Методическая разработка по окружающему миру для детей подготовительной группы Тема: «Твоя безопасность»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Сычёва Ольга Александровна

Методическая разработка по окружающему миру для детей подготовительной  группы

 

Тема: «Твоя безопасность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoya_bezopasnost.metodicheskaya_razrabotka.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка по окружающему миру для детей подготовительной  группы

Тема: «Твоя безопасность»

                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                                                                                      Сычёва Ольга Александровна

Рассадина Надежда Александровна

г. Самара, 2019 год

Образовательная область:  познавательное развитие

Вид занятия: комбинированный: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: формировать у дошкольников  представления о самосохранении.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

-закрепление знаний о правилах дорожного движения;

-знакомство с основными группами, на которые делятся дорожные знаки(предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные);

-обобщать представления детей о правилах безопасного поведения на улице и об источниках опасности в быту, закрепление  знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам «01», «02», «03», «112».

Воспитательные:

-Воспитывать желание заботиться о собственной безопасности.

-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Развивающие:

-формирование у детей навыки поведения в ситуациях: « Один дома», « Заблудился»;

-совершенствовать умение сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; -- развивать мышление, сообразительность, фантазию;

-формирование  представления у детей о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды( электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы.

Планируемый результат:

-установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

-усвоение детьми знаний о понятии  безопасность;

-усвоение знаний о правилах безопасности в быту и на улице;

-умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

 

Подготовительная работа: беседы, сюжетно- ролевые игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений(чтение детям «Красная Шапочка», «Приключение Буратино»,  «Торопыжка на улице» , «Гуси-лебеди», «Кошкин дом»

Оборудование: иллюстрации к сказкам, 4 телефона с номерами аварийных служб, мяч, силуэт ключика, опасные предметы.

Примерный план работы с детьми

1.Организационный момент и постановка темы и целей.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Ребята, сегодня мы с вами  поговорим о правилах безопасности в быту и на улице.

2.Выполнение заданий.

-Ребята, а что такое «безопасность»? Как вы понимаете значение этого слова?

(Это состояние человека, когда ему никто и ничто не угрожает)

  а) Задание «Помогите Торопыжке».

( ПДД).

На столе лежат иллюстрации из сказки.

-Ребята, кто это?( Торопыжка).

-Скажите, а что с ним произошло? Почему он чуть не попал в беду?

( он не знал ПДД)

-А давайте поможем Торопыжке и назовём основные ПДД.

( Дети называют пдд).

б) «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий.

- Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете?

( Воспитатель показывает, а дети называют).

 -Дорожные знаки можно разделить на 3 основные группы: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

( Воспитатель показывает иллюстрации с дорожными знаками , называет их и

распределяет их по группам).

в) «Отгадай загадку»

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (утюг)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает!     (вентилятор)

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает,выливает.

Прополощет,отожмёт,

Время тикает,идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая,брат,картина,

Это-...           (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….     (микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?    (фен)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

г) Задание «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

д) Игра «»Если возник пожар»

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Дым увидел - не зевай  и  пожарных...(Вызывай)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Столб огня чердак обнял. Кто там спички?..(Зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег?..(Костёр)

- Поиграли!

ж) Игра «Собери пазл»

-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

з) Задание «Помогите Красной Шапочке»

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)

Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Методическая разработка по окружающему миру для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» для детей 5-6 лет с ЗПР.

Данная методичесская разработка предназначена в помощь учителю-дефектологу, воспитателю, работающему с детьми с овз....

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Домашние птицы»

В данном материале содержится информация для детей по знакомству с домашними птицами. А так же наглядный материал, который могут приметять в своей работеразличные специалисты....

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Твоя безопасность»

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей  группы Тема: «Твоя безопасность»...