Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе  "Как мы Иванушку спасали". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.Это конспект совместной деятельности, направленной наформирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 55.docx16.46 КБ
Файл 55.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности.

Задачи:

 Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных операций (сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер), умение выделять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память.                     - Развивать интерес к устному народному творчеству(обогащать восприятие и воображение).

Воспитательные:

- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.                                                                                                                             - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; вопросы к детям; физкультминутка; пальчиковая гимнастика; использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

Материалы и оборудование: 

куклы (Аленушка, Иванушка и Баба Яга); 2 дорожки (короткая и длинная); печка; муляжи овощей и фруктов; корзина и блюдо; макет яблони с яблоками (большими и маленькими); макет речки; 3 набора геометрических фигур (овал, большой треугольник,2 маленьких треугольника, круг);  макет норы с мышью; игрушки: мяч, мишка, зайка.

                                                   

                                                 Ход:

Воспитатель:                                                                                                            - Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Алёнушка со своим братцем Иванушкой.

Воспитатель:                                                                                                                      - А вот и наша Алёнушка. Давайте поздороваемся.                                                  (дети здороваются с куклой)

Воспитатель:                                                                                                            - Ребята, посмотрите, что не так с Алёнушкой? Кажется, она плачет… Алёнушка, а почему ты плачешь? Почему ты одна? Что случилось?

Алёнушка :                                                                                                                - Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть!

Воспитатель:                                                                                                              - Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Алёнушка?                                                                                                                 (дети отвечают)

Воспитатель:                                                                                                                            - Алёнушка, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети? (дети отвечают)

Воспитатель:                                                                                                                    - Ты подожди нас здесь, Аленушка, а мы освободим твоего братца Иванушку и приведем его к тебе!                                                                                                   Ребята, перед нами две дорожки. Какие они по величине?                                                                 (дети отвечают)

Воспитатель:                                                                                                                          - Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем по какой дорожке?                                                                                                                           (дети отвечают)

Воспитатель:                                                                                                                      - По длинной дорожке шагают наши ножки. Прыг - скок и очутились мы в сказке.  А вот и печка стоит. Пыхтит, варит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Катя, спроси у печки.

Катя:                                                                                                                                  - Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Печка:                                                                                                                                  -  Здравствуйте, дети. Помогите мне правильно разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи надо положить в корзину, а фрукты на блюдо.                          (дети выполняют задание)

Печка:                                                                                                                             - Спасибо, ребята. А сейчас помогите мне порубить капусту.

Пальчиковая гимнастика:

Рубим, рубим мы капусту.                                                                                        Мы морковку трём, трём, трём.                                                                                                      Рубим, рубим мы капусту.                                                                                                 Мы морковку трём, трём, трём.                                                                                  Посолили, поперчили.                                                                                                         Мы капусту жмём, жмём, жмём.

Печка:                                                                                                                                      - Спасибо, дети. Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси - лебеди унесли братца Иванушку.                                                                         (дети прощаются с печкой)

Воспитатель:                                                                                                             - А вот и яблоня.

Саша:                                                                                                                            - Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Яблоня:                                                                                                                                  - Здравствуйте, дети! Выросли на мне разные яблоки, расскажите мне про них.                                                                                                                                           (Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Дети рассказывают, что яблоки выросли маленькие и большие, они похожи на круг, яблоки красного цвета)

Яблоня:                                                                                                                           - Спасибо, дети. Найдите Молочную реку - кисельные берега она вам  поможет.                                                                                                             (дети прощаются с яблоней)

Воспитатель:

- Вот и пришли мы с вами  к реке.

Воспитатель:                                                                                                                     - Здравствуй, Реченька.                                                                                                (дети здороваются)

Воспитатель:                                                                                                                     - Что-то речка  грустная.

Река:                                                                                                                                            - Здравствуйте, дети, поиграйте со мной. Я грущу, потому что не с кем мне  играть, нет у меня друзей.

Воспитатель:

- Дети, давайте мы с вами вспомним, кто живёт в реке?

Ответы детей:….

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним как рыбы плавают?  (физкультминутка):

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице,                                                                                                                 В чистой тепленькой воде.                                                                                                          То сойдутся, разойдутся,                                                                                                       То зароются в песке.

Воспитатель:  воспитатель предлагает выпустить рыб в реку.

(дети выпускают в реку рыб)

Воспитатель:                                                                                                                          - Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.

Река:                                                                                                                                                                 - Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги. Туда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Воспитатель:                                                                                                                         - А вот и дом Бабы – Яги! Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная, наверно с ней никто не играет, мне её жалко, а вам?                                                                                                                              (ответыдетей)                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                        - Она, наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним, но он еще маленький, играть не умеет, ведь в детский сад не ходит, как вы. Давайте поздороваемся с бабушкой.

 Воспитатель:                                                                                                                           - Здравствуй, Баба-Яга. Отдай нам братца Иванушку.

Баба-Яга:                                                                                                                                              - Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли, мы с Иванушкой вас ждали. Помогите мне, были у меня игрушки, но они куда- то делись и я не могу их найти.

Воспитатель:                                                                                                                           -  А кто у тебя Баба - Яга здесь пищит? Мышка-норушка! Вот кто у тебя игрушки спрятал. Давайте достанем их и прочитаем Бабе – Яге стихи про игрушки.                                                                                                                        (дети читают стихи из цикла «Игрушки» А. Барто)

Баба-Яга:                                                                                                                                               - Спасибо вам, дети.

Баба-Яга:                                                                                                                                                  - Спасибо, а сейчас берите Иванушку и возвращайтесь к Алёнушке.

Воспитатель:                                                                                                                                                           - Дети, а Алёнушка- то нас ждет не дождется с Иванушкой домой. Давайте вернемся к Алёнушке быстро, по короткой дорожке. А вот и дорожки.

 Воспитатель:                                                                                                                            -Топ, топ, топ.                                                                                                                                      Прыг- скок…                                                                                                                            -Топ, топ, топ.                                                                                                                                      Прыг- скок.                                                                                                                                   Вот и очутились мы снова в группе.                                                                                                                  А тут и Алёнушка нас встречает, братца Иванушку обнимает! Расскажите Алёнушке, как мы Иванушку спасли, кого видели, что делали, кто нам помогал.  Какое задание было для вас самым трудным?                                                                                                                            (дети рассказывают).

Воспитатель:                                                                                                                                    - Ребята вы все сделали верно,  со всеми заданиями справились. Молодцы!   Давайте мы проводим Алёнушку и Иванушку домой.

                                                                                                   

 



Предварительный просмотр:

Цель: формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности.

Задачи:

 Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных операций (сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер), умение выделять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память.                     - Развивать интерес к устному народному творчеству(обогащать восприятие и воображение).

Воспитательные:

- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.                                                                                                                             - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; вопросы к детям; физкультминутка; пальчиковая гимнастика; использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

Материалы и оборудование: 

куклы (Аленушка, Иванушка и Баба Яга); 2 дорожки (короткая и длинная); печка; муляжи овощей и фруктов; корзина и блюдо; макет яблони с яблоками (большими и маленькими); макет речки; 3 набора геометрических фигур (овал, большой треугольник,2 маленьких треугольника, круг);  макет норы с мышью; игрушки: мяч, мишка, зайка.

                                                   

                                                 Ход:

Воспитатель:                                                                                                            - Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Алёнушка со своим братцем Иванушкой.

Воспитатель:                                                                                                                      - А вот и наша Алёнушка. Давайте поздороваемся.                                                  (дети здороваются с куклой)

Воспитатель:                                                                                                            - Ребята, посмотрите, что не так с Алёнушкой? Кажется, она плачет… Алёнушка, а почему ты плачешь? Почему ты одна? Что случилось?

Алёнушка :                                                                                                                - Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть!

Воспитатель:                                                                                                              - Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Алёнушка?                                                                                                                 (дети отвечают)

Воспитатель:                                                                                                                            - Алёнушка, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети? (дети отвечают)

Воспитатель:                                                                                                                    - Ты подожди нас здесь, Аленушка, а мы освободим твоего братца Иванушку и приведем его к тебе!                                                                                                   Ребята, перед нами две дорожки. Какие они по величине?                                                                 (дети отвечают)

Воспитатель:                                                                                                                          - Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем по какой дорожке?                                                                                                                           (дети отвечают)

Воспитатель:                                                                                                                      - По длинной дорожке шагают наши ножки. Прыг - скок и очутились мы в сказке.  А вот и печка стоит. Пыхтит, варит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Катя, спроси у печки.

Катя:                                                                                                                                  - Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Печка:                                                                                                                                  -  Здравствуйте, дети. Помогите мне правильно разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи надо положить в корзину, а фрукты на блюдо.                          (дети выполняют задание)

Печка:                                                                                                                             - Спасибо, ребята. А сейчас помогите мне порубить капусту.

Пальчиковая гимнастика:

Рубим, рубим мы капусту.                                                                                        Мы морковку трём, трём, трём.                                                                                                      Рубим, рубим мы капусту.                                                                                                 Мы морковку трём, трём, трём.                                                                                  Посолили, поперчили.                                                                                                         Мы капусту жмём, жмём, жмём.

Печка:                                                                                                                                      - Спасибо, дети. Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси - лебеди унесли братца Иванушку.                                                                         (дети прощаются с печкой)

Воспитатель:                                                                                                             - А вот и яблоня.

Саша:                                                                                                                            - Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Яблоня:                                                                                                                                  - Здравствуйте, дети! Выросли на мне разные яблоки, расскажите мне про них.                                                                                                                                           (Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Дети рассказывают, что яблоки выросли маленькие и большие, они похожи на круг, яблоки красного цвета)

Яблоня:                                                                                                                           - Спасибо, дети. Найдите Молочную реку - кисельные берега она вам  поможет.                                                                                                             (дети прощаются с яблоней)

Воспитатель:

- Вот и пришли мы с вами  к реке.

Воспитатель:                                                                                                                     - Здравствуй, Реченька.                                                                                                (дети здороваются)

Воспитатель:                                                                                                                     - Что-то речка  грустная.

Река:                                                                                                                                            - Здравствуйте, дети, поиграйте со мной. Я грущу, потому что не с кем мне  играть, нет у меня друзей.

Воспитатель:

- Дети, давайте мы с вами вспомним, кто живёт в реке?

Ответы детей:….

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним как рыбы плавают?  (физкультминутка):

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице,                                                                                                                 В чистой тепленькой воде.                                                                                                          То сойдутся, разойдутся,                                                                                                       То зароются в песке.

Воспитатель:  воспитатель предлагает выпустить рыб в реку.

(дети выпускают в реку рыб)

Воспитатель:                                                                                                                          - Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.

Река:                                                                                                                                                                 - Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги. Туда гуси-лебеди Иванушку унесли.

Воспитатель:                                                                                                                         - А вот и дом Бабы – Яги! Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная, наверно с ней никто не играет, мне её жалко, а вам?                                                                                                                              (ответыдетей)                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                        - Она, наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним, но он еще маленький, играть не умеет, ведь в детский сад не ходит, как вы. Давайте поздороваемся с бабушкой.

 Воспитатель:                                                                                                                           - Здравствуй, Баба-Яга. Отдай нам братца Иванушку.

Баба-Яга:                                                                                                                                              - Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли, мы с Иванушкой вас ждали. Помогите мне, были у меня игрушки, но они куда- то делись и я не могу их найти.

Воспитатель:                                                                                                                           -  А кто у тебя Баба - Яга здесь пищит? Мышка-норушка! Вот кто у тебя игрушки спрятал. Давайте достанем их и прочитаем Бабе – Яге стихи про игрушки.                                                                                                                        (дети читают стихи из цикла «Игрушки» А. Барто)

Баба-Яга:                                                                                                                                               - Спасибо вам, дети.

Баба-Яга:                                                                                                                                                  - Спасибо, а сейчас берите Иванушку и возвращайтесь к Алёнушке.

Воспитатель:                                                                                                                                                           - Дети, а Алёнушка- то нас ждет не дождется с Иванушкой домой. Давайте вернемся к Алёнушке быстро, по короткой дорожке. А вот и дорожки.

 Воспитатель:                                                                                                                            -Топ, топ, топ.                                                                                                                                      Прыг- скок…                                                                                                                            -Топ, топ, топ.                                                                                                                                      Прыг- скок.                                                                                                                                   Вот и очутились мы снова в группе.                                                                                                                  А тут и Алёнушка нас встречает, братца Иванушку обнимает! Расскажите Алёнушке, как мы Иванушку спасли, кого видели, что делали, кто нам помогал.  Какое задание было для вас самым трудным?                                                                                                                            (дети рассказывают).

Воспитатель:                                                                                                                                    - Ребята вы все сделали верно,  со всеми заданиями справились. Молодцы!   Давайте мы проводим Алёнушку и Иванушку домой.

                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»

КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"

Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали".Данный материал будет полезен вопитателям младших групп детских садов и роди...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»

Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...