Конспект исследовательско - познавательного занятия «Поможем медвежонку пришить пуговицу» во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Черникова Наталья Валентиновна

Материал будет полезен воспитателям для организации занятия с младшими дошкольниками по ознакомлению детей, как безопасно пришить пуговицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pomozhem_medvezhonku_prishit_pugovitsy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                     детский сад №24 «Полянка»

       

      Конспект  исследовательско - познавательного занятия

      «Поможем медвежонку пришить пуговицу»

                                 во 2-ой младшей группе

                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                      Черникова Наталья Валентиновна

       

                                             

Цель: поставить детей в позицию субъектов познавательной деятельности

Задачи: побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем,

помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире,

освоить соответствующий словарь;

развивать любознательность, мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность.

Средства: шкатулка со швейными принадлежностями,

игрушка-медвежонок,

пуговица,

иголка из бумаги.

Способы: исследование предметов,

вопросы – ответы,

игровая проблемная ситуация,

пальчиковая игра.

Предварительная работа:

рассматривание швейных принадлежностей;                                                                                              чтение художественных произведений: Л.Скоробогатов «Иголка»;

подвижная игра  «Иголочка и ниточка»;

дидактическая игра «Заплатки»;

пальчиковая игра «Катушки ниток»;

отгадывание загадок о швейных принадлежностях.

Словарная работа: шкатулка,

швейные инструменты,

напёрсток,

указательный палец,

металл, металлическая иголка.

                                                Ход занятия:

        Слова и действия воспитателя

         Предполагаемые ответы и

                    действия детей

-Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте с ним поздороваемся  

- Посмотрите, ребята, медвежонок почему-то грустный.  Давайте узнаем, что у него случилось  /воспитатель наклоняется к медвежонку/

-Оказывается, у медвежонка оторвалась пуговка и штанишки спадают. Ему всё время приходится подтягивать штанишки, чтобы их не потерять.

-Как помочь медвежонку?  Что надо сделать?  

-А кто знает, чем надо пришить пуговицу?

Медвежонок

-Где же нам их взять?

-Не волнуйся, медвежонок. Снимай штанишки

- Садись.  Сейчас разберёмся.

-У нас есть волшебная шкатулка. А в ней лежат швейные инструменты. Выбирай, что нужно для работы.

/медвежонок  берёт спицу для вязания/

Медвежонок

-Какая длинная и острая иголочка!

-Ребята, подскажите медвежонку, разве это иголочка?

-Для чего нужны спицы?

Медвежонок

-Ну, пусть это спица. А разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово. Можно шить.

-Ребята, объясните, почему в спицу нельзя вдеть нитку

-Как  же выглядит иголка?

-Ребята, помогите медвежонку найти иголки в шкатулке

-Давайте их рассмотрим. Но прежде вспомним правило, как надо обращаться с иголками

-Почему?

-Давайте найдём ушко иголки

-А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтобы не уколоться    

-Кто, ребята, знает, из какого материала сделана иголка?

-Значит, иголка металлическая. Повторите

Медвежонок

-Почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги?

-Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань. Ребята, разве иголка из бумаги сможет проколоть ткань?

-Давайте проведём эксперимент и проверим

/воспитатель на глазах детей делает из бумаги иголку, и дети пробуют ею проколоть ткань, бумажная иголка сминается/

-Ну, вот бумажной иголкой шить невозможно. Для работы нужна иголка настоящая, металлическая

-У иголки есть подружка. Без неё шить нельзя. Кто знает, что это?

-Нитки наматываются на катушки. У нас в шкатулочке тоже есть катушки ниток. Давайте их рассмотрим /воспитатель берёт шкатулку и, как бы нечаянно роняет на пол самодельные катушки с нитками/

-Ой, ребятки, как я неловко взяла шкатулку, катушки упали, нитки  распустились. Помогите, пожалуйста, смотать нитки

Пальчиковая игра «Катушки ниток»

-Спасибо, ребята. Впредь я постараюсь быть аккуратнее

-Чтоб отрезать нитку нужной длины, что нам понадобится?

/воспитатель отрезает нитку,  вдевает нитку в иголку, завязывает узелок/

-Теперь можно приступать к работе и пришить пуговку

(восьмой слайд)

-Пуговки бывают разные по цвету, размеру и даже дырочек у них тоже разное количество. Как правило, 2-е или 4-е

-А кто из вас, ребята, знает, что надо надеть на пальчик,  чтоб не уколоть его

Медвежонок

-А какой он этот напёрсток?

-Ребята, найдите в шкатулке напёрсток и покажите его медвежонку  

-На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют?

-Пальчик этот называется указательный. Повторите, ребята

/воспитатель предлагает детям надеть напёрстки/

-Ребята, взгляните на напёрстки. Потрогайте пальчиком поверхность. Как вы думаете, почему  напёрстки не гладкие, а покрыты кругленькими углублениями?

-Правильно, чтоб иголка не скользила

/воспитатель надевает напёрсток и начинает пришивать пуговку, затем помогает медвежонку надеть штанишки/

Медвежонок

-Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговку. Теперь штанишки не падают и выглядят, как новые. Ну, я побегу.

-Остановись, медвежонок. Так делать нельзя.

Медвежонок

-Что случилось? Почему я не могу идти гулять?

-Пока все швейные инструменты не убраны на место, играть идти нельзя.

Медвежонок

-Почему?

-Ребята, объясните медвежонку, почему рабочее место надо привести в порядок?

- Для безопасности иголку можно воткнуть в игольницу или катушку с нитками.

Медвежонок

-Всё понял. Давайте убирать швейные инструменты

-Ребята, кто скажет, при помощи чего сегодня мы помогали пришивать пуговку медвежонку?

-Как одним словом назвать эти предметы?

-Молодцы. Давайте уберём шкатулку с инструментами на место

-Ребята, вы настоящие помощники! Вы сегодня многому научили медвежонка, были настоящими исследователями. Большое вам  спасибо.

здравствуй, медвежонок

надо пришить пуговицу

иголкой и ниткой

нет, это спица

чтобы вязать

у неё нет ушка

/все вместе рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет/

/дети находят/

осторожно

они острые и могут уколоть

/находят и рассматривают/

/дети осторожно трогают кончик иголки/

из металла

/индивидуальные и хоровые ответы/

/дети повторяют новое слово/

нет, она согнётся

нитка

ножницы

Напёрсток

/дети находят напёрстки/

/дети пытаются показать пальчик, воспитатель помогает/

/дети повторяют хором и индивидуально/

чтоб удобно было шить

если иголка упадёт на пол, она потом может уколоть кого-нибудь

/все вместе складывают швейные принадлежности в шкатулку;

медвежонок прощается и уходит/

при помощи иголки, нитки, напёрстка и ножниц

швейные инструменты

/убирают шкатулку в стол/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе

Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольн...

Интеграция образовательных областей второй младшей группы"Поможем Топтыжке пришить пуговицу"

Интеграция образовательных областей второй младшей группы "Поможем Топтыжке пришить пуговицу"...

Познавательное занятие по теме "Покормите птиц зимой!" в 1 младшей группе Детский сад №54 МКДОУ УКМО

Познавательное занятие по развитию речи по теме "Покормите птиц зимой" в 1 младшей группе Детский сад №54 МКДОУ УКМО...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".

Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить  составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную круп...

нод по познавательному развитию "поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе

к детям приходят куклы, одетые в платья 4 основных цветов. дети подбирают  для них игрушки по цвету...

самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе

самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе по познавательному развитию...

Познавательное занятие - эксперимент Ознакомление с материалом (железо и резина) младшая группа

Познавательное занятие - эксперимент Ознакомление с материалом (железо и резина) младшая группа...