Конспект ООД по ПДД «Помощники на дороге» в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Наумова Юлия Алексеевна

Конспект ООД  по  ПДД «Помощники на дороге» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по  ПДД «Помощники на дороге» в младшей группе

Цель: пополнить и закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи: 

Обучающие:

- совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожного знака - «Пешеходный переход»; 

- закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода;

- учить применять знания на практике и в игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память,  речь детей, активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «пешеходный переход», «сигнал светофора».

Воспитательные:

воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в целях сохранения своего и чужого здоровья. Воспитывать чувство гордости за родной город.

Ход НОД:

  1. Приветствие.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, я вам интересную историю расскажу.

(На проектор выводится изображение памятника королю Торгелю Кнутссону, основателю Выборга).

Давным-давно, много лет назад, в некотором царстве, в некотором государстве  жил-был  один король.  Он любил прогулки и однажды он увидел очень красивый залив. ( Фотография Выборгского залива). Долго стоял король на берегу залива, любовался. И так ему понравилось это место, что отдал король приказ построить на этом месте самый красивый город в мире. И его слуги, которые очень уважали короля, постарались на славу!

       Кругом залива был диковинный лес и сначала надо было проложить дороги в нем, чтобы легче было город строить.

( Дети по выбору воспитателя вывешивают на мольберт дороги).

       Потом взялись за постройку домов. Дома были высокие и низкие, но каждый не похож один на другой.

( Дети «строят» дома на мольберте).

       И, конечно же, очень нужен был детский сад!

(Вывешивают изображение детского сада).

       Новость о красоте города  Выборга тут же разлетелась по всему свету и решили люди из других городов посмотреть на сказочный город. Они шли пешком и приезжали на машинах.  

( Дети вывешивают машинки).

  1.  Постановка учебной задачи.

   Воспитатель: И вскоре машин  стало так много, что люди не знали, как безопасно перейти дорогу. Что же делать? Как помочь пешеходам увидеть Выборг и не попасть под машину?

(Ответ детей: нарисовать на дороге «зебру», поставить светофоры и знаки «Пешеходный переход»).

(Дети вывешивают названные атрибуты на мольберт. Рассказывают, как узнать помощников на дороге).

  1. Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Одно - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

  1. Игра «Перейди через дорогу»

В процессе игры воспитатель знакомит детей правильно переходить дорогу:

    - переходите дорогу только по пешеходным переходам, только на зеленый свет    светофора:  на красный и желтый сигналы дорогу не переходят, даже если нет транспорта.

    - при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо;

    - надо взрослого крепко держать за руку;

    - не спешите и не бегите, переходите дорогу спокойным шагом.

Рефлексия.

  ВоспитательМожет ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.) Какие помощники перейти дорогу есть у людей? А вы всегда правильно переходите проезжую часть?

  По окончании основного занятия воспитатель предлагает детям поиграть.

     Игра « Внимательный пешеход, внимательный водитель»

На пол кладется нарисованный на ватмане  «пешеходный переход». Часть детей – водители, часть – пешеходы. Потом дети меняются местами. Роль светофора берет на себя сначала воспитатель, в дальнейшем поручает детям.

    В процессе игры воспитатель контролирует правильность выполнения правил детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Цель занятия заключается в том, чтобы в игровой форме закрепить с детьми:-  геометрические фигуры (квадрат, треугольник);- количественные отношения: один, много, ни одного;А также:- познакомить с...

Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»

Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Конспект занятия «Твои помощники на дороге» в старшей группе

Конспект занятия «Твои помощники на дороге» в старшей группе...