Статья по ПДД
статья по обж (средняя группа)

Маханькова Анжелика Юрьевна

Статья по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_pdd.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука дорожного движения.

«Опыт работы по изучению ПДД в детском саду»

С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. 

    В нашем детском саду «Золушка» разработана Программа «Азбука дорожного движения» по предупреждению дорожно-транспортного травматизма для детей от 3 до 7 лет.

Цель:

-Сохранение здоровья и жизни детей;

-Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

-Поиск новых направлений совместной деятельности с ГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожного движения.

Задачи:

  1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных  ситуациях  дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
  2. Организация предметно развивающей среды ДОУ по проблеме.
  3. Активизация пропагандисткой деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному проведению на дороге
  4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
  5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
  6. Обучение консультативно помощи родителям по соблюдению правил поведения на улице и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

   Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

   Система работы включает:

1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах.          2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам станицы.                                         3. Наблюдение за проезжим транспортом.

4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.

5. Беседы с инспектором ГИБДД.

6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.

7. Конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».

8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.

9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц.

10.  Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.

11.  Совместные мероприятия с родителями.

 В нашем саду был проведен обучающий семинар для педагогических коллективов «Учимся учить детей правилам дорожного движения»

Программа обучающего семинара.

«Учимся учить детей Правилам дорожного движения»

Цель: обучение педагогических коллективов по вопросам обучению детей правилам дорожного движения и формирование у них устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

- Развивать практические умения педагогов.

- Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

 Важной частью, реализующей ФГОС ДО является развивающая предметно пространственная среда (РППС). Уголок по ПДД часть развивающей среды группы. К нему, как и к другим развивающим центрам группового блока, ФГОС ДО предъявляют особые требования.

 «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.»

Приказ МО и Н РФ от 17.10. 2013 г. N 1155 (ред. Ор 21.01.2018г)«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать реализации различных образовательных программ.

Каждый воспитатель старается создать в своей группе комфортную атмосферу для стимулирования познавательного интереса детей. Немалую роль при этом играет и обогащение предметно – пространственной среды, изготовление ярких, красочных уголков и центров познавательной активности.

 Оформление уголка ПДД в группе. 

   В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства»  и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Машина скорой помощи», «Пожарная машина», «машина полиции», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского, значении светофора. Знакомятся с различными видами городского транспорта, специальными машинами и их назначением. Знакомятся со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» Формируют  навыки культурного  поведения в общественном транспорте.

  Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения:

-непосредственно-организованная деятельность;

-игры

-беседы

-целевые прогулки (по территории детского сада, к остановке, к перекрестку)

- встречи с работниками ГИБДД

-просмотр мультфильмов, слушание компакт-дисков

-праздники, досуги, развлечения

-конкурсы, выставки.

Целью этой работы является создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Задачи:

-формирование  навыков  безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;

-закрепление  правил дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

 -продолжение  работы по обогащению словаря, развитию  диалогической речи;

 -обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;

-повышение педагогической  грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

 Работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий воспитатель строит в соответствии со следующими  принципами организации образовательного процесса:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Требования к уголку по ПДД:

Насыщенность:

- Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость: 

- Имеется возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность:

- Имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: вариации назначения мебели, мягких модулей, дидактических пособий и т.д.

Вариативность:

- Имеются   различные пространства, а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность:

- Обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям

Безопасность:

- Все элементы игрового уголка выполнены из экологически чистых материалов, соответствуют требованиям надежности и безопасности  использования.

  В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению детьми Азбуки дорожного движения: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, имеется картотека мультфильмов, воспитателями с участием родителей изготовлены сюжетно-ролевые игры. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания.

Лучше всего дети усваивают материал в игре. На участке детского сада, с использованием дорожной разметки, проводятся игры: «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских колясок, где родители оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском саду.

Дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, получают практические навыки и умения, необходимые им в жизненных ситуациях на дороге.

Частые гости в нашем детском саду детские театры с представлениями по ПДД: «Незнайка в гостях у детей», «Советы умного Филина», «Путешествие на зеленый свет».

С детьми также организуются экскурсии по улицам города, где они наблюдают дорожное движение. Свои впечатления дети выражают в рассказах и рисунках.  Затем организуется выставка детского творчества.

Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины.

В детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.

Проводится большая работа с родителями воспитанников. Организуются ежегодные занятия с родителями, имеющими автомобили, по организации культуры вождения автотранспортом (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге). Регулярно проводятся групповые и общие родительские собрания, круглые столы, семинары по данной тематике с привлечением сотрудников ГИБДД.

В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения. Уголок для родителей содержит: информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге, перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения. Родителям раздаются памятки, буклеты по соблюдению ПДД.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...