«Как вести себя с незнакомыми людьми»
план-конспект занятия по обж

Цели: Содействовать формированию навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в трудных ситуациях.)  Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки, а также воспитанию ответственного отношения к  своей жизни и здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 117301-8080konspekt_kak_vesti_sebya_s_neznakomimi_lyudmi.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид: Познавательно – речевое

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность.

Возраст: 6-7 ЛЕТ

Способ организации: подгруппа

Цели: Содействовать формированию навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в трудных ситуациях.)  Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки, а также воспитанию ответственного отношения к  своей жизни и здоровью.

Оборудование: Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения, игрушечный телефон для инсценировки стихотворения, карточки с символами спасательных служб «01», «02», «03», иллюстрации к сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: чтение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», обсуждение ситуаций, в которых оказались сказочные герои.

                Ход непосредственной образовательной деятельности:

В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть или даже убить человека.

- Какие взрослые могут быть опасными? (Люди с неприятной внешностью, неприятно одетые).

- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
- Вы часто дома остаетесь одни?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, его пытаются испортить злые люди.

- Как можно еще назвать людей, у которых цели и действия преступны? (злоумышленники, преступники).

Узнав, что в квартире находится один ребенок, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

- Как  могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Они могут позвонить по телефону или вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире.)

Ребята, теперь подойдите к экрану, что мы видим? К данной ситуации даны несколько вариантов ответа, вы должны внимательно послушать и выбрать правильный вариант.

Ситуация №1

Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит: - здравствуй, девочка! Я знакомый твоего папы позови его, пожалуйста к телефону.

- Девочка отвечает:

- Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

- Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация №2

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

Я почтальон и принес вам письмо.

Мальчик отвечает:

- Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

- Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой - Широковой. «Находчивый Дима» № 36 стр 25

Посмотрите сценку и ответьте на вопрос.

- Какое настроение вызывает у вас эта история? Далее воспитатель задает вопросы  по содержанию.

- Какие ошибки совершил Дима?

- В чем проявилась его находчивость?

- Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту? (Показать картинки с телефонами служб)

Воспитатель предлагает послушать и постараться запомнить пословицы, которые подходят к данной ситуации  в данном стихотворении?

  • По секрету всему свету.
  • Страх плохой советчик.
  • Кто много болтает -  беду на себя накликает.  (Эта пословица подходит к данной ситуации.)

- Ребята, а теперь послушайте и запомните еще одну пословицу.  «Не всякому верь – запирай по крепче дверь». Дети поочереди повторяют

- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?  (Ответы детей)

- А что делать, если в квартире нет телефона? (Позвать на помощь из балкона или окна.)

Ребята, опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. Представьте такую ситуацию:

Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

- Хочешь покататься на машине?

- Что вы будете делать?  (Нельзя садиться в машину  с незнакомыми людьми, нельзя разговаривать с ними на улице.) Верно, нельзя быть слишком доверчивыми, так как они могут вам причинить вред.

А теперь давайте поиграем в игру «Собери пазлы», и вспомним какие сказочные герои оказались в подобной ситуации.

- Что это за сказочный герой?

- Из какой сказки?

- К каким героям, к положительным или отрицательным, можно отнести?

Подводим итог:

- Что нового узнали на занятии?

- Что надо делать, если вы остались одни дома?

- Как нужно вести себя с незнакомыми людьми на улице?

Воспитатель раздает памятки: «Как вести себя с незнакомыми людьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...

"Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...

Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

"Как вести себя с незнакомыми людьми"

Формирование навыков безопасного и правильного поведения в опасных для детей ситуациях....