Я здоровья сохраню
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Как стать здоровым и не заболеть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_sohr_zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

                                                        

                                                        Составитель: Шарпило О.В.

                                                                                          Должность: Воспитатель                   

НОВОАЛТАЙСК, 2021

Тема: «Как я забочусь о своем здоровье»

Цель: Формировать понятие о здоровье.

Задачи: 1. Учить осознанно подходить к своему здоровью.

2. Уточнить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни.

 3. Формировать навыки здорового образа жизни.

4.Развивать разговорную речь.

5.Прививать и воспитывать культурно - гигиенические навыки; закаливания; самомассажа любовь к физическим упражнениям

Предварительная работа: Наблюдение за мытьем рук , протирание пыли в игровом уголке , сюжетно- ролевая игра «Дочки - матери», «Приготовим фруктовый салат», рассматривание снега и льда, просмотр мультфильмов на тему здоровье.

Материалы:  плакаты  о здоровом образе жизни, микроскоп, лупа, фильтры, пробирки, микроскоп ;  иллюстрации разных микробов, вирусов, бактерией, схемы плакаты как беречь здоровье

ХОД НОД:

Мотивация: Как можно остаться здоровым и не заболеть? Нужно  ли знать,  как сохранить здоровье, а также знать как возникают болезни. И как от них уберечься. Еще в древности люди знали о существовании  многих недугов.
Иногда люди заболевали от того, что не помыв руки, овощи, фрукты они заболевали. Порой погибали целые города и селения даже полностью страна. Но  ни не кто  мог сказать, как инфекция переходит от одного человека к другому, и от чего это происходит и в чем причина, и как лечиться от этого и еще самое главное как защититься от заболевания.

Во все времена на нашей планете были  и есть врачи и ученые и благодаря этим людям стали исследовать, и находить причины, почему же происходят эти вспышки заболеваний.
Ученые изобрели  микроскоп (Показать микроскоп, лупу). Заглянув в  микроскоп , ученые-врачи увидели мельчайшие клеточки  (организмы), которые вызывают у людей совершенно здоровых сложнейшие заболевания. С помощью микроскопа (увеличительного стекла, прибора) он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу - микробы. И их назвали:  микробами, бактериями, вирусами. (Показать иллюстрации). С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду можно заболеть. Микробы очень опасны и , попадая в наш организм могут вызвать болезни. (Предложить детям рассмотреть в  от фильтровать с помощью фильтра грязную воду (Опыт)
Дети вам не раз взрослые говорят , « Врачи- наши друзья «.Объясните это выражение. (Показ иллюстрации врача). Он лечит людей и много знает о болезнях. И сейчас в современное время такой врач называется вирусолог. Это интересная и сложная и даже опасная профессия. Но вместе с тем очень нужная работа такого специалиста.

Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь мы касаемся разных предметов на улице, транспорте, в местах где много народу, гладим домашних животных.

Запомни правила (схемы- плакаты)

1.Не тереть глаза грязными руками

2.Не брать пальцы в рот

3.Придя домой с улицы, мыть руки по схеме против COVID-19

4.Мыть руки перед едой.

5.Утром и вечером чисть зубы

6.Ничего не подбирай с земли

7.Никогда не ешь сосульки и снег - береги свое горло.

8.Не доедай и не допивай чужое

9.После общения с животными обязательно вымой руки.

10.Содержи свои вещи в чистоте.

Литература:

Шипунова В.А. Детская безопасность; Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» Москва 2013г.

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников

МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...

Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»

презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением  ко Дню здоровья«В коми игры играем  – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...