
Конспект совместной деятельности по теме «Лось и другие звери Самарской Луки» (для детей 5-6 лет)Автор: Харитонова Н.М. Воспитатель ДОУ № 203 Вид: тематическое.Содержание деятельности детей: позн...