Календарный план По ПДД
материал по обж (старшая группа)

 Екатерина Усмановна Печникова

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_plan_pdd.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru

Календарно-тематическое планирование

 на сентябрь 2-я неделя

(старший дошкольный возраст)

Выполнила: воспитатель

Печникова Е.У.

Сентябрь

2-я неделя

 (07.09.-11.09.2020г.)

Тема недели «Неделя правил дорожного движения»

Задачи:

1.Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

2.Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.

3.Продолжать знакомить  с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы».

Итоговое мероприятие: спортивный праздник «В гостях у светофора»

Комплекс утренней гимнастики:

    1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка [4] , руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

7. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).

8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс гимнастики после сна:

  1. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

  1. Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.

Прыжки на двух ногах.

  1. Дыхательное упражнение

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Понедельник 07.09.2020г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Развитие речи

9.00-9.20

Тема № 2 «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...»».

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Материал: книга со сказкой «Заяц – хвастун»

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, стр. 32 - 33

Рисование

9.30-9.55

Тема № 4 «Знакомство с акварелью»

Программное содержание: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Материалы. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 31 - 32

 Физическая культура

(на воздухе)

11.50. – 12.15.

6**

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Материал: кегли, мячи.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 19 - 20

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Беседы с детьми на тему «Как они провели выходные» - формировать умение детей рассказывать о своих полученных впечатлениях, актуализировать связную речь.

Комплекс утренний гимнастики (комплекс на 2 недели сентября)

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями - продолжать знакомить детей, как нужно рыхлить почву, вспомнить и обсудить с детьми назначение этой операции, закреплять у детей практические навыки этой работы.

Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» - расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Настольная игра «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках.

Сюжетно – ролевая игра «Пост ГИБДД» - развивать умение детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Комплекс гимнастики после сна.

Оздоровительные мероприятия после сна (босо - хождение по массажным коврикам).

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» - закрепить знания и назначение специальных машин.

Кукольный театр «Как звери строили дорогу» - воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами – бибабо.

Дидактическая игра «Найди свой цвет» - закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.

Чтение: В. Клименко «Кто важнее всех на улице» - продолжать знакомить детей с творчеством В.Клименко.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Утренняя и вечерняя прогулка

Наблюдение за изменениями в природе № 5

№5

Индивидуальная деятельность с детьми

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» с Семеном, Варей - закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Наглядно – дидактический материал: внести картинки, альбомы по теме безопасность; дидактические игры «Безопасность на улице»; дорожные знаки. Оформление уголка дорожного движения.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок по теме ПДД - создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций, книг.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей по запросу и по теме недели.

Оформление родительского уголка по теме недели «Несложные правила безопасности для взрослых и детей» - Буклет для родителей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вторник 08.09. 2020г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Познавательное развитие

(ФЭМП)

9.00. – 9.20.

Тема № 2

Программное содержание

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (стр. 1, задание Б), цветные карандаши.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.15 - 16

 Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

9.40. – 10.05.

Раздел

Репертуар

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте» или «Доброе утро»

Музыкально-ритмические движения

«Великаны и гномы» Д. Львова-Компанейца Упражнение «Попрыгунчики» Танцевальные движения «Хороводный шаг»

Развитие чувства ритма

«Тук-тук, молоток» «Кружочки»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята» По желанию детей (Кот Мурлыка, Шарик)

Слушание музыки

«Голодный кошка и сытый кот»

Распевание, пение

«Жил-был у бабушки серенький козлик» «Урожай собирай» А. Филиппенко

Пляска, игра

«Приглашение» укр. нар. песня

Игра «Воротики»

Познавательное развитие (конструирование и художественный труд)

15.45. - 16.10.

Природный материал

Тема 2. Птица - учить детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом

Материал: Еловые шишки, желуди, сухой липовый лист, веточки.

Л. В. Куцакова. Конструирование  и  художественный труд  в детском саду.

Издательство Творческий Центр Сфера  Москва 2012, стр. 79

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики.

Показ презентации «Правила ПДД»

Дидактическая игра «Светофор» (внимание) - закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД - развивать умение детей отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте - побуждать детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге».

Настольная игра «Дорожные знаки» - закрепить правила игры в лото.

Игра «Нельзя - можно»

Дидактическая игра «Виды транспорта» - классификация и обобщение.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» - побуждать детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта №6

Карта №6

Индивидуальная деятельность с детьми

Побуждать пересказывать небольшие рассказы с Тимофеем, Павлом Т., Дариной.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Внесение настольно-печатной игры «Азбука безопасности».

Формировать представление о безопасном поведении на улице.

Взаимодействие с родителями

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Среда 09.09.2020г.

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Развитие речи

9.00. – 9.20.

«Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

Задачи: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 55-56 с.

 Лепка (I, III)/

Аппликация

(II, IV)

9.30. – 9.55.

 Тема № 3 «На лесной полянке выросли грибы».

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.    

Материалы. Бумага разных цветов для грибов, ½ альбомного листа, ножницы, клей, салфетки, клееночки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр. 30 - 31

Физическое развитие (физическая культура)

15.45 – 16.10

№ 4

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Материалы: мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 18 - 19

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Дежурство в уголке природы

Дидактическая игра «Назови одним словом» - закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы», «грибы».

Чтение: В.Бианки «Мышонок Пик» («Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка») - продолжать знакомить с новым произведением. Прививать любовь к чтению. Вспомнить содержание предыдущей истории. Формировать умение высказывать мнение об услышанном.

Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей» - расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «Нельзя - можно»

Ситуативный разговор «Как, и чем помочь, если друг попал в беду?» - дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.

Чтение: С.Волков «Правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый, желтый, красный»                             Лото «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Сюжетно – ролевая игра: сюжет «В автобусе» - помогать в освоении детьми новых игровых действий. Развивать интерес к игре, формировать  доброжелательные взаимоотношения между детьми. Обыгрывать разные ситуации. Учить принимать на себя разные роли: водитель, пассажир, кондуктор.

Чтение книги «Чтобы не было беды» Н.Мигуновой: «Как вести себя в транспорте» - формировать навыки безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта № 7

Карта № 7

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с Павлом Ж., Аминой. Дидактическая игра «Математические счеты» - закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 5.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Внесение дорожных знаков.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Четверг 10.09.2020г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Музыка

9.00. – 9.20.

Раздел

Репертуар

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте» или «Доброе утро»

Музыкально – ритмические движения

«Марш» Ф. Надененко Упражнение для рук

Развитие чувства ритма

«Тук-тук, молоток» «Таблица «М»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Слушание музыки

«Марш деревянных солдатиков»

Распевание и пение

«Бай - качи, качи» «Урожай собирай»

Пляска, игра

«Шел козел по лесу» Игра «Плетень»

Познавательное развитие

(I, III - ознакомление с предметным и социальным окружением; II, IV- ознакомление с миром природы)

9.30. – 9.55.

Тема № 1 «Во саду ли, в огороде».

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о  пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них Расширять представления о способах ухода за садово- огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.

О. А Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Стр.36

 Физическая культура/ Занятие с педагогом психологом

(1п/2п)

15.45-16.10

 № 5

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).

Материал: мячи.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 19

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики на две недели сентября.

Работа в уголке природы «Протирание листочков»

Формирование культурно гигиенических навыков - продолжать развивать умение пользовать ножом и вилкой.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице».

Дидактическая игра «Мои друзья – дорожные знаки» - закрепить знание и назначение дорожных знаков.

Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»

Чтение: В. Бианки «Мышонок Пик» («Кораблекрушение») - продолжать знакомить с новым произведением. Прививать любовь к чтению. Вспомнить содержание предыдущей истории. Обучать пересказу.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили» - формировать представление о ПДД в игровой форме. Развивать двигательную активность.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

Задачи: побуждать детей аккуратно и правильно заправлять постель.

Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» - воспитывать основы безопасного поведения на дороге.

Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» - предложить детям прослушать эпизод сказки, в котором главный герой - щенок - едва не попал под колеса грузовика. Обсудить, какие правила нарушил персонаж.

Настольно – печатная игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала - воспитывать трудовые навыки.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта № 8

Карта № 8

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с Димой Ф, Данилом К. Дидактическая игра «И я» - развивать у детей сообразительность, закреплять правила поведения в общественных местах.

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Наглядно – дидактический материал: внести картинки, альбомы по теме. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов по теме недели.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями Алены  о проведении прививок.

Пятница 11.09.2020г

Взаимодействие взрослого с детьми в совместных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность

Занятия

тема/ программное содержание/ материалы/

источник

Физическая культура/ Занятие с педагогом психологом

(2п/1п)

9.00. – 9.20.

№ 5

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).

Материал: мячи.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр.19

Рисование

9.30-9.55

Тема № 5 «Космея».

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Материалы.  Картинки с изображением космеи, акварельные краски, кисти, непроливайки, ½ альбомного листа, салфетки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр. 32

Воспитание и обучение в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Комплекс утренней гимнастики

Формирование культурно гигиенических навыков.

Дежурство в уголке природы.

Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Викторина «Узнай дорожный знак» - продолжать закреплять знания дорожных знаков.

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей - побуждать детей выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Перекрёсток»: беседа о профессиях родителей; расширение игрового уголка, дополнение его новыми атрибутами.

Оздоровительная гимнастика после сна.                                                                  

Культурно – гигиенические навыки.                                                     

Беседа «Где можно играть?» - уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Настольная игра – домино «Транспорт».

Ручной труд. Ремонт машин - формировать умение детей под руководством воспитателя ремонтировать колёса у машин; выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой работы. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «За городом»

Задачи: закреплять у детей навыки безопасного поведения в дороге, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карта № 9

Карта № 9

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с подгруппой детей: Полиной, Лизой, Димой К., Артемом К., Настей. «Ориентировка в пространстве» - упражнять детей ориентироваться на листе бумаги – правый – верхний угол, …

Организация  РППС  для самостоятельной деятельности детей

Создать условия для закрепления темы недели - вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет; формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, брать на себя роль ведущего.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по организации деятельности с детьми в выходные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...