НОД в старшей группе "Грамотные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Это занятия разработано с целью сформировать у детей навыки осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Грамотные пешеходы71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе.

Тема: «Грамотные пешеходы».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область « Познавательное развитие»:

Продолжать формировать понятие о необходимости безопасного поведения на дороге и улице.

Научить детей узнавать некоторые дорожные знаки  и определять их назначение. Учить детей классифицировать дорожные знаки согласно видам: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

 Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Привлечь детей к обсуждению принципов безопасного поведения на дороге, а также в автобусе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость, приучать действовать совместно.

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной ситуации, динамическая пауза.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседы, рассуждения.

Материалы и оборудование: 

Маски- шапочки с изображением животных: зайца, лисы, мышек, свиньи, курицы, филина; дорожка «зебра», шапочки-кружки для светофора (красный, желтый, зеленый ), медали «Грамотный пешеход» по количеству детей, магнитофон, диск СD, компьютер, телевизор.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации

Познавательно – исследовательская

Решение проблемной ситуации: как вести себя на дороге?

Цель: Продолжать формировать понятие о необходимости безопасного поведения на дороге и улице.

Игровая

Игра «Светофор»

Цель: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

Коммуникативная

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Цель: Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Восприятие

художественной

литературы

Инсценировка стихотворения Н.Сорокина «Про умных зверюшек».

Цель: Привлечь детей к обсуждению принципов безопасного поведения на дороге, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Двигательная

Ритмическая гимнастика под песню «Дорожные знаки».

Цель: Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость, приучать действовать совместно.

                     Логика образовательной деятельности.

№п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

1-й ребенок.

       Везде и всюду правила,

       Их надо знать всегда.

       Без них не выйдут плаванье

       Из гавани суда.

2-й ребенок.

      Выходят в рейс по правилам

      Полярник и пилот.

      Свои имеют правила

      Шофер и пешеход.

3-й ребенок.

      По городу, по улице

      Не ходят просто так:

      Когда не знаешь правила

      Легко попасть впросак.

4-й ребенок.

   Все время будь внимательным

   И помни наперед:

   Свои имеют правила

   Шофер и пешеход!

Дети входят в зал

под музыку и рассказывают стихи.

Сформирована игровая мотивация.

2.

Входит зайка чуть живой.

Где скакал?- на мостовой.

Не послушал зайка папу-

    отдавили зайке лапу.

На мостовой автомобили

лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

не надо бегать за мячом.

Кто катался без заботы,

не глядел на красный свет,

налетел на бегемота,

поломал велосипед.

Курица на улице едва не пропала,

Потому что курица ходила где попало.

Правила движения звери не знали:

мышки-глупышки хвосты потеряли,

хрюшки - без шляпы,

  зайки – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Филина вызвали: «Милый учитель! Вы наших деток ходить научите!»

Филин очки роговые поправил,

выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь - ходи себе смело,

будут и лапки и хвостики целы!

Радостны дети: и мышки и зайка.

Правила эти и ты почитай-ка!

Дети инсценируют стихотворение Н.Сорокиной «Про умных зверюшек»


Создано условие для эмоциональной отзывчивости при восприятии

произведения.

3.

 -Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие и приглашаю вас в город «Грамотных пешеходов». Согласны? А на каком транспорте мы отправимся вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за странный этот дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

-Давайте, ребята, считалкой выберем водителя.

Мчался белый «Мерседес»

через поле, через лес,

«Запорожец» не догнал,

налетел на самосвал,

я иду его чинить,

ну а ты пойдешь водить.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку и рассматривают иллюстрацию  на экране телевизора.

Дети считалкой выбирают водителя и садятся в «автобус» из детских стульчиков, водитель держит руль.

Созданы условия

для отгадывания загадки.

Создано условие для воспитания дружелюбных взаимоотноше

ний между детьми.

4.

-Автобус отправляется, а чтобы нескучно было ехать мы с вами, ребята, поговорим о правилах поведения в транспорте.

-Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть, не кричать, не мешать другим.

-Если есть свободное место, сесть.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Нельзя отвлекать водителя во время движения.

 -Ребята, мы сейчас в автобусе, как нас можно назвать? (пассажирами).

-Вот мы и приехали, сейчас мы пойдем по улицам. А теперь мы кто?  (пешеходы).

Дети перечисляют правила.

Ответы детей.

Создано условие

для   обсуждения            принципов безопасного поведения в автобусе.

Создано условие для диалогической речи.

5.

Хромая, входит Баба-Яга.

Баба-Яга. Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо.

Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.

-Здравствуй, Баба-Яга, что случилось?

Баба-Яга. Дорогу я переходила, машина меня чуть не сбила.

-Как же ты ее переходила, расскажи.

Баба-Яга. Ковыляла, я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, а меня машина - хвать!

-Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться? Ребята, почему нельзя останавливаться на проезжей части?

Переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход, который называют еще «зеброй».

 Баба -Яга. Я знаю, это такая лошадка в полоску, только причем тут зебра?

- Пешеходный переход назвали так потому, что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Дети объясняют, как правильно переходить дорогу.

Созданы условия для

формирования желания соблюдать правила дорожного движения.

6.

-На дороге еще может повстречаться светофор.

Баба-Яга. А светофор, это дерево, что ли такое?

 -Ребята, расскажите Бабе-Яге, что такое светофор.

   4-й  ребенок.

             Перейти через дорогу

             Вам на улицах всегда

             И подскажут и помогут

             Говорящие цвета.

   5-й ребенок.

      Если свет зажегся  красный,                  

      Значит двигаться опасно!

                                                       Желтый свет- предупрежденье:

   Жди сигнала для движенья.

   Свет зеленый говорит:

   «Пешеходам путь открыт!»

Баба-Яга. Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

 -Чтобы легче было запомнить  ребята расскажут нам « Сказку о заветных огоньках».

 В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек. Я - красный, самый важный-цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек. Нет, я желтый цвет важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек. Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

-Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

Светофор. Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, И каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор.

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Чтобы запомнилось еще лучше давайте поиграем в игру, которая так и называется- «Светофор»

Дети выполняют ритмическую гимнастику под песню «Светофор».

Дети рассказывают сказку.

Красный кружок -дети сидят, желтый- стоят, а зеленый- шагают.

Баба-Яга играет вместе с детьми.

Созданы условия для формирования двигательных умений.

7.

Воспитатель.  Для чего на улицах нужны дорожные знаки?  Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, какой это знак и показать его.

1. Всем знакомые полоски,

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет …

         (пешеходный переход.)

2. В этом месте пешеход

   Терпеливо транспорт ждет,

   Он пешком устал шагать,

   Хочет пассажиром стать.(Знак   остановки автобуса)

3.В белом треугольнике

  С окаемкой красной

  Человечкам- школьникам

  Очень безопасно.

  Этот знак дорожный

  Знают все на свете:

  Будьте осторожны-

  на    дороге…(дети).

4.На машинах здесь, друзья,

   Ехать никому нельзя,

   Можно ехать, знайте, дети,

   Только на ……..(велосипедная дорожка).

Баба-Яга. Я многому у вас научилась и тоже хочу поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчите. Сейчас я вас проверю.

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдет, только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает- путь открыт?

Дети отгадывают загадки и находят соответствующий дорожный знак.


Ответы детей.

Созданы условия для отгадывания загадок.

Созданы условия для классификации дорожных знаков.

Сформировано понятие о необходимости безопасного поведения на дороге и улице.

8.

Баба-Яга. Молодцы, ребята, за то что вы хорошо знаете правила дорожного движения и меня научили правильно переходить дорогу я хочу вручить вам медали «Грамотный пешеход».

Баба-Яга вручает детям медали.

Баба-Яга.А мне пора в лес- расскажу лешему о правилах дорожного движения(уходит).

-А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь, автобус отправляется.

Дети садятся на стульчики.

-Вот мы и приехали. Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?


Ответы детей.

Дети под музыку выходят из зала.

Созданы условия для участия детей в беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".

Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

ПДД. Целевая прогулка. Пешеход в старшей группе.

Сценарий прогулки с детьми саршего дошкольного возраста, способствующей уточнению знаний детьми правил дорожного движения....

Досуг для детей старшей группы "Пешеход на улице"

Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта "Ребенок на улицах города" были закреплены во время проведения досуга "Пешеход на улице". К веселой, игровой форме дети уточнили знания о правилах д...

Конспект занятия в старшей группе «Пешеходом быть не просто».

Конспект  Тема: «Пешеходом быть не просто».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».Вид...

Викторина для старших дошкольников «Пешеход на улице города»

Выяснить готовность детей к правильным действиям на дорогах и улицах. Воспитывать  ответственное отношение к выполнению  правил дорожного движения....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»...