Проект "Сюжетно-ролевая игра ГИБДД"
проект по обж (младшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Прект разработа для детей второй младшей группы с целью формирования знаний о правилах безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s.r._igry_gibdd.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»», разработана в рамках тематической недели «Мир вокруг нас. На улицах города (ПДД)»

Продолжительность проекта: с 25.04. по 29.04.2022.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: 

дорожная безопасность детей.

Цель проекта: формирование знаний о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширять знания о правилах дорожного движения.

Формировать представление о труде работников ГИБДД.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Для педагогов:

Создание условий для детской деятельности.

Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Для родителей:

Закрепление правил ПДД с детьми дома.

Мотивационный этап:

Дети, как вы представляете себе город без дорожных знаков?

Продукты проекта.

Для детей:

Организация сюжетно-ролевой игры «ГИБДД».

Для педагогов:

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ГБДД»: дорожные знаки, светофор.

Для родителей:

Составление сообщения с ребёнком «Как я с родителями гуляю по улице»

Ожидаемый результаты по проекту:

Для детей:

умение управлять своим поведением, соблюдение элементарных правил поведения на дороге.

Для педагогов:

Организация сюжетно-ролевой игры «ГИБДД».

Для родителей:

Осознанный интерес родителей к проблемам безопасности детей.

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Содержание деятельности с детьми

Сроки реализации

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов)

Планирование проекта. Подбор методической и художественной литературы.

Подготовка к с.р. игре «ГИБДД».

Создание проблемных ситуаций в режимных моментах.

Обсуждение проблемной ситуаций («Что будет, если в городе убрать все дорожные знаки?»)

25.04.2022

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Знакомство с дорожными знаками.

Чтение художественной литературы.

Экскурсия по улице.

Беседы о правилах ПДД.

Дидактические игры.

Изобразительная деятельность.

Конструирование из строительного материала.

26.04. – 28.04.2022

Творческий  (презентация продуктов проекта и рефлексия)

Организация с.р. игры «ГИБДД». Подведение итогов

Участие с.р. игре «ГИБДД», умение отражать в игре полученные знания.

29.04.2022

Работа с родителями:

Предложить провести с ребёнком прогулку по городу, с целью повышения знаний о правилах ПДД.

Содержание реализации проекта:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Игровая:

Дид. игры: «Можно-нельзя», «Дорожные знаки», «Светофор», «Собери знак», «Чего не хватает?»

Настольно-печатные игры: «Соблюдайте правила дорожного движения», «Дорожная азбука».

С.р. игра «Автобус», «На улицах города», «Гараж».

Игра «Мы выходим со двора», «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Под. Игра: «Светофор», «Воробушки и автомобиль».

Познавательно-исследовательская:

«Как перейти улицу, если рядом нет дорожных знаков?»

Рассматривание карточек на тему: «Опасные ситуации».

Коммуникативная:

Закрепить правила поведения на дороге.

Беседа по вопросам: «Незнайка а улицах города», «Зачем нужен светофор?», «Сотрудники ГИБДД».

Составление рассказа из личного опыта «Как я перехожу улицу»

Трудовая:

Починка машинок.

Чтение:

А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке», загадывание загадок о машинах, дорожных знаках.

Продуктивная:

Изготовление светофора, дорожных знаков, билетов.

Утро: 

Проблемная ситуация «Что будет, если в городе убрать все дорожные знаки?»

Рассматривание карточек на тему: «Опасные ситуации».

Дид. игры: «Можно-нельзя», «Светофор», «Собери знак», «Найди такой же дорожный знак», «Чего не хватает?».

Чтение: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке»,  

Прогулка: 

Игра «Мы выходим со двора», «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Под. Игра: «Светофор», «Воробушки и автомобиль».

Вечер:

Закрепить правила поведения на дороге.

Беседа по вопросам: «Незнайка а улицах города», «Зачем нужен светофор?», «Сотрудники ГИБДД».

Решение проблемных ситуаций: «Как перейти улицу, если рядом нет дорожных знаков?»

Починка машинок.

Дид. игра «Дорожные знаки».

Настольно-печатные игры: «Соблюдайте правила дорожного движения», «Дорожная азбука».

С.р. игра «Автобус», «На улицах города», «Гараж».

Изготовление светофора, дорожных знаков, билетов.

Вечерняя прогулка: 

Закрепить правила поведения на улице.

Уборка выносного и спортивного инвентаря после игр.

Загадывание загадок о машинах, дорожных знаках.

Рассматривание карточек на тему «Опасные ситуации на улице».

Самостоятельные игры детей.

Продуктивная деятельность: конструирование из конструктора, кубиков гаражи для машин.

Работа в раскрасках «Дорожные знаки».

Игры с дидактическим пособием «Улицы города»

Подготовка сообщения «Как я с родителями гуляю по улице»

Творческий этап: в процессе осуществления проекта у детей сформируются элементарные представления о правилах дорожного движения. Через решение различных сложных ситуаций дети смогут находить и принимать правильное решение. У ребёнка пополнится и обогатится словарный запас словами, связанными с профессией инспектора ГИБДД. Подготовленные дидактические игры, пособия к с.р играм, детская литература поспособствуют развитию у воспитанников внимания, чуткости, сосредоточенности, отзывчивости и бережного отношения к своему здоровью.

Родители примут активное участие в проекте и проявят осознанный интерес к проблемам безопасности детей.

Дошкольники с воспитателем организуют сюжетно-ролевую игру «ГИБДД», где они будут отражать жизненную реальность и принимать решения в сложных ситуациях на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "ГИБДД дорожно-патрульная служба"

Цель: 1 Формировать навыки безопасного поведения на дороге;             2 Развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движения;        ...

Квест - игра "Помоги сотруднику ГИБДД" младший возраст

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Сфетофорик» при содействии сотрудников ГИБДД.

Сценарий Квест-игры для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями, при содействии сотрудников ГИБДД. Мероприятие проводится на территории детского сада с помощью схематично нарисованн...

Сюжетно-ролевая игра ГИБДД

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД»Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, закреплять знания о профессии инспектор ГИБДД, об ...

Квест-игра по правилам дорожного движения "Встреча с инспектором ГИБДД"

Квест-игра по правилам дорожного движения "Встреча с инспектором ГИБДД"...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «ГИБДД»

Цель: формирование коммуникативной компетентности. ЗадачиРазвивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстни...