Календарно - тематическое планирование по ПДД средний дошкольный возраст
методическая разработка по обж (средняя группа)

Страту Наталья Павловна

                                        Календарно - тематическое планирование по ПДД средний дошкольный возраст

 

Месяц

Неделя

Название темы

                        Задачи

Содержание

                               Сентябрь

2 неделя

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».

Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

Рассматривание иллюстраций с изображением частями дороги: (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

3 неделя

«Что такое дорога».

 

Повторить правила безопасности на дороге.

Рассматривание иллюстраций с изображением: правила безопасности на дороге.

4 неделя

«Участники дорожного движения».

 

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.                                                            

Чтение: Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

                               Октябрь   

1 неделя

«Помощник – светофор».

 

 Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

 

Д/и «Найди такой же знак», «Найди и назови».

С детьми: Заучивание сти­хотворения    С. Михалкова «Шагая осторожно».             

2 неделя

«Мой друг-светофор»

Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору.

Беседа на тему «Наши верные друзья светофоры»

3 неделя

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Знакомить детей как правильно, переходить улицу по сигналам светофора. Вспомнить значение сигналов светофора.

 

Беседа о сигнале светофора.

Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен).

 

4 неделя

«Движение на улице, где нет светофора».

Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.

Беседа о различных видах переходов через дорогу.                                                                      С родителями: развлечение «Путешествие за светофором»

                                 Ноябрь

1 неделя

Безопасность на дороге.

 

Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций с изображением: «Знаки дорожного движения»

2 неделя

«Дорожные загадки»

 

Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов.

 

Д/и. "Четвёртый лишний".

Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей"- активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

3 неделя

«Правила обхода транспорта»

Продолжаем знакомить с правилами обхода транспорта.

Чтение: Н. Носов «Автомобиль».

4 неделя

Беседа на тему «Пешеходный переход»

Продолжаем знакомство со знаком «Пешеходный переход»

Рассматривание иллюстраций с изображением: «Пешеходный переход». П/и «Пешеходный переход».

 Декабрь

1 неделя

«Пешеход – участник дорожного движения».

 

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

 

Упражнение "Я грамотный пешеход". Учить детей анализировать ситуации на дороге.                                                          Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?».                                       Чтение: Г. Сапгир «Отчего и почему».

2 неделя

«Правила поведения пешехода»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Д/и «Найди такой же знак», «Найди и назови».                                                         Чтение Н. Сорокин «Переход».

3 неделя

«На улице»

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Чтение О. Платонова "Моя улица" Д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

4 неделя

«Наш помощник - пешеходный переход»

Дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие. Познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

 

Подвижная игра «Пешеходный переход»

Беседа о дорожных знаках.

 «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

 

                    Январь

1 неделя

«Виды транспорта»

 

Познакомить детей с разнообразным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

 

Чтение: М.В. Дружинин «Нужные машины»; М. Погарский «Машины».

Рассматривание иллюстраций с изображением машин.

2 неделя

Профессия – водитель.

 

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

П/и «Цветные автомобили».

С/р. игра "На заправке". Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету.

3 неделя

«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом

Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Чтение: Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Д/и «На чём поедут пассажиры» (классификация видов транспорта: грузовой, легковой, пассажирский).

                                                              Февраль

1 неделя

«О правилах дорожного движения»

 

Учить детей правильно называть элементы дороги.

Познакомить с правилом движения по обочине дороги.

Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

П/и «Воробушки и автомобиль», «Птицы и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный», «Найди свой цвет»

Чтение: С. Волкова «Про правила дорожного движения»

2 неделя

«Пешеход – участник дорожного движения».

 

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

 

Рассматривание иллюстраций в книге В.А. Карачева «Правила дорожного движения»

3 неделя

«Дорога не место для игр».

Напомним детям о правилах «Дорога не место для игр». Рассматривание опасных ситуаций.

Д/и «Как избежать неприятностей?». Игра «Законы улиц и дорог»; Ситуация «Здравствуй, город»

Чтение: Н. Кончаловская «Я гоню мяч со двора», О. Бедарев «Мяч», В. Кожевников «Подарок».

4 неделя

«Дорожные знаки»

Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе­шеходную разметку «зебра».

С детьми: рисование палочками на песке дорожных знаков.                                                Д/и «Что будет, если…»                                Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе». П/и «Стоп», «Трамвай».                                 Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

                                    Март

1 неделя

«Транспорт на нашей улице»

 

Расширять представления о видах транспорта (водный, воздушный, наземный и т.д.), его назначении. Упражнять в умении выделять основные части разных видов транспорта. Познакомить с профессиями на транспорте.

Чтение: М.В. Дружинин «Куда бегут колёса», Д/и «Собери машину» (разрезные картинки).

2 неделя

«Виды наземного транспорта»

 

Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а также их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

 

 

П/и «Цветные автомобили».

3 неделя

Беседа о транспорте, о труде водителя.

 

 

Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя. 

Игры с макетом "Дорожное движение".

 

4 неделя

«Правила обхода транспорта»

«Правила обхода транспорта»

Чтение: Н. Носов «Автомобиль»

                                               Апрель

1 неделя

«Правила ПДД. Детям нужно это знать».

 

познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов

Чтение книги «Пра­вила дорожного движения»                                                П/и «Зажги светофор»                                 Чтение: Н. Ушкина «Машины-чемпионы»                                  Рекомендации для родителей игр по ПДД

2 неделя

А если светофора нет?

Продолжаем знакомить детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице.

Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). Вспомнить значение сигналов светофора.

3 неделя

Бе­седа о наземном перехо­де.

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный.

Бе­седа о, наземном перехо­де, как правильно переходить улицу.                 П/и «Зажги светофор»

4 неделя

Беседа подземный переход.

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, подземный переход.

Бе­седа о подземном перехо­де, как правильно переходить улицу.

 

5 неделя

Бе­седа о светофоре

Выявить имеющиеся у детей све­дения о светофоре. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Игра «Светофор»

 

                     Май

1 неделя

«Незнайка в гостях у детей».

 

Закрепить представление о городском транспорте.

С детьми: П/и «Грузовики» Конструирование транспорта. Развивать конструктивные умения детей.                                                  Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»                                         Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

2 неделя

О правилах поведения в общественном транспорте

 

Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

 

Рассматривание фотографий людей разного возраста. Расширять знания детей о линии жизни.

3 неделя

"Специальный транспорт".

Закрепить знания о специальном транспорте. Расширять представления детей о значении транспорта.

Беседа "Для чего используется этот транспорт?". Расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов.

4 неделя

«Воздушный транспорт»

Закрепить знания о воздушном транспорте

Упражнение "Цепочка". Упражнение в образовании новых слов по образцу.

5 неделя

«Грузовой транспорт»

Закрепить знания о грузовом транспорте.

Конструирование "Грузовой транспорт". Познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematch_planir_po_pdd.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                        Календарно - тематическое планирование по ПДД средний дошкольный возраст

Месяц

Неделя

Название темы

                        Задачи

Содержание

                               Сентябрь

2 неделя

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».

Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

Рассматривание иллюстраций с изображением частями дороги: (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

3 неделя

«Что такое дорога».

Повторить правила безопасности на дороге.

Рассматривание иллюстраций с изображением: правила безопасности на дороге.

4 неделя

«Участники дорожного движения».

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.                                                            

Чтение: Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

                               Октябрь    

1 неделя

«Помощник – светофор».

 Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

Д/и «Найди такой же знак», «Найди и назови».

С детьми: Заучивание стихотворения    С. Михалкова «Шагая осторожно».            

2 неделя

«Мой друг-светофор»

Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору.

Беседа на тему «Наши верные друзья светофоры»

3 неделя

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Знакомить детей как правильно, переходить улицу по сигналам светофора. Вспомнить значение сигналов светофора.

Беседа о сигнале светофора.

Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен).

4 неделя

«Движение на улице, где нет светофора».

Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.

Беседа о различных видах переходов через дорогу.                                                                      С родителями: развлечение «Путешествие за светофором»

                                 Ноябрь

1 неделя

Безопасность на дороге.

Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций с изображением: «Знаки дорожного движения»

2 неделя

«Дорожные загадки»

Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Д/и. "Четвёртый лишний".

Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей"- активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

3 неделя

«Правила обхода транспорта»

Продолжаем знакомить с правилами обхода транспорта.

Чтение: Н. Носов «Автомобиль».

4 неделя

Беседа на тему «Пешеходный переход»

Продолжаем знакомство со знаком «Пешеходный переход»

Рассматривание иллюстраций с изображением: «Пешеходный переход». П/и «Пешеходный переход».

 Декабрь

1 неделя

«Пешеход – участник дорожного движения».

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Упражнение "Я грамотный пешеход". Учить детей анализировать ситуации на дороге.                                                          Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?».                                       Чтение: Г. Сапгир «Отчего и почему».

2 неделя

«Правила поведения пешехода»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Д/и «Найди такой же знак», «Найди и назови».                                                         Чтение Н. Сорокин «Переход».

3 неделя

«На улице»

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Чтение О. Платонова "Моя улица" Д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

4 неделя

«Наш помощник - пешеходный переход»

Дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие. Познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Подвижная игра «Пешеходный переход»

Беседа о дорожных знаках.

 «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

                    Январь

1 неделя

«Виды транспорта»

Познакомить детей с разнообразным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

Чтение: М.В. Дружинин «Нужные машины»; М. Погарский «Машины».

Рассматривание иллюстраций с изображением машин.

2 неделя

Профессия – водитель.

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

П/и «Цветные автомобили».

С/р. игра "На заправке". Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету.

3 неделя

«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом

Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Чтение: Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Д/и «На чём поедут пассажиры» (классификация видов транспорта: грузовой, легковой, пассажирский).

                                                              Февраль

1 неделя

«О правилах дорожного движения»

Учить детей правильно называть элементы дороги.

Познакомить с правилом движения по обочине дороги.

Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

П/и «Воробушки и автомобиль», «Птицы и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный», «Найди свой цвет»

Чтение: С. Волкова «Про правила дорожного движения»

2 неделя

«Пешеход – участник дорожного движения».

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Рассматривание иллюстраций в книге В.А. Карачева «Правила дорожного движения»

3 неделя

«Дорога не место для игр».

Напомним детям о правилах «Дорога не место для игр». Рассматривание опасных ситуаций.

Д/и «Как избежать неприятностей?». Игра «Законы улиц и дорог»; Ситуация «Здравствуй, город»

Чтение: Н. Кончаловская «Я гоню мяч со двора», О. Бедарев «Мяч», В. Кожевников «Подарок».

4 неделя

«Дорожные знаки»

Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

С детьми: рисование палочками на песке дорожных знаков.                                                Д/и «Что будет, если…»                                Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе». П/и «Стоп», «Трамвай».                                 Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

                                    Март

1 неделя

«Транспорт на нашей улице»

Расширять представления о видах транспорта (водный, воздушный, наземный и т.д.), его назначении. Упражнять в умении выделять основные части разных видов транспорта. Познакомить с профессиями на транспорте.

Чтение: М.В. Дружинин «Куда бегут колёса», Д/и «Собери машину» (разрезные картинки).

2 неделя

«Виды наземного транспорта»

Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а также их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

 

П/и «Цветные автомобили».

3 неделя

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя. 

Игры с макетом "Дорожное движение".

4 неделя

«Правила обхода транспорта»

«Правила обхода транспорта»

Чтение: Н. Носов «Автомобиль»

                                               Апрель

1 неделя

«Правила ПДД. Детям нужно это знать».

познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов

Чтение книги «Правила дорожного движения»                                                П/и «Зажги светофор»                                 Чтение: Н. Ушкина «Машины-чемпионы»                                  Рекомендации для родителей игр по ПДД

2 неделя

А если светофора нет?

Продолжаем знакомить детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице.

Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). Вспомнить значение сигналов светофора.

3 неделя

Беседа о наземном переходе.

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный.

Беседа о, наземном переходе, как правильно переходить улицу.                 П/и «Зажги светофор»

4 неделя

Беседа подземный переход.

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, подземный переход.

Беседа о подземном переходе, как правильно переходить улицу.

5 неделя

Беседа о светофоре

Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Игра «Светофор»

                     Май

1 неделя

«Незнайка в гостях у детей».

Закрепить представление о городском транспорте.

С детьми: П/и «Грузовики» Конструирование транспорта. Развивать конструктивные умения детей.                                                  Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»                                         Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

2 неделя

О правилах поведения в общественном транспорте

Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Рассматривание фотографий людей разного возраста. Расширять знания детей о линии жизни.

3 неделя

"Специальный транспорт".

Закрепить знания о специальном транспорте. Расширять представления детей о значении транспорта.

Беседа "Для чего используется этот транспорт?". Расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов.

4 неделя

«Воздушный транспорт»

Закрепить знания о воздушном транспорте

Упражнение "Цепочка". Упражнение в образовании новых слов по образцу.

5 неделя

«Грузовой транспорт»

Закрепить знания о грузовом транспорте.

Конструирование "Грузовой транспорт". Познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП, старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП, старший дошкольный возраст...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего дошкольного возраста "Мой дом - Россия"

Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 летТема недели: «Моя страна - Россия»Работа с родителями: Памятка для родителей: «Безопасность на дорога...

Календарно-тематическое планирование с детьми младшего дошкольного возраста в доу

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых ...

календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста

календарно-тематическое  планирование  для  детей  среднего  дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое  планирование  для  детей  старшего   дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование мероприятий с детьми дошкольного возраста на летний период

Лето - особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных интересов....

Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по грамоте старшего дошкольного возраста".

Подготовка  детей старшего дошкольного возраста к овладению элементарными навыками чтения и письма....