«Спички детям не игрушка»
план-конспект занятия по обж
Знакомить детей с такими явлениями, как пожар, воспитывать у детей чувство самосохранения.
- Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, познакомить с тушением пожара.
- Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
- Познакомить детей с огнетушителем.
- Развивать восприятие, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detyam_ne_igrushka.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спички детям не игрушка»
Программные задачи:
- Знакомить детей с такими явлениями, как пожар, воспитывать у детей чувство самосохранения.
- Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, познакомить с тушением пожара.
- Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
- Познакомить детей с огнетушителем.
- Развивать восприятие, память, речь.
Ход занятия
Ведущий:
Тиле-бом, бим-бом !
На дворе высокий дом,
Ставенки резные,
Окна расписные…
Ребята, а чей это дом?
Дети: Это «кошкин дом»!
Ведущий: А где же кошка? Ах, у неё были гости, и она ушла их провожать.
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот
Не скоро проводили
Соседей до ворот
Словечко за словечко
И снова разговор
А дома под окошком
Костёр котёнок жёг!
Котёнок: (Взял спички и пытается их зажечь)
Я спичек коробок нашёл
И высыпал их все на стол
Хотел устроить фейерверк –
Всё пыхнуло и свет померк !
Не помню больше ни чего!
Лишь память жжёт меня всего.
(Прячется под стол)
Ведущий: Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили
Кошка: Пожар!
Кот: Горим!
Вместе: Горим!
Ведущий: С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом
Скоро рухнет новый дом!
Погорим со всем добром!
Ребята, вот что может случиться, если дети в руки возьмут спички и будут с ними играть?
(Кот и кошка тоже прячутся под столом).
Спичка: Вы обо мне? А вот и я!
Привет всем пламенный, друзья!
Здравствуйте ребята,
Вы меня узнали?
Я спичка - невеличка
Не смотрите, что мала
Могу я сделать много зла. (Убегает)
Ведущий: Ребята, нельзя время терять даром,
Нужно скорее потушить пожар!
Что же делать? Кто подскажет?
Как это сделать?
Дети: Нужно скорее вызвать пожарных.
Позвонить по телефону-01
(Ребёнок звонит и вызывает пожарных)
(Вбегают друг за другом « пожарные») 3 человека
Ведущий: Вдоль по улице, как птица
На пожар машина мчится
У пожарных не напрасно!
Цвет машины ярко -красный
Ребёнок1: Называюсь я пожарным,
Укротителем огня
Злой огонь и дым угарный
Отступает от меня.
Ребёнок 2: Мы пожарные – герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою-
Будет вмиг потушен.
(Пожарные спасают – вытаскивают из – под стола , кота, кошку, котёнка).
Ребёнок 3: Когда огонь и дым - беда!
Не нужно прятаться
Куда – то НИ -КОГ-ДА!
Подальше от огня вы убегайте
По телефону 01 пожарных вызывайте.
Ведущий: Ребята давайте поможем пожарным потушить огонь.
Эстафета с вёдрами («с водой»).
Эстафета с лопатками («с песком»).
Ребёнок 1: Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надёжный друг
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель
Ваш огнетушитель!
Ведущий: Действительно огнетушитель нужен в каждом доме. Они тушат огонь пеной или специальным порошком.
Эстафета с «огнетушителем».
Ведущий: Тили-тили, тили-бом.
Потушили кошкин дом!
Кошка: Спасибо большое, дорогие ребята и дорогие пожарные, что спасли нас из огня, и спасли мой дом.
(Выходят дети ).
Ребёнок 1: Чтоб он не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом
Всё сгорит единым разом.
Ребёнок 2: Когда без присмотра
Оставлена печь
Один уголёк целый дом
Может сжечь.
Ребёнок 3: Костёр бы бросили в лесу
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал!
Ребенок 4: Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ребёнок 5: Не играй дружок, со спичкой
Помни ты, она мала
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Ведущий: И без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надёжно дружит с нами
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает бут-то флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт
Что ребятам греет ужин.
Режет сталь
И хлеб печёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...