Проект разновозрастной группы детей 5-7 лет «Пожарная безопасность для дошкольников»
проект по обж (старшая группа)

Голубева Марина Александровна

Проект разновозрастной группы детей 5-7 лет

«Пожарная безопасность для дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost_dlya_doshkolnikov.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект разновозрастной группы детей 5-7 лет

«Пожарная безопасность для дошкольников.»

Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна

Тип проекта: познавательно-информационный, игровой, исследовательский.

Срок реализации проекта: 1 сентября - 31 мая 2021 года

Возраст детей: Разновозрастная группа детей 5-7 лет.

Участники проекта: дети, воспитатель, помощник воспитателя, родители.

По сроку реализации: долгосрочный.

По виду: социальный.

По составу участников: детско-взрослый.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Методы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций про пожарную безопасность, подвижные и дидактические игры досуги и развлечения, просмотр презентаций и развивающих мультфильмов на данную тему.

Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Актуальность проблемы: Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых-привить детям культуру безопасного поведения. Безопасность поведения на улице, в быту, общение с людьми-все это составляющее общей культуры безопасности. Но если мы будем все время одергивать ребенка и говорить о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, здесь пораниться, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запутанное создание с громадным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности. Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Мой проект направлен на одну из сторон общей культуры безопасности-это безопасное поведение с огнем или пожарная безопасность. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель-проблема, требующая четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях его действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить жизнь.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дать детям знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.

Развивать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.

Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

им навыков правильных действии в случае пожара.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

В основу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты:

Расширить знания и представления детей о полезных и опасных сторонах огня.

Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

Сформировать у детей заботливое отношение к себе, к людям, к миру.

Дать детям навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный.

Выявление первоначальных знаний детей о пожарной безопасности;

Подборка методической, научно-популярной и художественной

литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой

и театрализованной деятельности по противопожарной тематике;

Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной

безопасности;

Информация родителей о предстоящей деятельности.

2 этап Практический.

Использование различных видов деятельности (познавательный, художественно-эстетический, речевой, игровой);

Просвещение родителей;

Организация развивающей среды;

Специально организованная игровая обучающая деятельность.

3 этап Итоговый.

Подведение итогов работы над проектом.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Перспективный план работы над проектом «Пожарная безопасность для дошкольников»

Этапы проекта.

Содержание работы с детьми.

Содержание работы с родителями.

1 этап   подготовительный.

Работа с методической литературой, составление плана работы.

 Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.

2 этап  

практический.

Познавательное развитие: Игровая обучающая деятельность: «Путешествие в прошлое утюга», «Ознакомление с уголком пожарной безопасности», «Что делать при возникновении пожара?», «Путешествие в прошлое лампочки», «Добрый и злой огонь», «Электрические приборы», «Юный пожарный», «Труд пожарных», «Как человек огонь приручил», «Путешествие в прошлое плиты». Просмотр и обсуждение презентаций на темы: «Профессия пожарник», «Рассказ пожарного о своей работе». Беседы с детьми на темы: «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь-в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Что горит в лампочке?», «Почему зажигается спичка?», «Почему огонь полезен и опасен?», «Миф о Прометее», «Объясни Незнайке». Знакомство с пожарной машиной. Учебные плакаты «Пожарная безопасность». Демонстрационный материал «Не играй с огнем!». Экскурсия в детскому саду по ознакомлению с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами.

Художественно-эстетическое  развитие: Рисование: «Что может случиться на Новый год при неосторожном обращении с огнем», «Мы жить желаем без пожаров», «Чем опасна спичка-невеличка», «Пожар в лесу», «Труд пожарных». Аппликация «Пожарная машина», «Огонь». Дидактическая игра: «Дорисуй, чего не хватает».

Речевое развитие: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «В дыму»; О. Вациетис «Спички», «Сказка о пожаре», «Новый год», «Спички не тронь-в спичках огонь»; «Сказка о том, как человек с огнем подружился» (марийская народная сказка); К.Чуковский «Путаница»; И.Димьянов «Коробок-черный бок»; Г.Юрмин «Кто плохой?»; Т.Фетисова «Куда спешат красные машины»; А.Шевченко «Как ловили уголька»; Т. Потапова «Пожарный»; Л.Толстой «Пожарные собаки». Разучивание стихотворений. Отгадывание загадок на тему пожарной безопасности. Пальчиковые игры: «Мы пожарные», «Земля, вода, огонь, воздух». Викторина на противопожарную тематику.

Физическое развитие: Подвижные игры: «Пожарная команда», «Похитители огня»; игры с мячом «Я знаю», «Живое — неживое»; спортивный праздник «Смелые пожарные», «Мы пожарные»; эстафета «Пожарные на учении».

Социально-коммуникативное  развитие: Сюжетно- ролевые игры : «Дом», «Пожарная часть», «Пожарная машина»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Найди, что лишнее», «Костер», «Чудесные превращения», «Подбери предметы с одним назначением»; алгоритм «Расскажи-ка правильно»; драматизация сказки «Кошкин дом» по произведению С. Маршака. Мультфильм «Злой огонь», «Хрюк на елке», «Кошкин дом». Практическое занятие «Эвакуация в случае возникновения пожара». Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь». Творческая игра «Спасатели», «Окажи помощь пострадавшему». Конструирование «Кошкин дом». Дидактическое пособие «Коробочка безопасности».

Помочь в оформлении детского уголка пожарной безопасности в группе.

Анкетирование родителей

«Пожарная безопасность»

                               

Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

Консультации для родителей:

«Безопасность ребенка в быту»;

«Правила пожарной безопасности»;

«Безопасное детство»;

«Правила поведения при пожаре»;

«Огонь-наш друг, огонь-наш враг»;

Буклеты «Правила пожарной безопасности детям»;

«Основные опасности»

Папка-передвижка «Юные пожарники»

3 этап

итоговый.

Подведение итогов работы над проектом.

Просмотр видеофильма «Мы знаем правила обращения с огнем».

Итоговое мероприятие: Создание видеофильма на тему: «Мы знаем правила обращения с огнем».

По реализации проекта  были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, как надо себя вести в случае пожара, познакомились с правилами поведения при пожаре.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили качество и свойство огня.
3. В группе была создана развивающая среда, уголок противопожарной безопасности.
4. Дети принимали участие в
 практике применения навыков поведения при возникновении пожара, правильных действии в случае пожара.
5. Дети овладели знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности..
6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Заключение. Использование разнообразных форм работы с детьми позволило сформировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами; показало, как надо себя вести в случае возникновения пожара; обучить правилам эвакуации.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Е. Ф. Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников». ООО Издательство «Скрипторий 2003». Москва 2009 г.

Интернет ресурсы.

Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. / К.Ю. Белая. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

Лыкова, И.А. Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 104 с.

Лыкова, И.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 96 с.

Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 128 с.

Шипунова, В.А. Пожарная безопасность. Беседы с ребенком. /В.А. Шипунова. – М.: ООО «Издательство КАРАПУЗ», 2015.

Материально – техническое обеспечение

мультимедийная аппаратура;

музыкальный центр;

коллекция мультфильмов;

литературно – художественный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Проект по пожарной безопасности для дошкольников

В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов....

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Подсолнух" на тему: "День пожарной безопасности"

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может принос...

Проект разновозрастной группы детей 5-7лет. «Юный эколог»

Проект разновозрастной группы детей 5-7лет. «Юный эколог»...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...