Конспект НОД «Опасные предметы» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (средняя группа)
Методическая разработка:
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
«Опасные предметы»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному
развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск
Методическая разработка:
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
«Опасные предметы»
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Пунгина Е.А.
Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» __________________Никифорова С.А.
2020
Конспект НОД по образовательной области
социально-коммуникативное развитие
«Опасные предметы»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для формирования безопасного поведения в быту.
Задачи:
образовательные: сформировать знания о ситуациях опасных для жизни и здоровья, закреплять правила поведения с опасными предметами;
развивающие: развивать умение сосредотачивать внимание детей
на опасных предметах, встречающихся в жизни; развивать воображение, логическое мышление, речь и память;
воспитательные: воспитывать бережное отношение с опасными предметами, воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – кукла Катя.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила у нас в группе беспорядок! Кукла Катя сидела и плакала, мне сказала, что знает, что произошло, но расскажет только когда придут все ребята. Давайте спросим, что же случилось?
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я играла с игрушками, пока вас не было, и совсем забыла навести порядок! Мне очень нужна ваша помощь!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Кати, наведем все вместе порядок!
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Ответы детей…
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Кукла Катя: Это я их сюда спрятала, у меня не получилось зашить себе платьице.
Воспитатель: Ребята, а почему у куклы Кати ничего не получилось?
Ответы детей…
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Катя, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред жизни и здоровью. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Ответы детей…
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Ответы детей…
Кукла Катя: Это я их взяла. Я думала что это витаминки или вкусные конфетки, решила их скушать, чтобы никогда не болеть.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы чтобы никогда не болеть?
Кукла Катя: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Ответы детей…
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Кукла Катя, выпила бы эти таблетки, что бы с ней случилось?
Ответы детей…
Воспитатель: Ты слышишь, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,
Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы никогда не болеть, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку).
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Ответы детей…
Кукла Катя: Это я ее сломала. Потом хотела отремонтировать, взяла инструменты, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?
Кукла Катя: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты. (детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Ответы детей…
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Ответы детей…
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Ответы детей…
Воспитатель: Теперь ты поняла, Катя, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Кукла Катя: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю, построить из конструктора, домик для нашей куклы Кати, и положить в него игрушки, играя с которыми, Кукла Катя не причинит вред своему здоровью. (Ребята все вместе строят домик для куклы).
Кукла Катя: Спасибо! Какой замечательный домик, я с радостью буду в нем жить!
Воспитатель: Ребята, а какими игрушками можно безопасно играть?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним нашей Кукле Кати, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Рассматриваем плакат с изображением опасных предметов)
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы лучше запомнить правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком кукле Кати и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы»
Рефлексия: Что мы сегодня с вами делали, чему мы научили Куклу Катю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228340-1364233585.jpg)
Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.
конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228340-1364233585.jpg)
Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.
конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-432124-1396714915.jpg)
Комплекс упражнений с предметом для детей среднего дошкольного возраста.
Развитие двигательной активности важная составляющая здорового роста ребенка. Педагог обязан соблюдать соответствующий возрасту двигательный режим ребенка. Комплексы упражнений с предметом незаменимая...
Конспект ИОС по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сравнение 5-и предметов по длине"
В конспекте занятия по математическому развитию детей 4-5 лет решаются задачи по обучению сравнивать предметы по длине в игровой форме по сюжету рассказа М. Горького....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1422694-1663777199.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»Цель: Формирование умения сравнивать предметы по длине и о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175360-1571119360.jpg)
Конспект Родительского собрания с родителями детей среднего дошкольного возраста в форме круглого стола Тема: «Вместе играем - речь детей развиваем».
Круглый стол с родителями на тему:"Вместе играем -речь детей развиваем"...
Игра - квест «Огонь – опасная игра» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....