Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Радина Ольга Леонидовна

Конспект

Совместной деятельности

по познавательно - речевому развитию

с детьми подготовительной логопедической группы

на тему:

«Мебель»

                       

 

 

Воспитатель:

                                                        Радина Ольга Леонидовна

 

 

 

 

 

 

Г. Санкт-Петербург                                                                                                                     

2015

Цель:  расширять представление детей о мебели

Задачи:

- обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

- расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;

- развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

воспитатель

дети

Здравствуйте ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, очень полезную для нас с вами. А что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

Хоть у нас четыре ножки,                                                                            Мы не мишки и не кошки.                                                                             Мы не пони, хоть на нас                                                                           Вы садились сотни раз.                                                                                              Сами всегда стоим,                                                                                           Всем садиться велим.

Слайд 1

Я удобный, очень мягкий,                                                                          Вам нетрудно угадать,                                                                            Любят бабушки и внуки                                                                      Посидеть и полежать

Слайд 2

Две спинки, матрас и четыре ноги.                                                            Что я задумал, скорей назови

Слайд 3

За стеклом на полках в ряд                                                                          Книги разные стоят

Слайд 4

Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать?

А для чего же она нам нужна?

И вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о  мебели в нашем доме.

Ребята, представляете, злой гном сломал  у меня мебель! И я не могу ее собрать. Помогите мне починить мебель, назвав, из каких частей она состоит?

Слайд 5 – части стула – слайд 6 (целый стул)                           Слайд 7 – части стола – слайд 8 (целый стол)                     Слайд 9 – части кресла – слайд10 (целое кресло)

Слайд 11 – части шкафа – слайд 12 (целый шкаф)

 

Молодцы, справились, теперь все целое у нас. А сейчас нужно немного передохнуть.

Пальчиковая гимнастика                                                                        Раз, два, три, четыре,                                                                                    Много мебели  квартире                                                                                            В шкаф повесим мы рубашку,                                                                                     А в буфет поставим чашку.                                                                            Чтобы ножки отдохнули,                                                                           Посидим чуть-чуть на стуле.                                                                                 А когда мы крепко спали,                                                                              На кровати мы лежали.                                                                                        А потом мы с котом                                                                                 Посидели за столом.                                                                                                          Чай с вареньем дружно пили                                                                       Много мебели в квартире.       

 

Отдохнули! А теперь скажите, любите ли вы ходить в гости?

Давайте представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся?

Слайд 13

А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам?

 

 

 

Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной.

Слайд 14

Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна?

Слайд 15

А сейчас где мы оказались? Какая же мебель стоит у нас в спальне? И как же мы можем ее использовать?

Слайд 16

И, конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна?

А вот письменный стол? Для чего он нам понадобится?

 

А вот и стул возле него? А диван есть?  Расскажите какой он и для чего нам служит?

Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него?

А где же игрушки будут лежать у нас с вами?

Слайд 17

Отправляемся на самое вкусное место в доме – кухню. Какую мебель мы увидим с вами здесь и для чего она нам пригодится?

Молодцы, ребята! Вы очень много рассказали о мебели, для чего она предназначается и служит. А сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Называется она "Путаница". Показываются отдельные детали предметов и называются неправильно. Дети должны исправить (например, показывается стол и говорится, что мы на нём едем . Дети должны исправить: за столом мы кушаем) .

Слайд 18

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с путаницей. А теперь нам пора возвращаться из гостей домой.

Раздаются листки, на которых изображена  пустая комната.

Но что это? Посмотрите внимательно на листки. Видите,  в нашем доме пропала куда-то вся мебель. Я предлагаю вам обставить нашу комнату красивой мебелью. Вы должны будете собрать мебель.

Раздаются разрезные картинки

Скажите, что у кого получилось?

 

Молодцы, ребята, вы очень хорошо обставили мебелью свои комнаты.

Замечательно, ребята. О чем мы сегодня с вами говорили?                                                                                       А как вы, думаете, если бы вдруг мебель вся исчезла, что бы было?

Значит, мебель нам в жизни необходима, и поэтому к ней нужно очень бережно относиться, ухаживать за ней. Как можно ухаживать за мебелью?

 

Теперь вы все знаете о мебели, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стулья

 

 

 

 

диван

 

 

 

кровать

 

 

 

 

книжный шкаф

 

 

 

мебель

 

для удобства в жизни человека

 

 

 

 

 

 

 

ножки, сиденье, спинка

ножки, столешница

спинка, сиденье, подлокотники

полки, створки дверей, антресоль                                    

 

 

Ритмично сжимают и разжимают кулачки                           Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

 

 

Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат    кулачками.

 

Да

в прихожей

 

в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит тумба-в нее мы складываем обувь. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться

 

 

 

ответы детей

 

                                                           ответы детей

 

 

ответы детей

 

 

Письменный стол нужен, чтобы за ним заниматься: рисовать, писать, выполнять задания

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята показывают, называют свою мебель и рассказывают, где она находится и для чего служит

 

 

 

 

 

О мебели

 

Ответы детей

 

 

 

 

Протирать пыль, не ломать, чинить, если поломалась, использовть по назначению

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида                                                         Московского района                                                                                                                      г. Санкт-Петербург

Конспект

Совместной деятельности

по познавательно - речевому развитию

с детьми подготовительной логопедической группы

на тему:

«Мебель»

                

Воспитатель:

                                                Радина Ольга Леонидовна

Г. Санкт-Петербург                                                                                                                      

2015

Цель:  расширять представление детей о мебели

Задачи:

- обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

- расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;

- развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.

Ход занятия:

воспитатель

дети

Здравствуйте ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, очень полезную для нас с вами. А что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю: 

Хоть у нас четыре ножки,                                                                            Мы не мишки и не кошки.                                                                             Мы не пони, хоть на нас                                                                           Вы садились сотни раз.                                                                                              Сами всегда стоим,                                                                                           Всем садиться велим.

Слайд 1

Я удобный, очень мягкий,                                                                          Вам нетрудно угадать,                                                                            Любят бабушки и внуки                                                                      Посидеть и полежать

Слайд 2

Две спинки, матрас и четыре ноги.                                                            Что я задумал, скорей назови

Слайд 3

За стеклом на полках в ряд                                                                          Книги разные стоят

Слайд 4

Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать?

А для чего же она нам нужна?

И вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о  мебели в нашем доме.

Ребята, представляете, злой гном сломал  у меня мебель! И я не могу ее собрать. Помогите мне починить мебель, назвав, из каких частей она состоит?

Слайд 5 – части стула – слайд 6 (целый стул)                           Слайд 7 – части стола – слайд 8 (целый стол)                     Слайд 9 – части кресла – слайд10 (целое кресло)

Слайд 11 – части шкафа – слайд 12 (целый шкаф)

Молодцы, справились, теперь все целое у нас. А сейчас нужно немного передохнуть.

Пальчиковая гимнастика                                                                        Раз, два, три, четыре,                                                                                    Много мебели  квартире                                                                                            В шкаф повесим мы рубашку,                                                                                     А в буфет поставим чашку.                                                                            Чтобы ножки отдохнули,                                                                           Посидим чуть-чуть на стуле.                                                                                 А когда мы крепко спали,                                                                              На кровати мы лежали.                                                                                        А потом мы с котом                                                                                 Посидели за столом.                                                                                                          Чай с вареньем дружно пили                                                                       Много мебели в квартире.       

Отдохнули! А теперь скажите, любите ли вы ходить в гости?

Давайте представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся?

Слайд 13

А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам?

Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной.

Слайд 14

Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна?

Слайд 15

А сейчас где мы оказались? Какая же мебель стоит у нас в спальне? И как же мы можем ее использовать?

Слайд 16

И, конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна?

А вот письменный стол? Для чего он нам понадобится?

А вот и стул возле него? А диван есть?  Расскажите какой он и для чего нам служит?

Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него?

А где же игрушки будут лежать у нас с вами?

Слайд 17

Отправляемся на самое вкусное место в доме – кухню. Какую мебель мы увидим с вами здесь и для чего она нам пригодится?

Молодцы, ребята! Вы очень много рассказали о мебели, для чего она предназначается и служит. А сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Называется она "Путаница". Показываются отдельные детали предметов и называются неправильно. Дети должны исправить (например, показывается стол и говорится, что мы на нём едем . Дети должны исправить: за столом мы кушаем) .

Слайд 18

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с путаницей. А теперь нам пора возвращаться из гостей домой.

Раздаются листки, на которых изображена  пустая комната.

Но что это? Посмотрите внимательно на листки. Видите,  в нашем доме пропала куда-то вся мебель. Я предлагаю вам обставить нашу комнату красивой мебелью. Вы должны будете собрать мебель.

Раздаются разрезные картинки

Скажите, что у кого получилось?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо обставили мебелью свои комнаты.

Замечательно, ребята. О чем мы сегодня с вами говорили?                                                                                       А как вы, думаете, если бы вдруг мебель вся исчезла, что бы было?

Значит, мебель нам в жизни необходима, и поэтому к ней нужно очень бережно относиться, ухаживать за ней. Как можно ухаживать за мебелью?

Теперь вы все знаете о мебели, молодцы!

стулья

диван

кровать

книжный шкаф

мебель

для удобства в жизни человека

ножки, сиденье, спинка

ножки, столешница

спинка, сиденье, подлокотники

полки, створки дверей, антресоль                                     

Ритмично сжимают и разжимают кулачки                           Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. 

Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат    кулачками.

Да

в прихожей

в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит тумба-в нее мы складываем обувь. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться

ответы детей

                                                           ответы детей

ответы детей

Письменный стол нужен, чтобы за ним заниматься: рисовать, писать, выполнять задания

Ответы детей

ответы детей

Ребята показывают, называют свою мебель и рассказывают, где она находится и для чего служит

О мебели

Ответы детей

Протирать пыль, не ломать, чинить, если поломалась, использовть по назначению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"

Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе  "Как мы Иванушку спасали". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младш...

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"

Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали".Данный материал будет полезен вопитателям младших групп детских садов и роди...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знатоки родного города» Форма проведения: Викторина

Учить детей владеть речью, как средством общения;обогощать активный словарь (викторина, малая родина, герб, благородство, мужество). Формировать у детей гражданское самосознание.Закреплять знания дете...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»

Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...

Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленностиНа тему: «Все профессии важны, все профессии ...