Конспект образовательной деятельности по познавательному-речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Мир Театра»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по познавательному-речевому развитию
с детьми младшей группы
Тема: «Мир Театра»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад No 59
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад No 59 Приморского района Санкт-Петербурга)
Конспект образовательной деятельности
по познавательному-речевому развитию
с детьми младшей группы
Тема: «Мир Театра»
Составитель: воспитатели
Гаращенко В.И.
Герасимова С.А.
2025 г.
Цель: познакомить детей с театром;
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Прививаем любовь к театру и русскому народному творчеству
- Воспитываем доброту
Познавательное развитие:
∙ развивать личностные качества: активность, любознательность;
Речевое развитие:
∙ развивать речевую активность, диалогическую речь;
∙ обогатить словарный запас детей;
Художественно – эстетическое развитие:
∙ развивать эстетическое восприятие.
∙ Развивать интерес к театрализации
Физическое развитие:
∙ создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от
занятий.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
Материалы и оборудование: костюмы героев, домик.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся и узнаем как его зовут.
Петрушка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка. Очень приятно с вами познакомиться. А какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое).
Воспитатель: А давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
дети встают в хоровод, мы вместе:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие
Петрушка: Путешествие?! А можно я с вами? Я так люблю путешествовать!
Воспитатель: Конечно, Петрушка! Я предлагаю ребятам отправиться в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Ну ка, дети, отгадайте загадку:
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает? (театр)
А вы знаете такую страну? (ответы детей)
Петрушка: - А я…Я не знаю… Может расскажете мне и поможете узнать что же такое «Театр». Я там никогда и не был…
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что такое театр? (ответы детей). Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)
Петрушка: Мальчики и девочки, скажите, сможете вы помочь мне и показать что такое театр?
Воспитатель: Прямо сейчас и отправимся! Ребята а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»? (если дети не отвечают, задать наводящий вопрос). - А в кино вы ходили? (Да) – Что родители покупали? (если дети не отвечают, подсказать) - Чтобы попасть в кино или театр, надо купить билеты. Давайте получим билеты и отправимся в путешествие.
Раздаем билеты.
Петрушка: Билеты мы получили, а что же теперь?
Воспитатель: А теперь мы занимаем свои места
Воспитатель: - И мы загадаем вам загадки:
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса) - Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок).
Петрушка: Какие же вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: -Да, ребята молодцы. И уже, наверное, догадались какую сказку мы будем сегодня смотреть? (Колобок)
Петрушка: А вы знаете как надо вести себя в театре? Я бы очень хотел знать прежде чем попасть в этот волшебный мир! (проговариваем правила – не говорить, слушать внимательно, не вставать со своих мест и т д)
Воспитатель и Петрушка зовут детей с ролями: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: - Да.
Воспитатель: – У меня есть волшебные слова и сейчас с их помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я их произнесу:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Начинаем нашу сказку!
СКАЗКА ( в конце Колобок и лиса подружились и позвали всех на хоровод)
Воспитатель: Ну что, Петрушка, понравилось тебе в театре?
Петрушка: Да, очень. А вам ребята? Я теперь обязательно буду ходить в театр на разные представления. Спасибо вам, что познакомили меня с этим волшебным миром.
А теперь, мне пора прощаться. До свидания ребята!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что такое театр? кто работает в театре? что такое сцена? что нужно, чтобы попасть в театр? Как надо себя вести в театре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».
Цель: расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»
Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы Тема: «Мороженое»
Создание красивой аппликации в нетрадиционной технике с детьми младшей группы.Цель: создать условия для формирования навыка составления простой композиции из мятых салфетокЗадачи:Создать условия для о...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми младшей группы "Подарки Деда Мороза"
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему «Подарки от Дедушки Мороза»музыкальный руководитель: Плешакова Л. Ф. г...
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».
Конспект образовательной деятельности похудожественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».Цель: Развивать эстетическое восп...
