Конспект образовательной деятельности по познавательному-речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Мир Театра»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Герасимова Светлана Александровна

Конспект образовательной деятельности
по познавательному-речевому развитию
с детьми младшей группы
Тема: «Мир Театра»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizatsiya_kolobok.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад No 59
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад No 59 Приморского района Санкт-Петербурга)


Конспект образовательной деятельности
по познавательному-речевому развитию
с детьми младшей группы
Тема: «Мир Театра»


Составитель:  воспитатели
Гаращенко В.И.

Герасимова С.А.

2025 г.

Цель: познакомить детей с театром;

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Прививаем любовь к театру и русскому народному творчеству
  • Воспитываем доброту
    Познавательное развитие:
     развивать личностные качества: активность, любознательность;
    Речевое развитие:
     развивать речевую активность, диалогическую речь;
     обогатить словарный запас детей;
    Художественно – эстетическое развитие:
     развивать эстетическое восприятие.
     Развивать интерес к театрализации
    Физическое развитие:
     создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от
    занятий.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
Материалы и оборудование: костюмы героев, домик.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся и узнаем как его зовут.

Петрушка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка. Очень приятно с вами познакомиться. А какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое).

Воспитатель: А давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

 дети встают в хоровод, мы вместе:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

   Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие

Петрушка: Путешествие?! А можно я с вами? Я так люблю путешествовать!

Воспитатель: Конечно, Петрушка! Я предлагаю ребятам отправиться в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Ну ка, дети, отгадайте загадку:

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает? (театр)

А вы знаете такую страну? (ответы детей)

 Петрушка: - А я…Я не знаю… Может расскажете мне и поможете узнать что же такое «Театр». Я там никогда и не был…

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете  что такое театр? (ответы детей). Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)

 Петрушка: Мальчики и девочки, скажите, сможете вы помочь мне и показать что такое театр?

Воспитатель: Прямо сейчас и отправимся! Ребята а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»? (если дети не отвечают, задать наводящий вопрос).  -  А в кино вы ходили? (Да) – Что  родители покупали? (если дети не отвечают, подсказать)  -  Чтобы попасть в кино или театр, надо купить билеты. Давайте получим билеты и отправимся в путешествие.

Раздаем  билеты.

Петрушка: Билеты мы получили, а что же теперь?

Воспитатель: А теперь мы занимаем свои места

Воспитатель: - И мы загадаем вам загадки:

  1. Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку.
    (заяц)

  1. Серый, страшный и зубастый
    Произвел переполох.
    Все зверята разбежались.
    Напугал зверят тех…
    (волк)

  1. Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет?
    (медведь)

  1. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса!
    Как зовут её?
    (лиса)
  2.  Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Петрушка: Какие же вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Воспитатель: -Да, ребята молодцы. И уже, наверное, догадались какую сказку мы будем сегодня смотреть? (Колобок)

Петрушка: А вы знаете как надо вести себя в театре? Я бы очень хотел знать прежде чем попасть в этот волшебный мир! (проговариваем правила – не говорить, слушать внимательно, не вставать со своих мест и т д)

Воспитатель и Петрушка зовут детей с ролями:   А вы хотели бы стать артистами?

Дети: - Да.

Воспитатель: – У меня есть волшебные слова и сейчас с их помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я их произнесу:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Начинаем нашу сказку!

СКАЗКА ( в конце Колобок и лиса подружились и позвали всех на хоровод)

Воспитатель: Ну что, Петрушка, понравилось тебе в театре?

Петрушка: Да, очень. А вам ребята? Я теперь обязательно буду ходить в театр на разные представления. Спасибо вам, что познакомили меня с этим волшебным миром.

А теперь, мне пора прощаться. До свидания ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что такое театр? кто работает в театре? что такое сцена? что нужно, чтобы попасть в театр? Как надо себя вести в театре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»

Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы Тема: «Мороженое»

Создание красивой аппликации в нетрадиционной технике с детьми младшей группы.Цель: создать условия для формирования навыка составления простой композиции из мятых салфетокЗадачи:Создать условия для о...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми младшей группы "Подарки Деда Мороза"

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему «Подарки от Дедушки Мороза»музыкальный руководитель: Плешакова Л. Ф. г...

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».

Конспект образовательной деятельности похудожественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».Цель: Развивать эстетическое восп...