Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми 5-6 лет. Тема: «Правила дорожного движения мы знаем и Красной Шапочке помогаем».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Наталья Анатольевна Степанова

Конспект НОД  по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах села и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanova_zanyatie_pdd.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ермаковский детский сад № 5 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми 5-6 лет.

Тема: «Правила дорожного движения мы знаем и Красной Шапочке помогаем».  

Выполнила: воспитатель

Степанова Наталья Анатольевна

Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об основных правилах дорожного движения.

Обучающие задачи:

- Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах села.

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивающие задачи: 

- Развивать память, внимание, внимательность.

- Развивать у детей навыки безопасного поведения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице, желание помочь Красной Шапочке.

Планируемые результаты: 

Дети знают и соблюдают правила поведения на дороге,  на остановке и в общественном транспорте.

Понимают значения сигналов светофора, дорожных знаков.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Среда взаимодействия: взрослый – ребенок: ситуативный разговор, обсуждение, совместное принятие решения, совместная деятельность.

Предметно-практическая среда:

- напольный макет «Пешеходный переход» (знаки и разметка);

- дорожные знаки, светофор;

- стулья детские;

- видеозапись Красной Шапочки, аудиозапись звука звонка.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло смс-сообщение от Красной Шапочки. Послушайте.

«Дорогие ребята! Мне необходима ваша помощь! Мне очень  нужно попасть к бабушке, а по лесу очень опасно ходить одной. Хочу идти через село, но я не знаю правил дорожного движения. Я знаю, что вы в детском саду многому научились. Научите, меня правилам дорожного движения, пожалуйста!»

Вы согласны помочь Красной Шапочке?

Расскажем ей все, что мы знаем о правилах дорожного движения?  

Дети: Согласны! Обязательно расскажем!

Воспитатель: Как вы думаете, на чём лучше добраться Красной Шапочке до бабушки?

 (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте поразмышляем. Рядом с нашим детским садом есть автобусная остановка?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, какой общественный транспорт нам подходит?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А как называют людей, которые едут в общественном транспорте?

Дети:  Пассажиры.

Воспитатель: А где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как можно найти остановку?

Дети: Поможет дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». (Дети показывают этот знак).

Воспитатель: Кто помнит как надо вести себя на остановке?

Дети: На остановке надо стоять спокойно, ждать автобус на тротуаре. На проезжую часть выходить нельзя!

Воспитатель: А вот и наш автобус. Ребята, занимайте места. (Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, импровизированный автобус). Расскажите, какие правила надо соблюдать в автобусе.

Дети:

-Войти в транспорт спокойно в переднюю дверь, не бегать, не толкать других.

-В транспорте не играть, мешая другим.

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени.

-Уступать место старшим.

-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. 

Воспитатель: Молодцы! Это очень важные правила, их надо помнить всегда!

Вот мы и приехали. (Дети встают со стульев на ковер).

Воспитатель: Если мы ходим по улице то мы кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Красную Шапочку с верным другом и помощником пешеходов и водителей. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно! А для чего нужен светофор на дороге?

Дети: Светофор помогает регулировать движение. Помогает пешеходам переходить дорогу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся — … 
(стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … 
(переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем — … 
(иди)

Воспитатель: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь.

Воспитатель: Вы правильно отвечали, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Водители и пешеходы». Для этого нам нужно разделиться на две группы, одна группа будет водителями, другая - пешеходами. Водители будут размещаться в гараже и по сигналу выезжать на проезжую часть, а пешеходам необходимо пройти на тротуар. Я буду показывать направление движения машинам и сигналы светофора. (Проводится игра "Водители и пешеходы»).

Воспитатель: Замечательно! Дети, вы были внимательны, соблюдали правила дорожного движения: пешеходы переходили улицу правильно, машины пропускали пешеходов и двигались по сигналу светофора.  

Ребята, а если нет светофора Красная Шапочка сможет перейти дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, где можно тогда перейти дорогу и как.

Дети: Надо найти знак «Пешеходный переход» и специальную разметку на дороге в виде белых полос - «зебру». Прежде чем перейти дорогу – надо остановиться. Посмотреть сначала налево - посмотреть направо и, убедившись в безопасности, переходить дорогу. Но надо постоянно следить за дорогой.

Воспитатель: Хорошо! А теперь покажите Красной Шапочке  как это надо делать. (Дети показывают на напольном макете знак, специальную разметку и как правильно переходить дорогу).

Воспитатель: И вы опять справились! А теперь я проверю, как вы знаете дорожные знаки. У меня особые знаки, знаки - неведимки! Если отгадаете загадку, они появятся.

  1. Сто препятствий на пути,

Как дорогу перейти?

Безопасно проведёт

Знак…(«Подземный переход»).

  1. Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – всего в него зайдут.

Автобус к нам подъедет ловко,

А знак зовётся….(«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»).

  1. Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет где…. («Больница»)

  1. Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Мы всегда за них в ответе!

Посреди дороги….(«Дети»).

Воспитатель: Замечательно!

Ну что ж, ребята, думаю, что вы помогли Красной Шапочке, и она сможет навестить бабушку. Давайте вспомним, чему вы ее научили?

Дети: Переходить по пешеходному переходу и ходить по тротуару; рассказали про три сигнала светофора и дорожные знаки; как вести себя в автобусе.

Воспитатель: Ребята, мне звонят. (Звучит вызов телефона. Видеозвонок. Красная Шапочка на связи).

Красная Шапочка: Дорогие, ребята! Вы мне очень помогли. Благодаря вам и соблюдая правила дорожного движения, я смогу навещать бабушку чаще. Спасибо вам, большое! До свидания!

Дети: Были рады помочь! До свидания!

Воспитатель: Как приятно! А вы ребята, не забывайте применять всегда правила, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

И обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...