Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «ГИБДД»
картотека (средняя группа)

Осипчук Дарина Сергеевна

 Цель: формирование коммуникативной компетентности.

 Задачи

  1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
  2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить понятия: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение. Расширять у детей представления о труде работников ГИБДД; учить соблюдать правила поведения в общественных местах.
  3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevoy_igry_gibdd.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «ГИБДД»

 Цель: формирование коммуникативной компетентности.

 Задачи 

  1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
  2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить понятия: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение. Расширять у детей представления о труде работников ГИБДД; учить соблюдать правила поведения в общественных местах.
  3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Предварительная работа

 Беседы «Незнайка на улицах города», «Пешеход переходит улицу», «Зачем нужен светофор?», «Сотрудники ГИБДД».

 Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор». Настольно-печатные игры: «Соблюдай правила дорожного движения», «Дорожная азбука».

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «На улицах города», «Дом».

Продуктивные виды деятельности: изготовление светофора, дорожных знаков, плана-схемы, билетов.

 Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой сотрудников ГИБДД.

Составление рассказа из личного опыта: «Как я перехожу улицу», «В гости к…».

Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

Развивающая предметно-игровая среда: игровая зона для сюжетноролевой игры «Семья», детская сумка, муляжи мучных изделий, кошелёк с «деньгами», дорожные знаки, светофор, рули, стульчики, игрушки-машины, полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью «ГИБДД», строительный материал, детский инструмент, билеты, план-схема.

Предполагаемые роли и игровые действия:

 Главные

 Мама

 Маша и Саша – дети.

Бабушка

Сотрудник ГИБДД – следит за соблюдением правил дорожного движения.

Второстепенные

Водители – управляют разными видами транспорта, соблюдают правила дорожного движения.

Кондуктор автобуса – продаёт билеты пассажирам, следит за порядком в автобусе, объявляет остановки.

Варианты начала игры

1-й вариант.

Воспитатель берёт на себя роль мамы. Дети по желанию берут на себя роль Маши и Саши. Мама просит детей навестить бабушку. Дети, ориентируясь по плану-схеме, путешествуют по городу, соблюдая правила дорожного движения.

2- й вариант. Воспитатель берёт на себя роль сотрудника ГИБДД, который находит на остановке приглашение на день рождения, адресованное Маше и Саше. Спрашивает у детей, кто его потерял? Дети берут на себя роль Маши и Саши и отправляются в гости на день рождения.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры:

 - Маша и Саша идут в магазин за подарком.

- Маша и Саша идут в салон красоты, чтобы выглядеть нарядно.

 - пригласить на день рождения фотооператора. - на день рождения пригласить клоуна.

2. Создание проблемных ситуаций:

- Что делать, если вы опаздываете на день рождения?

 - Если вы оставили сумку в автобусе, что делать?

- Что делать, если вас на пешеходном переходе не пропускают машины?

- Во время поездки на автобусе произошла авария. Что делать? (Если есть пострадавшие, то вызвать скорую помощь; вызвать сотрудников ГИБДД; по возможности оказать помощь пострадавшим).

- Что делать, если дома забыл подарок? (зайти в магазин и купить подарок или вернуться за подарком).

Окончание игры

1-й вариант.

Маша и Саша благополучно добираются до бабушки или на день рождения.

 2-й вариант. 

Наступает вечер, и дети возвращаются из гостей домой.

Анализ игры:

- вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?

- интервьюирование сотрудника ГИБДД: все ли соблюдали ПДД?

Игры-спутники:

Основой сюжетосложения может быть:

 – происшествие на дорогах с пешеходами или водителями, («Моя семья», «Наш город»);

 - установка дорожных знаков («Детское кафе «Макдональдс», «Банк», «Пиццерия»);

 - соблюдение правил дорожного движения («Моя семья», «Супермаркет»);

 - профилактика несчастных случаев («Школа будущего», «Телевидение», «Театр»);

- сотрудничество с другими организациями («Медицинский центр», «Техническое обслуживание машин», «Детективное агентство», «Служба спасения»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...